Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Заводной "Сатирикон"

27.06.2003
Наимоднейший столичный театр без Константина Райкина и Райкин соло

Говорят: лето, отпуска, огороды, в театры никого не затащишь: Смотря в какие театры. Два вечера на сцене Челябинской академической драмы играл столичный театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина, и зал - переполнен. Пришли и для того, чтобы посмотреть, что теперь носят на театре, что в моде, что определяет театральную погоду в некультурной столице России, то есть в Москве. Спектакли "Сатирикона" - лучший материал для этого. Из остромодного театра он (как и "Ленком", кстати) давно превратился в респектабельно модный.

Наимоднейший столичный театр без Константина Райкина и Райкин соло

Говорят: лето, отпуска, огороды, в театры никого не затащишь: Смотря в какие театры. Два вечера на сцене Челябинской академической драмы играл столичный театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина, и зал - переполнен. Пришли и для того, чтобы посмотреть, что теперь носят на театре, что в моде, что определяет театральную погоду в некультурной столице России, то есть в Москве. Спектакли "Сатирикона" - лучший материал для этого. Из остромодного театра он (как и "Ленком", кстати) давно превратился в респектабельно модный. Революций и скандалов не обещает, но неизменно выдает театральный продукт очень высокого качества. Стоящего тех немалых денег, что платит за билет зритель "Сатирикона".

Вообще надо понимать, что, покупая театральный билет (за любые деньги), некорректно рассчитывать на чудо. Нет в театральном прейскуранте такого слово - "чудо". А вот дорогой, стильный, с хорошим светом и звуком (над сценой целый лес микрофонов), парадом сценических аттракционов и ярких актерских работ спектакль - есть такая строчка в меню современной столичной сцены. Кушать подано - именно такой спектакль челябинцы увидели позавчера. Комедия А.Н. Островского "Доходное место" в постановке художественного руководителя и первого актера театра Константина Райкина. Сам он в своем спектакле не играет.

"Доходное место" - зрелище заводное и нескучное. Глаз радуется изобретательности сценографии Бориса Валуева (сколько острых мизансцен могут подарить скользящие по сцене, а в финале взлетающие в воздух кресла, стулья и столы на колесиках). Очень современные, фантастически качественно сшитые и самоигральные костюмы Марии Даниловой. Об актерах. Замечательный Юрий Лахин в роли Аристарха Вышневского: очень современный тип промежуточного героя между просто бандитом и топ-менеджером или политиком высшего звена. Мощный, сильный, седой, глубоко и непоказно несчастный, безответно влюбленный в собственную жену. Ломкий, острый, бесконечно обаятельный Денис Суханов в роли Жадова. Юная Глафира Тарханова (Полинька), в первом акте радующая внешностью топ-модели, а во втором демонстрирующая задатки серьезной драматической актрисы. Вообще же большинство актерских работ сделано, что называется, с голоса. По результату виден процесс, то, как Райкин показывает ту или иную роль в процессе репетиции и насколько получается копия у его актеров (исключение - Лахин, он абсолютно самодостаточен). Это примета так называемой "актерской режиссуры". Как и то, что парад придумок, аттракционов заботит постановщика больше смысла. Вопрос, про что история, во многом остается без ответа. Не повторять же пошлости о вечно актуальной теме чиновнического мздоимства и краха юношеских иллюзий. Да, актуальны, но "режиссерская режиссура" (например, Марк Захаров, три с половиной десятилетия назад поставивший знаменитое, тут же запрещенное "Доходное место" в Театре сатиры) не просто констатирует эту актуальность, а предлагает свой взгляд. Здесь же только парад аттракционов. Колоритнейший афроамериканец Григорий Сиятвинда в роли старого чиновника Акима Акимовича Юсова - чем не аттракцион? А уж Анна Якунина (Фелисата Герасимовна Кукушкина) и на цирковой арене была бы вполне органична. Труппа очень сильная, хотя кто-то переигрывает так, как этого не делают уже даже в драмтеатре города Лысьва, а студенты Школы-студии МХАТ (воспитанники Константина Райкина) пока еще очень неопытны. Овация была долгой и восторженной, режиссер вышел на поклоны.

А вчера вечером Константин Райкин вышел на сцену в моноспектакле по пьесе Патрика Зюскинда "Контрабас" (режиссура Елены Невежиной). Это работа мастера, виртуоза формы, но и (в русском театре это всегда было важнее) искателя смысла и чувства. Когда после долгой паузы, идущей вслед за монологом о том, сколько мучений выпало на долю его героя из-за проклятого инструмента, к которому он прикован, как каторжник к цепи, Райкин вдруг восклицает: "Так рождается любовь!" - понимаешь, что это и есть мгновение того самого театрального чуда, которого зритель не вправе требовать, но только о котором он и мечтает.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет