Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Доставка на дом кфс, подробнее здесь.
Доставка кондитерских изделий на дом - смотри варианты на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Александр Панкратов-Черный: "То, о чем мы мечтали, не свершилось"

23.09.2000
Он не только актер, но и режиссер, президент нескольких фондов и почетный пограничник

Лидия САДЧИКОВА
Челябинск

Корнями своими он связан с Челябинском - его мать родом отсюда. В 20-е годы ее семью сослали на Алтай. Там она вторично вышла замуж за такого же ссыльного - казака Василия Гусева. Однако детям своим, в том числе и Александру (родился в 1949 году), решила дать фамилию первого мужа, Панкратова, поскольку, в отличие от казака, он не был "запятнан" перед советской властью.
С этой фамилией Александр закончил Горьковское театральное училище, поработал в Пензенском театре драмы, послужил в Таманской дивизии.

Он не только актер, но и режиссер, президент нескольких фондов и почетный пограничник

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

Корнями своими он связан с Челябинском - его мать родом отсюда. В 20-е годы ее семью сослали на Алтай. Там она вторично вышла замуж за такого же ссыльного - казака Василия Гусева. Однако детям своим, в том числе и Александру (родился в 1949 году), решила дать фамилию первого мужа, Панкратова, поскольку, в отличие от казака, он не был "запятнан" перед советской властью.

С этой фамилией Александр закончил Горьковское театральное училище, поработал в Пензенском театре драмы, послужил в Таманской дивизии. А потом махнул в Москву и поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Когда он в 1979 году начал снимать свой первый самостоятельный фильм "Взрослый сын", появилась приставка "Черный", чтобы не было путаницы с его полным тезкой, другим кинорежиссером Александром Панкратовым, блондином "по масти". В том же году состоялся его актерский дебют в фильме Андрона Кончаловского "Сибириада". Кстати, хоть Москва и стала любимым городом, каждый год Панкратов ездит на родину на Алтай.

-- А в Челябинске-то вам часто доводилось бывать? - спросила я Александра Васильевича. И он рассказал:

-- Первый раз, когда здесь была закладка дома-музея, который хотели сделать в честь Сергея Герасимова. Потом, спустя несколько лет, приезжал в ваши "закрытые" города на творческие встречи с учеными, жителями. Заезжал на день и в Челябинск, просто для экскурсии по городу, по музеям. У меня фигурка Дон Кихота каслинского литья до сих пор дома стоит. Ну а теперь пригласил на свою выставку скульптор Виктор Митрошин, очень мой близкий друг.

-- Где вы с ним познакомились?

-- На "Кинотавре". Проводился первый фестиваль, а Гран-при (изящная Русалка с жемчужиной в руке) был сделан Виктором. В Сочи мы и познакомились. А потом стали часто встречаться, дружить, я посещал его выставки. Появилось очень много общих друзей.

-- Плисецкая, например?

-- Да, и Майя Михайловна. А еще Георгий Степанович Жженов, Никита Михалков и другие замечательные люди. Есть у нас еще общая подружка - певица Оля Кормухина, у нее иногда все вместе собираемся. Виктор часто гостит у меня в Москве. Однажды был со своей очаровательной дочкой.

-- А у вас дети есть?

-- Да, и много. Правда, от разных браков. От первого - дочь, внуку 12 лет. Они живут в Нижнем Новгороде. В Москве - дочь Дина 14 лет, она от Вероники Изотовой. И сыну 21 год, он сейчас учится в ГИТИСе на эстрадном отделении, а до этого учился журналистике.

-- А он от кого?

-- От моей нынешней жены Юли. Она работала редактором на киностудии имени Горького у Сергея Аполлинарьевича Герасимова. Сейчас Юлия - мой личный секретарь. Она ведет мои литературные дела - я член Союза писателей, поэт.

-- И много вами написано?

