Новости

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Третий директор

26.04.2011
Станция технического обслуживания  переживает ренессанс: программа утилизации старых автомобилей загрузила вазовский автосервис под завязку.

Геннадий ЯрцевВиктор Рискин

Каслинский район

Ой, калина, желтая !

В салоне СТО  внимание многочисленных посетителей и наше тоже привлек обтекаемый хэтчбек - спортивная разработка АвтоВАЗа. Знакомый цвет, растиражированный благодаря дальневосточному ралли премьера Путина, не оставляет сомнений: это  желтая .

--  Небось, бешеным спросом пользуется из-за своей знаковой окраски? - поинтересовались мы у генерального директора станции Андрея Перескокова.

--  Ее и раньше в свободной продаже почти не было, уходила влет за день-два после поступления, - замечает Андрей Николаевич.

Станция технического обслуживания переживает ренессанс: программа утилизации старых автомобилей загрузила вазовский автосервис под завязку.

Геннадий ЯрцевВиктор Рискин

Каслинский район

Ой, калина, желтая !

В салоне СТО внимание многочисленных посетителей и наше тоже привлек обтекаемый хэтчбек - спортивная разработка АвтоВАЗа. Знакомый цвет, растиражированный благодаря дальневосточному ралли премьера Путина, не оставляет сомнений: это желтая .

-- Небось, бешеным спросом пользуется из-за своей знаковой окраски? - поинтересовались мы у генерального директора станции Андрея Перескокова.

-- Ее и раньше в свободной продаже почти не было, уходила влет за день-два после поступления, - замечает Андрей Николаевич. - Но цвет не играет особой роли: красные, черные, серебристые тоже пользуются хорошим спросом. Все дело в том, что у не только привлекательный дизайн, но и технические характеристики на уровне: мощный двигатель, дисковые тормоза на всех колесах, оригинальные сиденья.

Значит, не зря премьер ее хвалил. Но к желтой мы еще вернемся, а пока попытаемся выяснить у директора, что же дала его предприятию программа утилизации автомобилей. Тем более что через пару лет СТО стукнет...

Нет, пока не 100, а всего 40 лет. Кстати, весьма интересна история ее строительства. Поначалу станцию техобслуживания хотели организовать в одном из наиболее автомобильно насыщенных закрытых городов - Озерске или Снежинске. Что и говорить, в 70-е годы прошлого века, да и потом уровень жизни атомщиков был предметом зависти для всей округи. Магазины ломились от изобилия отборных продуктов и импортной одежды, а легковушек у граждан было, как в Чикаго, - до 400 на 1000 жителей. В распахнутые ворота КПП запретки входили составы, забитые в два ряда разноцветными .

-- Но построить СТО все же решили в Каслях, аккурат между двух атомградов, - говорит Перескоков. - Первым директором был Олег Анатольевич Котов, вторым - мой отец Николай Егорович, и вот теперь я уже пятый год директорствую.

Сегодня на станции техобслуживания трудятся 95 человек. СТО может похвастать кадровой стабильностью. При всех взлетах и падениях отечественного автопрома основной костяк сохранен, хотя перепады в численности работающих были значительны: со 120 человек скатывались до 10. В 90-х годах прошлого века доходило до того, что каждый слесарь брал себе подъемник в аренду и работал на себя. Как говорится, капитализм в миниатюре. Кто-то из арендаторов развился и ушел на вольные хлеба, кто-то не смог вести самостоятельное хозяйство и вернулся в родные пенаты. Среди тех, кто остался верен предприятию, не поддался искушению сиюминутной выгодой, такие ветераны, как Павел Федорович Чуфаров.

Программа в действии

Повлияла ли на стабильность коллектива и экономические показатели предприятия программа утилизации автомобилей, запущенная правительством в прошлом году? Напомним, тогда за сданное старое авто можно было купить новое со скидкой в 50 тысяч рублей.

