Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
VIP ремонт квартир от сервиса YouDo.
Менять стояк в туалете по этой ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

АГО? Ага!

01.07.2003
Имеешь автомобиль - покупай полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО)

Путь к закону об АГО был нелегким. Впрочем, не менее сложным будет и начало его действия. На сегодня неясных вопросов по-прежнему много. На некоторые из них отвечает член президиума Российского союза автостраховщиков (РСА), генеральный директор компании ЮЖУРАЛ-АСКО Аркадий Любавин

- Аркадий Маркович, некоторые автовладельцы не видят большой разницы между страхованием автомобиля и гражданской ответственности.
- Закон предусматривает страхование гражданской ответственности владельца, а не его машины.

Имеешь автомобиль - покупай полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО)

Путь к закону об АГО был нелегким. Впрочем, не менее сложным будет и начало его действия. На сегодня неясных вопросов по-прежнему много. На некоторые из них отвечает член президиума Российского союза автостраховщиков (РСА), генеральный директор компании ЮЖУРАЛ-АСКО Аркадий Любавин

-- Аркадий Маркович, некоторые автовладельцы не видят большой разницы между страхованием автомобиля и гражданской ответственности.

-- Закон предусматривает страхование гражданской ответственности владельца, а не его машины. То есть, если по вашей вине произошло дорожно-транспортное происшествие, страховая компания возместит нанесенный вами ущерб жизни, здоровью и имуществу пострадавшего. Собственный же автомобиль, если он не застрахован, вы будете восстанавливать за свои кровные.

-- Какие компании в Челябинской области будут заниматься обязательным страхованием АГО?

-- Из числа местных страховых компаний получили лицензии на обязательное страхование только ЮЖУРАЛ-АСКО и СКМ из Магнитогорска. Филиалы московских компаний, представленные в Челябинской области, в большинстве своем также будут заниматься страхованием АГО.

-- Будет ли зависеть стоимость полиса от марки автомобиля?

-- Система страховых тарифов предусматривает коэффициент, учитывающий не марку автомобиля, а мощность двигателя. Так, например, для автомобиля "Ока" этот коэффициент равен 0,5, а максимальный коэффициент для автомобиля мощностью более 200 лошадиных сил равен 1,9. Для владельцев "Жигулей" коэффициент равен 1. Это и понятно. Чем мощнее автомобиль, тем большую опасность он представляет. К тому же этот коэффициент учитывает и социальный аспект, чтобы владельцы "Москвичей" или "Жигулей" не платили столько же, сколько владельцы дорогой иномарки.

-- Нужно ли будет возить полис ОСАГО с собой?

-- Полис ОСАГО - это документ, отсутствие которого будет расценено сотрудниками ГИБДД как административное правонарушение.

-- Говорят, что будет сформирован некий фонд для оплаты ущерба на случай, если виновник аварии не имеет полиса обязательного страхования или скроется с места ДТП. Так ли это?

-- Да, это так. Но этот механизм заработает только с 1 июля 2004 года. И будет предусматривать возмещение вреда только жизни и здоровью пострадавших.

-- К обязательному страхованию АГО граждане относятся по-разному: одни с надеждой, другие - с большим сомнением.

-- В абсолютном большинстве стран мира, а также в странах СНГ, в Казахстане и Белоруссии такой закон давным-давно действует. Следует учитывать исключительную социальную важность этого закона. В год совершается более 200 тысяч ДТП, гибнет более тридцати тысяч человек. Конечно, нужно защищать интересы владельцев автотранспорта, следить за тем, чтобы размер взноса был реальным. Но разве менее важна защита интересов пострадавших от ДТП, которые сегодня зачастую не могут получить возмещение от виновника происшествия. Многие автовладельцы просто не в состоянии возместить нанесенный ущерб. При этом в основном говорят об ущербе транспортному средству, но законом предусмотрена также защита от ущерба жизни и здоровью, и здесь страховые суммы даже выше. На одного человека сумма ответственности, например, составляет до 160 тысяч рублей, а если пострадали несколько человек, то суммарная ответственность увеличивается до 240 тысяч. Автомобиль - средство повышенной опасности, и общество через соответствующие законы и нормативные акты старается защитить всех членов общества от потенциальной опасности.

-- Как быть сегодня тем, кто имеет полис добровольного страхования ответственности?

-- Можно оставить полис добровольного страхования действующим в дополнение к новому полису по обязательному страхованию. Это будет означать повышенную страховую защиту для владельца автотранспорта, потому что по новому закону страховые компании будут возмещать ущерб за один автомобиль только в пределах 120 тысяч рублей. Если же вы въехали в дорогую иномарку и ущерб составил 200 тысяч рублей, то 80 тысяч вам придется платить из своего кармана. Клиенту, который захочет расторгнуть договор добровольного страхования, доля взноса за неиспользованное время будет зачтена в платеж по обязательному страхованию.

-- Готова ли компания к тому, что поток клиентов значительно увеличится?

