Новости

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Город-автодром

26.03.2011
Известная консалтинговая компания Mercer, специализирующаяся на изучении человеческих ресурсов, ежегодно составляет два любопытных рейтинга. Один - самых удобных для жизни мегаполисов мира. Второй - самых экологичных. Честно говоря, челябинцам легче о них не знать, чтобы не травмировать душу. Мы уже привыкли думать, что все измеряется деньгами, в том числе и уровень жизни.

Известная консалтинговая компания Mercer, специализирующаяся на изучении человеческих ресурсов, ежегодно составляет два любопытных рейтинга. Один - самых удобных для жизни мегаполисов мира. Второй - самых экологичных. Честно говоря, челябинцам легче о них не знать, чтобы не травмировать душу. Мы уже привыкли думать, что все измеряется деньгами, в том числе и уровень жизни. А Mercer обращает внимание еще на массу критериев, куда более значимых в реальности.

Восемь счастливых городов

Вслед за Mercer журнал составил свой рейтинг самых экологичных городов мира, их деталями.

.

.

.

.

.

.

.

.

, - подчеркивает .

Всего авторы исследования проанализировали две сотни крупнейших городов мира по конкретным показателям (чистота воздуха и воды, экологический бюджет города, эффективность утилизации мусора и т.д.). А кроме того - выделили четыре группы городов по степени вменяемости местных властей.

.

Недостаточно

Экологическое мышление, думается, определяющее понятие. У челябинских властей оно, похоже, отсутствует напрочь. История вокруг строительства дорог в городе и в районе городского бора - очередной тому пример. На днях был дан старт сооружению транспортной развязки в районе Шершневской плотины. Замглавы города по дорожному строительству Владимир Алейников, стоя перед телекамерами на правом берегу Миасса, рассказывает о том, что сосны рубиться не будут.

Блогеры наложили схему будущей дороги от Университетской набережной до нового моста на местность. И обнаружили, что четырехполосная трасса пройдет по сосновым посадкам. Этим деревьям около 10 лет. Они, разу-меется, недостаточно для г-на Алейникова:

Но самое интересное, что работы собираются вести на территории особо охраняемой природной территории. Постановление ЗСО от 28.01.2010 г. № 2132 устанавливает границы памятника природы , а постановление областного правительства от 15.02.2007 г. №27-п прямо запрещает любое строительство в этих границах. Областная прокуратура размышляет, видимо, до первого окрика сверху:

Блогеры выяснили также, что и на правом берегу дорожники зацепят лес. Скоро начнется рубка деревьев и кустарников в районе бора на улице Худякова. И когда все будет сделано, то стоящим впритык к трассе соснам не поздоровится: из кустарников уже не будет.

Владимир Алейников уже вполне уверенно говорит и о прокладке трассы по берегу Шершневского водохранилища. Работы могут начаться уже в будущем году. То есть все разговоры о том, что это якобы всего лишь и она будет - фикция. Сейчас лишь уточняется ее конкретная трассировка: пойдет дорога метром правее или метром левее. Общественные слушания, которые обещают городские власти после подготовки проекта, существенной роли иметь не будут. Проект - дело не дешевое, чтобы из-за всяких его менять.

Вообще, если хоть сколько-нибудь критично подойти к речам наших чиновников, то заработаешь шизофрению. Они тем чаще произносят слово , чем сильнее наступают на остатки природы в Челябинске. Вместо диалога с горожанами - массированная пропаганда по телевидению. Это неуважение к людям. Грустно, но наши чиновники забывают, что они представители государства, а не лавочники, умеющие .

Еще несколько лет назад человека, усомнившегося в существовании проблем с окружающей средой на Южном Урале, просто сочли бы за умалишенного.

Сегодня сенатор от Челябинской области Константин Цыбко, не стесняясь, говорит следующее:

;

;

;

.

И на десерт:

.

Эти цитаты из недавнего видеоинтервью сенатора сайту 74.ру настолько красноречивы, что не требуют комментариев. За исключением одного: координатор партии по вопросам экологии Константин Цыбко большую часть сознательной жизни прожил в Екатеринбурге, а теперь живет в Москве.

Наши богатые чиновники - вовсе не монстры и не с Луны свалились. Многие из них наверняка успели побывать в тех восьми городах, попавших в мировой экологический топ. Они понимают ценность экологии. Поэтому мало кто из них проживает в самом Челябинске.

А большинство челябинских чиновников и миллионеров облюбовали так называемую Тарасовку. Знаете, как называются улицы в Тарасовке? Рассветная, Соловьиная, Кедровая, Кленовая, Земляничная, Тюльпанная, Васильковая: Разве могут не любить природу люди, придумавшие своим улицам такие лирические названия!

Остальная часть горожан, как и прежде, живет на улицах Работниц, Танкистов, Красноармейской, Сталеваров, Турбинной, Абразивной, Ферросплавной, Грейдерной и т.д.

Тема экологии все больше принимает в Челябинске классовый оттенок.

Богатым - Колокольчиковые улицы, остальным 99 процентам - обрубки вместо деревьев. Власти города все время нас успокаивают: . Эта мантра звучит на моей памяти лет двадцать. Все это время при любых начальниках деревья в городе рубятся. Но хотелось бы вслед за Владимиром Владимировичем спросить:

Недавно завершился международный конкурс на градостроительную концепцию Сколкова. Из двух проектов-финалистов совет развития инновационного центра выбрал концепцию .

Комментируя в интервью журналу это решение, председатель градостроительного совета Жан Пистр отметил: . .

Известно, что главное опасение идеологов Сколкова - поедут ли туда люди? И Сколково всячески демонстрирует дружелюбность человеку. А давайте представим, какой посыл или, как принято сейчас говорить, мессидж направляет людям наш Челябинск?

Ради разнообразия пока забудем про десятки заводов.

Жилые кварталы, придушенные уплотненной застройкой, вырезанные деревья, крохотные тротуары, которые на полгода превращаются в полосу препятствий. Сергей Давыдов в прошлом году заявил:

Да на таком тротуаре даже упасть нельзя, чтобы не попасть под машину!..

И поверх всего этого безобразия - просторные ровные дороги. Только здесь можно вдохнуть полной грудью и, как ни странно, почувствовать себя человеком!

Город как бы говорит: сюда можно быстро въехать и быстро отсюда уехать. Но жить здесь не стоит. И тем более не стоит быть пешеходом. Челябинск сегодня просто кричит человеку: И люди, кто побогаче, покупают - вторую, третью в семью.

Так мы боремся с пробками.

Жизнь на обочине?

Надо оговориться: никто не против хороших дорог. Однако муниципалитет - это не дорожное ведомство. А город - не автодром.

Челябинцы ничем не хуже жителей Осло или Стокгольма, и не надо заниматься самоуничижением. На излишества, конечно, нужно зарабатывать. Однако категорически неправильно было бы считать, что до той поры, пока не разбогатеем, как баварские миллионеры, мы не достойны иметь вокруг себя благоприятную среду.

Неужели после десятилетий жизни на заводском дворе мы и наши дети обречены жить на обочине?

Комментарии
Комментариев пока нет