Новости

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Приведут в порядок дворовые территории, подъезды, козырьки, кровли и тротуары.

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Почему среди депутатов нет учителей

19.06.2003

В представительных органов власти Челябинска и области почти нет преподавателей: ни школьных, ни вузовских. Зато врачей, и не просто, а главных, в городской Думе и в Законодательном собрании области по полдюжины.
Учительство сегодня фактически отстранено от принятия решений по многочисленным вопросам образования и другим не менее важным проблемам социального развития региона.
Почему? Сложившаяся ситуация объяснима. Во-первых, бедностью учителей.

В представительных органов власти Челябинска и области почти нет преподавателей: ни школьных, ни вузовских. Зато врачей, и не просто, а главных, в городской Думе и в Законодательном собрании области по полдюжины.

Учительство сегодня фактически отстранено от принятия решений по многочисленным вопросам образования и другим не менее важным проблемам социального развития региона.

Почему? Сложившаяся ситуация объяснима. Во-первых, бедностью учителей. В недалеком прошлом кандидатами в депутаты были выдвинуты известные педагоги, директора учебных заведений, однако они не прошли на выборах, так как не смогли выделить дополнительные средства на предвыборную гонку. Во-вторых, по мере расширения авторитарной демократии начинает расти родительская агрессия по отношению к школе и учителю. Благо, когда ученик хорошо учится и испытывает нечто вроде восхищения перед педагогом. Любя учителя, он начинает любить предмет. А когда этого нет? Школа, обращаясь к родителям, указывает, что они должны хорошо воспитывать ребенка, а с этим, как показывает опыт, даже не все благополучные семьи справляются. Вот тогда и начинается поиск "врага". Кто виноват в издержках обучения и воспитания? Конечно, учитель. Все это не прибавляет в обществе симпатии к педагогам. Сегодня многие родители, не скрою, при поддержке властных структур готовы свалить на учителей буквально все, требуя, чтобы они были в одном лице и учителями, и воспитателями, и психологами, и врачами, и няньками.

Естественно, это вызывает в учительской среде недовольство. Педагоги свой протест выражают по-разному. Одни, кто поспособнее, поработав в школе год-другой, уходят на более спокойное и значительно выше оплачиваемое место. Другие, оставаясь в школе, хорошо зная свой предмет, набирают много часов, но не хотят быть воспитателями и классными руководителями, очень тонко отказываясь от всякой внеклассной работы. Третьи изысканно приспосабливаются к родителям и особенно к ученикам. Они ставят повышенные отметки, не замечают проделок учащихся и поднимают отстающих до уровня троечников. Так утверждается серость, но многих это устраивает.

Процессы, происходящие в образовательном пространстве, приводят к противостоянию родителей и учителей. А поскольку абсолютное большинство членов общества связано со школой, возникает родительская агрессия, о которой говорилось выше. Многие родители считают, что раз они посещали школу, то знают, какой она должна быть и каким должен быть учитель. Это ошибочное мнение, так как оно отрицает идею о том, что полновластным хозяином в школе должен быть учитель, и умаляет его роль.

Каким бы ни было отношение людей к школе, общество без этого института существовать не может, особенно в нашей стране, где люди всегда стремились к знаниям и образованию.

Это означает одно: надо направлять во власть представителей образования, надо, чтобы учителя всех рангов принимали участие в решении вопросов развития школы - средней и высшей. А о том, как провести в депутаты учителей, пусть думают организаторы выборов. Да и все мы, избиратели, тоже должны об этом помнить, особенно, когда идем к избирательным урнам.

Есть еще один путь решения этой проблемы. Может быть, нам надо вернуться к опыту недалекого прошлого и установить в процессе выдвижения кандидатов в депутаты определенные квоты для желающих баллотироваться от различных слоев населения. Ведь голосование по партийным спискам это и есть попытка политического квотирования. Наконец, самому педагогическому сообществу надо быть меньше затурканным и попробовать во весь голос заявить о себе на предстоящих выборах.

А. ГЕЛИЧ,

директор челябинской гимназии N 93

Комментарии
Комментариев пока нет