Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Райкин будет говорить, говорить...

25.06.2003
Московский "Сатирикон" на челябинской сцене

Сегодня и завтра будут показаны два спектакля театра - комедия "Доходное место" по пьесе Александра Островского и спектакль-монолог "Контрабас" по Патрику Зюскинду.
"Доходное место" - премьерная постановка "Сатирикона" этого года. Ее режиссер - худрук театра, народный артист России, вот уже 15 лет руководящий театром имени своего отца Аркадия Райкина, - Константин Райкин.
Впервые в репертуаре этого театра появился спектакль по русской классике. Выбор не случаен: "Доходное место" - созвучная любому времени пьеса.

Московский "Сатирикон" на челябинской сцене

Сегодня и завтра будут показаны два спектакля театра - комедия "Доходное место" по пьесе Александра Островского и спектакль-монолог "Контрабас" по Патрику Зюскинду.

"Доходное место" - премьерная постановка "Сатирикона" этого года. Ее режиссер - худрук театра, народный артист России, вот уже 15 лет руководящий театром имени своего отца Аркадия Райкина, - Константин Райкин.

Впервые в репертуаре этого театра появился спектакль по русской классике. Выбор не случаен: "Доходное место" - созвучная любому времени пьеса. У Райкина она получила свой смысл: носителя единственной правды среди героев пьесы у него нет. У всех героев - своя правда: и у обличителя пороков Жадова, и у дядюшки Вышневского, взяточника с внешностью современного губернатора. Кроме того спектакль получился, что называется, в стиле "Сатирикона" : без тяжеловесного исторического бытоподобия или миловидной старомодности в актерской игре. Критики говорят о хорошем уровне последней и отмечают как известных уже актеров Дениса Суханова и Григория Сиятвинду, так и студентов Школы-студии МХАТ, где с 2001 года Константин Райкин ведет свой курс.

Главной же (и единственной) ролью в "Контрабасе" два года назад Райкин отметил свое 50-летие и получил за эту работу вторую "Золотую маску" (первая - в 1995 году за роль Грегора Замзы в спектакле "Превращение" по Францу Кафке). Пьеса "Контрабас" (1980) автора популярного ныне романа "Парфюмер" немецкого писателя Патрика Зюскинда - монолог музыканта-неудачника из Госоркестра, напоминающий то Акакия Акакиевича из гоголевской "Шинели", то персонажей "Репетиции оркестра" Федерико Феллини. Контрабас для героя - воплощение фрейдистских и профессиональных комплексов. Монолог - самый сложный театральный жанр. Тем более, если он играется не на камерной, а на большой, как в "Сатириконе" или в Челябинской драме, сцене. Режиссер спектакля Елена Невежина растянула 46 страниц текста на двухчасовой монолог. Константин Райкин произносит его один, без партнеров, смены масок, переодеваний или декораций. Все это время он пьет пиво, водит смычком по струнам контрабаса и говорит, говорит, говорит.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет