Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дорожный экстрим

19.06.2003
В этом сезоне челябинские дорожники сделают упор на ремонт и реконструкцию магистральных трасс

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Темпы дорожного строительства в Челябинске выросли даже "на глазок". Главные транспортные артерии в сносном состоянии. Теперь бы дорожным работам перекинуться в районы, разгореться там с удвоенной силой. Однако эти прекрасные порывы, скорее всего, отодвинутся на перспективу.
Стратегию в нынешнем сезоне определяют две тенденции.

В этом сезоне челябинские дорожники сделают упор на ремонт и реконструкцию магистральных трасс

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Темпы дорожного строительства в Челябинске выросли даже "на глазок". Главные транспортные артерии в сносном состоянии. Теперь бы дорожным работам перекинуться в районы, разгореться там с удвоенной силой. Однако эти прекрасные порывы, скорее всего, отодвинутся на перспективу.

Стратегию в нынешнем сезоне определяют две тенденции. Упор по-прежнему делается на то, чтобы дать вторую жизнь магистральным трассам. В городе 900 километров дорог, а протяженность последних составляет 240 км, что само по себе немало (путь от Челябинска до Екатеринбурга). Учитывая же активную автомобилизацию, развитие экономики, а значит, и более интенсивные перевозки, можно представить: повышенной нагрузке подвергаются сегодня именно главные, основные магистрали. То есть их техническая "расшивка" послужит помимо прочего усилению транспортной активности, стабилизации делового ритма.

До зимы намечается завершить транспортную развязку на пересечении улицы Братьев Кашириных со Свердловским проспектом (пешеходные переходы, отделка, благоустройство). Продолжится строительство путепровода в сторону Копейска. В планах также работы на проспекте Комарова, который мыслится как часть гостевого маршрута из аэропорта в город.

Дорога к воздушным воротам Южного Урала - вообще отдельная статья. О том, что с ней следует особо постараться, приводя в порядок, говорится несколько лет кряду, но... Стоить это, по предварительным подсчетам, должно 200-210 миллионов рублей. В прошлом году заместитель министра Игорь Слюняев во время визита на Южный Урал обещал помочь федеральными средствами. Речь шла о 80 миллионах рублей. Как отмечает вице-мэр Челябинска Владимир Алейников, и проект, и силы, и желание отремонтировать дорогу на аэропорт к октябрю этого года есть. Проблемы же, судя по всему, с финансами, хотя в своей поддержке городу не отказывает и областная власть.

Работа в более жестких финансовых условиях - вторая особенность сезона, влияющая на объемы и темпы строительства. В мэрии хотят выдержать прошлогодний показатель, освоив около 500 миллионов рублей. Но при этом, увы, возможны отклонения от программы - разумеется, в сторону ее уменьшения. Прежде областной дорожный фонд ежегодно "подбрасывал деньжат" в размере 200 миллионов, сегодня, когда изменились правила его наполнения, рассчитывать можно на 80 миллионов - сумму, которая меньше в два с половиной раза. Не поступили еще средства из Минтранса на реконструкцию "меридиана" (а это примерно 100 миллионов). Поэтому возможны два сценария реконструкции этой важной для областного центра транзитной артерии - оптимистический и пессимистический. Однако в любом случае за один год здесь не обернуться, ибо предполагается не только обновить дорожное полотно, но и возвести настоящие инженерные сооружения - эстакады и транспортные развязки. Одна из таких развязок должна появиться на пересечении Свердловского проспекта с улицей Черкасской, что на въезде в Металлургический район. Это участок с очень динамичным движением. Здесь сходятся дороги нескольких направлений. Еще более оживленным его сделало открытие Восточного рынка, куда потянулись за покупками люди, в том числе на личном транспорте. А открытие в будущем на противоположной от рынка стороне, за трамвайно-троллейбусным депо N 2, нового объекта - гипермаркета, который начал сооружать Артур Никитин, сделает этот милый уголок суперпосещаемым, что лишь усугубит и без того непростую транспортную ситуацию. Оттого двухуровневая развязка на этой пяди земли жизненно необходима. В планах она, кстати, действительно имеет номер один в ряду аналогичных конструкций. Уже выполнен и ее проект. Опять-таки, если не подкачает финансирование, нынешний год станет стартовым для нее.

Впрочем, при общем акценте на развитие магистральной городской сети второе дыхание обретут также некоторые внутрирайонные дороги. В частности, решено привести в порядок улицу Краснознаменную, довольно тихую и спокойную сейчас. Она расположена параллельно трассе на Екатеринбург, соединяет проспекты Комсомольский и Победы. А потому имеет все шансы стать частью транзитного маршрута, "оттянуть" на себя часть транспорта, который ныне движется по одной из самых "полноводных" городских магистралей. n

Комментарии
Комментариев пока нет