Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Запас любви

10.03.2011


В Магнитогорской драме сыграли премьеру спектакля  по рассказам Ивана Бунина. Над сценической версией самой знаменитой русской любовной прозы работали два петербургских режиссера: признанный мастер Григорий Козлов (он художественный руководитель постановки) и его ученик Тимур Насиров.

Репетиции шли долго. Работали так называемым этюдным методом, в процессе которого актеры искали сценический образ едва ли не каждого из 38 рассказов, составляющих бунинскую книгу. Придуманного хватило бы на несколько спектаклей.

В Магнитогорской драме сыграли премьеру спектакля по рассказам Ивана Бунина. Над сценической версией самой знаменитой русской любовной прозы работали два петербургских режиссера: признанный мастер Григорий Козлов (он художественный руководитель постановки) и его ученик Тимур Насиров.

Репетиции шли долго. Работали так называемым этюдным методом, в процессе которого актеры искали сценический образ едва ли не каждого из 38 рассказов, составляющих бунинскую книгу. Придуманного хватило бы на несколько спектаклей. В итоговом варианте осталось шесть рассказов. Один из них - - закольцовывает спектакль. Начало - сцена прощания двух влюбленных: он уходит на войну, на скорую смерть в полях Галиции, она остается (со всем обаянием и трепетом юности эту пару играют второкурсники актерского отделения Магнитогорской консерватории Андрей Емельянов и Мария Павлова). В финале - она, десятилетия спустя сохранившая память об этом прощании и этой любви как самом важном событии долгой и непростой жизни, подводит итоги, готовясь к новой встрече уже в том мире, где, как известно, нет ни печали, ни зла (этот огромный монолог актриса Марина Крюкова произносит так, что останавливается время и замирает дыхание зрительного зала). Последняя мизансцена спектакля: двое юных влюбленных, устремившихся навстречу друг другу.

Между этим еще пять историй про то, что (поверим Ивану Алексеевичу Бунину, он разбирался в том, о чем писал). Любовь не бывает напрасной, и набранный однажды , теплая эмоциональная память о пережитом счастье способны стать главным содержанием и оправданием жизни. Это тема спектакля, его стержень, каждый из рассказов - вариация на тему.

Художник Алексей Вотяков придумал набережную русского города на берегу большой реки (где-нибудь в Саратове или Самаре, к примеру). Набережная как место встреч и прощаний, которых в великое множество. Эта набережная пуста, лишь усыпана желто-красными листьями - примета поздней осени. И рассечена белыми подвижными полотнищами, трепещущими на ветру, которые, надо сказать, в первом действии сильно раздражают. С досадой думаешь: неужели сценограф не понимает, что эти занавески не символизируют ничего, кроме занавесок? Но во втором действии (рассказ ) во время сцены в кинотеатре сначала изобретательно трансформируются в экран (и возникнут кадры немой ленты с Чарли Чаплином), а потом и вообще изобразят что-то вроде метели (после поздней осени, как известно, приходит зима, как после зрелости - старость).

Это огромное и пустое покатое пространство с почти бесконечной перспективой, казалось бы, сложно соотносится с камерной, интимной бунинской прозой, основные события которой происходят в замкнутом пространстве комнаты, гостиничного номера, каюты парохода, за столиком ресторана. Когда во втором эпизоде (рассказ ) на сцене появится железная кровать с круглыми шарами на спинках, готовишься оценить меру неловкости, которую актерам предстоит явить во время эротической сцены на набережной (ну пусть на палубе парохода, где встречаются герои рассказа, которых играют Евгений Петроченко и Ольга Гущанская). А видишь веселую чувственную игру (любовники под простыней превращаются в некое двугорбое животное страсти), в которой много юмора, но еще больше нежности.

В этом спектакле вообще нет того, что в избытке есть в бунинской прозе: пряной эротики и несколько приторного старческого сладострастия. Здесь чувственность чиста, наивна и пуглива, как юная страсть героев рассказа (в их ролях Валерий Войнов и Алена Щеблева). А когда в рассказе

Комментарии
Комментариев пока нет