-- Да. Недавно в России вышла книга стихов. Сейчас еще две на подходе. В США еще раньше выпущен сборник, опубликован большой цикл в Королевском журнале, который для русскоязычного населения выпускается.

-- В Америку часто наведываетесь?

-- Раз в год. Там друзей очень много. Господи, сколько из России интеллигенции-то уехало! И кинематографисты бывшие, и журналисты, и поэты, и писатели.

-- Ваша поэзия - дело серьезное или просто увлечение?

-- Вполне серьезное. Я лауреат Пушкинской премии. В Союз писателей мне рекомендацию давали Егор Исаев и Белла Ахмадулина с Риммой Казаковой. Я давно стихи-то пишу. Первое стихотворение в девять лет сочинил. Когда наша семья переехала в Кемеровскую область, я стал заниматься в студии молодых поэтов. Ею руководил друг Твардовского поэт Михаил Небогатов. В 1966 году я был самым молодым участником Всероссийского поэтического семинара во Владимире, которым руководил Павел Антокольский. Ну а потом запретили меня печатать.

-- Из-за чего?

-- Из-за стихов. Не попал в струю - кто-то из чиновников в моих стихах, опубликованных в 1967 году (год 50-летия советской власти), усмотрел крамолу. С меня даже взяли подписку о нераспространении своих стихов. После этого я не писал много лет. А потом перестройка "разрешила".

-- Вы себя к "шестидесятникам", наверное, причисляете?

-- Да ни к кому не причисляю. Зачем к кому-то себя пристегивать!

-- В общем, человек всех времен...

-- Наверное.

-- ... и народов.

-- Ага! Как Сталин!

-- Ну, вы ж - любимец публики. Вас в разных ипостасях знают. А в какой, собственно, сфере вы себя более всего реализовали?

-- Ни в какой.

-- То есть еще не реализовали?

-- Нет. И не успею, наверное.

-- Почему?

-- Да времени не хватает. И возможности не позволяют. Основная моя профессия - кинорежиссура. А я за всю свою жизнь снял только четыре полнометражных и три короткометражных художественных фильма. Правда, грех жаловаться - имею 18 премий и призов за свои работы. Мог бы сделать больше. Не получилось. Сначала по цензурным соображениям, теперь - по финансовым.

-- Сейчас ваш брат, кинематографист, крутится кто как может.

-- Вот именно. Кто деньги нашел - тот и снимает.

-- А вы не из тех, кто легко деньги может добыть?

-- Да я их и не ищу. Не умею ходить с протянутой рукой и клянчить - гордый, знаете ли, очень. У нас в Сибири это как-то не принято.

-- И что, будете ждать счастливой минуты?

-- Ничего я не жду. Я работаю. Актерствую. Есть приглашения - снимаюсь. Нет приглашений - пишу. У меня много общественной работы. Я президент нескольких фондов. Возглавляю культурный фонд "Провинция", стараюсь проводить в столичных залах выставки художников из глубинки - из Красноярска, Новосибирска, Барнаула, Ростова-на-Дону, Краснодара. Затем я президент "Нашего поколения". Это фонд детского спортивного развития и социальной защиты детей-инвалидов, он уже шесть лет существует. У меня по сей день действует замечательный договор с генералом Николаевым, подписанный еще когда он был командующим погранвойсками. Кстати, я являюсь почетным пограничником России за роль прапорщика Марьина в фильме "Караван смерти", мне Николаев дал тогда это звание и знак отличия. (А кто-то из коллег, шутя, присвоил ему звание "актера в законе" - за частые шефские выступления Панкратова в исправительных учреждениях - Л.С.) Так вот, у меня в спортивной школе занимаются дзюдо мальчишки из трудных семей. Тренеры у нас - мастера международного класса. К 18 годам почти все пацаны становятся мастерами спорта, некоторые - международного класса. Трех чемпионов мира вырастили! Так вот, мы с Николаевым подписали замечательный договор: детишки из трудных семей, закончив нашу школу, без сдачи экзаменов поступают в офицерские училища погранвойск. Уже один из наших воспитанников - кавалер ордена Мужества. Все они меня дядей Сашей называют. Я этим очень горжусь. Был случай, кто-то хотел проверить их политическую грамотность. И спрашивают: "Кто в стране президент?" Они хором отвечают: "Дядя Саша Панкратов!" Филиалы школы есть по всей стране и даже в Чехословакии. Мы также курируем реабилитационный центр под Дубной, в нем живут полторы тысячи детей-инвалидов. Ну а сейчас меня еще избрали президентом национального российского фестиваля искусств "Белые ночи". Автором Гран-при также является Виктор Митрошин. Фестиваль альтернативный, он затеян для поиска новых "звезд". Сейчас ведь, куда ни глянь, на эстраду, на телевидение, всякая попса лезет. К тому же сынки-дочки, любовники-любовницы тех, кто имеет денежки. А сколько в провинции хороших, талантливых ребят! Наш фестиваль объединяет артистов кино, эстрады, цирка и литераторов.

