Новости

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Круглосуточная доставка блинов на YouDo.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

50 на 50

18.06.2003
Природный парк имени Владимира Богдановского

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

С понедельника в челябинском Доме архитектора открыта выставка работ известного челябинского фотохудожника руководителя творческого объединения "Каменный пояс", автора идеи и составителя уникального альбома "Челябинская область в фотографиях" Владимира Богдановского.
Выставка предъюбилейная: в конце месяца Владимиру Ивановичу исполнится 50 лет. Столько же пейзажей, снятых им на Южном Урале, составили экспозицию. Первое и главное впечатление - богатство, даже роскошь природы, среди которой мы живем, зачастую просто не замечая этого. Холодные волны Зюраткуля, ощерившийся Таганай, утренний туман среди притесов на реке Ай, закат на Тургояке.

Природный парк имени Владимира Богдановского

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

С понедельника в челябинском Доме архитектора открыта выставка работ известного челябинского фотохудожника руководителя творческого объединения "Каменный пояс", автора идеи и составителя уникального альбома "Челябинская область в фотографиях" Владимира Богдановского.

Выставка предъюбилейная: в конце месяца Владимиру Ивановичу исполнится 50 лет. Столько же пейзажей, снятых им на Южном Урале, составили экспозицию. Первое и главное впечатление - богатство, даже роскошь природы, среди которой мы живем, зачастую просто не замечая этого. Холодные волны Зюраткуля, ощерившийся Таганай, утренний туман среди притесов на реке Ай, закат на Тургояке... Южный Урал - место удивительное по обилию красивых и разных пейзажей. Холодные горы на западе и горячие степи на юге - все это существует одномоментно и вечно, может умилять и пугать.

Большинство фотохудожников как раз с пейзажей начинают свою творческую жизнь. Это самый простой жанр - красота, она здесь, под рукой, всем доступна и понятна. Между тем именно количество снятого в этом жанре делает хорошие работы большой редкостью. Все попадающие в кадр детали должны до миллиметра сойтись в искомой гармонии. Только тогда зафиксированное мгновение будет тождественно вечности - этот момент отделяет бытовой взгляд от подлинного искусства. Изображение никогда не сможет стать красивее и мощнее оригинала, но сам художник в этот миг способен приблизиться к Творцу, понять его логику.

Каждый из полусотни снимков - это результат долгой работы и умения ждать. В этом смысле изображение природы становится насыщенным бульоном человеческих эмоций, предваряющих щелчок затвора. Порой кадр приходится ждать, как золотую рыбку, и без всякой надежды. А порой природа дает его тебе на блюдечке, если действительно заслужил.

Нынешняя выставка, можно предположить, по-своему уникальна. И не потому, что здесь нет ни одного случайного снимка: каждый можно подолгу рассматривать, как полотна старых мастеров. Но уникальность еще и в том, что в ближайшем будущем мы вряд ли увидим столь целостное высказывание на тему нашей природы. Эта коллекция формировалась много лет. И она дорогого стоит. Даже в буквальном исчислении. Сейчас немногие способны потратить ползарплаты и пол-отпуска ради нужного кадра. Время уплотнилось, многие тратят его легче "с умом", нежели с душой.

Вообще Владимир Богдановский - человек современный, предпочитает классический формат. Его снимки эпичны. Именно на этой выставке можно найти олицетворение какой-нибудь поэтической формулы вроде "Седой Урал". Вместе с тем Богдановский внимателен к деталям, а именно они делают эти панорамы живыми, статика начинает вибрировать, высекая искру смысла, заложенного художником. Впрочем, смысл у каждого созерцателя рождается свой. Этой природой можно гордиться и ощущать себя особо отмеченной личностью, а патриотизм - вполне естественным человеческим состоянием. Но можно и сожалеть, что этой природе так не повезло с глупыми и эгоистичными людьми, выигравшими все это счастье в безумную лотерею...

-- Свою тучу я снял так. Стоял как-то на заправке, был ясный день. Вдруг поворачиваюсь - на меня идет темнота. Небо буквально поделено надвое: голубое и черное. У меня аппаратура на заднем сиденье машины. Завожу мотор - и за тучей, она идет в сторону Уфы, четко по тракту. И вот я обгоняю ее, снимаю. Затем снова проезжаю вперед и опять устанавливаю штатив. Доехал так почти до Чебаркуля. Эта туча потом попала на обложку альбома "Ландшафты Южного Урала" - закрученная, красноватая по краям и густо черная внутри. В конце моего путешествия я оказался рядом с шикарной двойной радугой, она как будто упиралась в землю, прямо рядом со мной. Я, обо всем забыв, бегал вокруг нее, как будто это дерево, и щелкал-щелкал. А потом выяснилось, что пленка давно закончилась... Вернулся в студию, вбегает счастливый фотограф Алексей Николаев: "Вот ты тут сидишь в подвале, а я сейчас снял такую радугу!" Я ему говорю: "Наверное, где-то под Чебаркулем?" Оказалось, что мы с ним снимали одно и то же с разных сторон на расстоянии метров в пятьсот...

-- Бывает, выходишь на какое-то место - и открывается такой вид, что от избытка чувств хочется громко крикнуть. Думаешь: вот открыл такое потрясающее место. А потом узнаешь, что здесь были сотни людей, в том числе с фотоаппаратом, задолго до тебя. Недавно вышла книга Константина Николаевича Теплоухова, описывающего жизнь Челябинска в начале века, он тоже, оказывается, на Таганае снимал деревянной камерой... Так вот, я думаю, что, с одной стороны, жаль, что не ты это место открыл, а с другой - чувствуешь здесь энергию сотен восхищенных людей, и она должна стать частью твоего снимка.

-- Сила фотографии в том, что она работает с фактом. И пейзаж - это тоже факт. сейчас появилась техническая возможность "улучшать" фотографию с помощью компьютерных технологий, но когда можно что-то из фотографии "изъять" - это уже не фотоискусство, а что-то другое, в любом случае не мое. Иногда кажется, что, к примеру, вот эта береза как бы мешает. Но она есть, и ничего с этим не сделаешь. Самое интересное, что сегодня "мешает", а завтра может стать главным элементом композиции.

-- Притесы снимались в общей сложности четырежды. Я как-то увидел картину, которая меня заворожила. Где-то возле Усть-Катава поезд идет по верху ущелья, а внизу - туман и какой-то необычный исходит свет. И я решил, что мне непременно нужно сделать такой кадр. Добрались вечером на место, утром установили аппаратуру - тумана нет. Посидели три дня и вернулись домой. Потом еще поехали - снова ничего. Только на четвертый раз я снял то, что хотел.

-- Когда после долгого ожидания все сходится в кадре, вдруг охватывает страшное волнение, слышишь только, как сердце колотится, все из рук валится. Волшебство длится мгновения. Солнце, предположим, вышло из-за туч, снег подтаял, облако подвинулось - все "скисло" враз... Но если успеешь ухватить, это настоящее счастье. Бывает, что кадр заставляет терять голову, ты идешь за ним и ничего больше не видишь. Это чревато трагическими последствиями. Дмитрий Бойко как раз так и погиб: попал в расщелину на Дальнем Востоке и замерз...

-- Люблю плохую погоду. Фотографии, снятые в хорошую погоду в хорошем месте, можно найти в любом домашнем фотоальбоме. Это очень комфортно - выехать утром на природу, к обеду быть на месте и сделать снимок "в лоб". У меня по-другому: если кому-то удастся повторить мой кадр, то я его просто больше не буду выставлять. Значит, это не искусство, а так, бытовая картинка...

Комментарии
Комментариев пока нет