-- В плане рентабельности и прибыли влияние было небольшим, - отвечает Андрей Николаевич. - Увеличение продаж автомобилей вызвало пропорциональный рост расходов. Мы создали шесть дополнительных рабочих мест. Взяли молодежь, которая состояла на учете в службе занятости, и обучили. При этом выросли объемы работ. Как оператор программы утилизации автомобилей в прошлом году СТО достигла исторического максимума: продала 1200 машин. А в один из месяцев из проходной станции вышло 275 машин! Могу сказать со всей ответственностью, что программа утилизации подтянула всю автопромышленность. Даже заводы по сборке иномарок: им также предоставили квоту по обмену на новые авто возрастом не менее 10 лет.

География покупательского спроса не ограничивается расположенными поблизости Каслями, Кыштымом, Уфалеем, Озерском, Снежинском, Нязепетровском, Аргаяшским и Кунашакским районами. Среди клиентов СТО есть автолюбители из Миасса, башкирского Белорецка, свердловской Сысерти и Екатеринбурга. Казалось бы, зачем пилить из столицы Среднего Урала за полтораста километров куда-то в Касли, когда в Екатеринбурге есть свой, причем огромный, автоцентр ?

-- Не скажите, - загадочно улыбается Андрей Николаевич. - К нам едут чаще всего клиенты, уже приобретавшие у нас автомобили, либо наши бывшие земляки, перебравшиеся в большие города. По их отзывам, наше обслуживание им нравится. А добрая молва распространяется по каслинской в Екатеринбурге. Так мы прирастаем новыми клиентами. Более того, среди покупателей оказался, как ни странно, работник центра ! И еще уникальный факт: восемь автомобилей за последние 10 лет последовательно приобретались одной семьей из Тюбука.

Несколько слов добавил директор и о вышеупомянутой желтой :

-- Спрос на нее стабильный, но наибольшей популярностью она пользуется в молодежной среде. Раньше молодые люди сторонились , считая ее машиной взрослого поколения. Но после пробега Владимира Владимировича приоритеты несколько изменились.

Политик по призванию

Если стабильность СТО особых сомнений не вызывает, то положение городского Собрания депутатов под угрозой. Спросите, при чем здесь депутаты, когда мы говорим об Андрее Перескокове и его предприятии? Да потому, что Андрей Николаевич - депутат этого Собрания. Следовательно, несет ответственность не только за то, что происходит в СТО, но и в своем округе. Местной власти светит очередная реорганизация, точнее говоря, ликвидация городской администрации и подвешенное состояние местного парламента. Но Перескоков настроен философски.

-- Держаться за депутатское кресло ради места в городском парламенте я не хочу. Если и сложу депутатские полномочия, меньше помогать жителям своего округа - домов, которые находятся вблизи от нашего предприятия, - не стану. В последние шесть лет вошло в традицию убирать по весне снег с улиц, не дожидаясь никакой управляющей компании. А вообще, по моему мнению, в отличие от районного, городское Собрание наиболее приближено к избирателям. На своем участке, где проживает около тысячи человек, я не всегда успеваю вникнуть во все вопросы. А в районном Собрании на каждого депутата приходится вдвое больше избирателей. Человек судит о действиях власти по тому, какая у него среда обитания: удобно ли ему из подъезда выходить, насколько в этом подъезде чисто, бежит ли у него вода из крана и какая, какие цены в магазине.

Правильные слова. К тому же содержание городского Собрания не отягощает районный бюджет: 15 депутатов работают абсолютно бесплатно. К сожалению, они не всегда достигают согласия. Например, каждому парламентарию выделяется по 2000 рублей в месяц на оказание помощи избирателям своего округа. Если эти 2000 поделить на 1000 избирателей, маловато будет! А если 2000 умножить на 15? Перескоков дважды предлагал коллегам сложиться и сделать что-либо значимое в масштабах всего города. Предложение не получило поддержки.

Но Андрей Николаевич не унывает. За счет своего фонда он чинит заборчики, убирает снег в округе. Ну а если надо сделать что-то более серьезное, всегда находит единомышленников, обладающих не столько финансовыми ресурсами, сколько патриотическими чувствами. Которые так ценны в масштабах своей малой родины.

Комментарии
Комментариев пока нет