-- В общем, вы решили противостоять коммерции?

-- Вот именно.

-- Вот еще о чем скажите: по какой причине не показывают российские фильмы? Они же снимаются!

-- Потому что кинопрокат не принадлежит кинематографистам. Когда началась перестройка и ударили по коммунистическому режиму, чиновников, которые сидели в Госкино, разогнали. Но они "перехватили" кинопрокат. И заполонили его дешевыми американскими фильмами 20-летней давности - теми, с которыми они когда-то сами боролись якобы против подражания Западу. Ну а российское кино отбросили. И мы до сих пор никак не можем завоевать свои позиции в кинопрокате. А он на 75 процентов дает жизнь кинематографу. Сейчас пришло много талантливых ребят, но пробиться на экран они не могут. Я, например, свой режиссерский фильм "Система "ниппель" снял в 1990 году. И только спустя семь лет он появился на видеокассетах, а на экран так и не прошел. Жанр фильма - трагифарс, очень редкий. Получил за него Гран-при критиков Европы в Лагове, что на границе Германии с Польшей. Фестиваль престижный, я горжусь, что третьим из россиян был удостоен этого приза после Глеба Панфилова и Андрея Арсеньевича Тарковского. Мой кинофарс за год до событий предсказал и взятие Белого дома, и выступление Ельцина на танке, и что народ ничего не добьется и будет расходиться с площадей. Из системы, в которую ты вошел когда-то, выйти уже невозможно...

-- У вас и по жизни такое ощущение?

-- Да. То, о чем мечтали, не свершилось. Поэтому много разочарований. Первая эйфория нас на эту волну выбросила, а как с нее спуститься, мы не подумали. Нас завертело и закрутило. "Они" же тихонечко ждали, когда волна спадет. И взяли все в свои руки. А кто боролся за демократию, остался ни с чем.

-- Александр, есть ощущение, что вы прекрасный шоумен, могли бы вести какую-нибудь телепередачу. Вот где можно было бы свои мысли обнародовать!

-- Предлагали. Но я скептически отношусь к телевидению. Мне очень нравится программа Лени Филатова "Чтобы помнили". Он рассказывает о людях, о товарищах, о коллегах, с которыми даже не был знаком, - и это прекрасно. А в основном телеведущие занимаются тем, что рассказывают о себе. И показывают себя. Мне не нравится, когда люди кичатся своими достижениями.

-- Вы предпочитаете, чтобы о вас история сказала?

-- Ничего я не предпочитаю. Господи, да пусть даже замолчат! Кто может предугадать, скажут о тебе потомки или нет? Это зависит от жизни - как ты прожил ее. Например, Анна Андреевна Ахматова прожила свою жизнь гордо, честно и чисто, поэтому ее и не забыли. Так же, как Марину Цветаеву, Есенина, Маяковского. Все зависит от поступков. Народ памятлив, хорошее всегда помнится. n

Комментарии
Комментариев пока нет