Новости

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Чему учить, чтобы знать, кто виноват и что делать

02.04.2011
В Челябинском педуниверситете прошла международная научно-практическая конференция

Наибольший интерес на конференции вызвали профессиональные философы: Борис Пружинин, новый главный редактор академического журнала , и Татьяна Щедрина, специалист по истории русской философии. Что, впрочем, неудивительно, ибо и философия, и педагогика - дисциплины гуманитарные, сконцентрированные на человеке, с той лишь разницей, что философия имеет по преимуществу обобщающий, теоретический характер, тогда как педагогика носит больше практическую направленность. Особенность же прошедшей конференции в том, что их взаимодействие дало вспышку столь яркую, что, по выражению Гоголя, .

Я бы подвел итоги так. Первое: .

В Челябинском педуниверситете прошла международная научно-практическая конференция

Наибольший интерес на конференции вызвали профессиональные философы: Борис Пружинин, новый главный редактор академического журнала , и Татьяна Щедрина, специалист по истории русской философии. Что, впрочем, неудивительно, ибо и философия, и педагогика - дисциплины гуманитарные, сконцентрированные на человеке, с той лишь разницей, что философия имеет по преимуществу обобщающий, теоретический характер, тогда как педагогика носит больше практическую направленность. Особенность же прошедшей конференции в том, что их взаимодействие дало вспышку столь яркую, что, по выражению Гоголя, .

Я бы подвел итоги так. Первое: . Два десятилетия рыночных реформ в России не внесли ясного и общеприемлемого понимания перспектив ее развития. Выросло и уже вошло во взрослую жизнь поколение, родившееся в годы , в обществе вроде бы прочно закрепились многие атрибуты рыночной экономики, но, как показывают авторитетные социологические опросы, массовое сознание нашего общества полностью отторгает идею превращения страны в сырьевой придаток Запада, а большинство народа явственно испытывает потребность в сохранении ее государственной и национально-культурной уникальности. Общество, как и 20 лет назад, оказалось в ситуации выбора.

Второе: между главными русскими вопросами и настоятельно вклинивается еще один - . Прогресс наук привел к стремительному умножению знаний, их стало слишком много, они перебивают друг друга, порождают у людей, особенно молодых, частичное, фрагментированное сознание. Если прибавить к этому нарастающие темпы социальных изменений, разрушение сложившейся системы ценностей в современном обществе (не только российском), то вполне объяснимым становится запрос на обновление и конкретных методов преподавания, и методологии педагогики в целом. И тут невозможно обойтись без философии, которая одна из всех научных дисциплин работает в масштабах всей культуры и, следовательно, способна сформировать фильтры для просеивания знаний и сжатия их до пределов, соразмерных человеку.

Поэтому дважды прозвучавший на конференции вопрос о возвращении марксизма в сферу философии и образования - это проявление не тоски по догматизму (которым страдал диалектический материализм - отечественная версия марксизма), а запрос на целостную мировоззренческую систему, которая вместе с марксизмом ушла из образовательного процесса, но которую ничем так и не удалось заменить.

Третье: . Ясно, что ни систему преподавания, ни культуру в целом нельзя строить на отрицании прошлого. Советский период - наша история, другой у нас нет.

В 2011 году на историческом факультете ЧелГУ открывается прием на специальность .

Владимир Рыбин,доктор философских наук

Комментарии
Комментариев пока нет