-- Если сегодня в месяц ЮЖУРАЛ-АСКО урегулирует в среднем 370-380 страховых случаев по транспорту, то эта цифра с вступлением закона в действие достаточно быстро может возрасти в пять-семь, а то и в десять раз. Сегодня мы внедряем технологии, которые позволяют ускорить обслуживание клиентов, быстро рассчитывать ущерб и осуществлять выплаты. Создано новое управление, задачей которого является определение условий работы по обязательному страхованию АГО, создание типовых документов, обеспечение ими всех подразделений. Заключены договоры о сотрудничестве с автосалонами, автостоянками, гаражными кооперативами, автозаправочными станциями по продаже полисов ОСАГО. Заключен договор с экспертной организацией "Экипаж", которая обеспечит возможность проведения экспертных работ на всей территории Челябинской области. В отдел выплат мы приняли новых специалистов и ведем их обучение. В области открыто 20 дополнительных пунктов по продаже полисов. Ведется работа среди населения по разъяснению закона об обязательном страховании АГО.

-- А если страхователь попадет в ДТП далеко за пределами области, как ему быть?

-- Чтобы обеспечить своим клиентам соответствующий комплекс услуг на всей территории России, ЮЖУРАЛ-АСКО в начале апреля заключила многосторонний договор с целым рядом компаний по представлению интересов своих клиентов во всех 89 регионах России.

-- Нужно ли приобретать полис, если автомобиль используется, например, только летом?

-- Обязательно. Полис можно оформить не только на год, но и на меньший срок - на шесть месяцев. В таком случае полис обойдется дешевле. Это очень удобно и выгодно садоводам.

-- Предусмотрены ли какие-то льготы инвалидам, участникам войн, ветеранам труда?

-- Предусмотрены. Страхование будет производиться на общих основаниях, но те, кто приобретал автомобиль через органы социального обеспечения, должны получить компенсацию. Думаю, что этот вопрос будет решаться на уровне местной законодательной власти.

-- А что будет, если человек откажется страховаться?

-- По закону уже с 1 июля без полиса обязательного страхования в ГАИ не будут регистрировать транспортные средства, проводить техосмотр и так далее. А с 1 января 2004 года сотрудники ГАИ будут штрафовать автовладельца за отсутствие страхового полиса. И, поверьте, штрафы предусмотрены немалые.

-- Сейчас перед многими встанет вопрос: куда идти страховаться? И какие преимущества перед другими компаниями имеет ЮЖУРАЛ-АСКО?

-- Во-первых, страховая компания должна иметь специальную лицензию (лицензия ЮЖУРАЛ-АСКО N 4354Д получена 10 июня этого года). Во-вторых, чтобы она была надежной, с хорошей репутацией, с большим опытом добровольного страхования гражданской ответственности. Мы создали разветвленную инфраструктуру. Сегодня наши представители готовы к приему страхователей во всех городах и районах Челябинской области. Это позволяет организовывать высокий уровень обслуживания клиентов как при заключении договора, так и при осуществлении страховых выплат. Мы разработали специальную программу, рассчитанную на постоянных клиентов. Всем, кто заключает договор ОСАГО с нашей компанией, будет выдана карточка постоянного клиента, по которой будут предоставляться значительные скидки по другим видам страхования. Мы приглашаем всех к сотрудничеству и постараемся сделать все, чтобы вы в нас не разочаровались. n

Сколько будет стоить страховка?

-- В ее основе - базовая тарифная ставка, размер которой для всех граждан России одинаков. Базовая ставка для легковых автомобилей граждан - 1980 рублей, легкового автомобиля организаций - 2375 рублей, для основной массы грузовых автомобилей - 2025 рублей. Но в каждом конкретном случае на величину суммы в сторону уменьшения или увеличения влияют разработанные специалистами коэффициенты, зависящие от целого ряда факторов. К ним относится, прежде всего, место проживания владельца ТС. Москвичи, например, заплатят в два раза больше базового тарифа. Для крупных городов, таких как Челябинск и Магнитогорск, коэффициент составит 1,3, то есть 2574 руб. Для городов Миасс, Златоуст, Копейск, Сатка, Троицк, Чебаркуль, Озерск коэффициент равен единице. Для городов с населением от десяти до 50 тысяч человек коэффициент составляет 0,6, для жителей сельской местности, небольших городов и поселков - 0,4, или 792 руб.

Возраст и стаж водителя. Эти два фактора во всех странах мира объективно влияют на вероятность ДТП. Система проста: нет повышающих коэффициентов для водителей старше 22 лет со стажем вождения больше двух лет. Если водитель старше 22 лет, но не имеет двухлетнего стажа, то коэффициент равен 1,15. Для водителя в возрасте до 22 лет, но со стажем коэффициент составляет 1,2. Для водителей моложе 22 лет и без необходимого стажа устанавливается максимальный коэффициент - 1,3.

Право пользования автомобилем. Если в страховом полисе определяется круг лиц, которые могут пользоваться автомашиной (независимо от количества таких лиц), тогда этот коэффициент равен 1. Если же машиной будет пользоваться неограниченный круг лиц, то коэффициент составит 1,5.

"Штраф" за совершенные ДТП. Со второго года страхования будет действовать коэффициент, зависящий от того, насколько часто страхователь становился участником ДТП. Если по вине страхователя не было аварий, то ежегодно взнос будет уменьшаться на 5 процентов. Таким образом, через девять лет он составит только 50 процентов от первоначальной цифры. Однако стоит совершить аварию, и ваш взнос на следующий год увеличится, причем достаточно существенно. Если это не одна, а допустим, две аварии, то взнос может вырасти в 2-2,5 раза. Такой механизм должен стать одним из действенных факторов улучшения дисциплины на дорогах. Вместе с тем максимальный коэффициент не может превышать трех базовых ставок с учетом регионального коэффициента. Правда, кроме одного исключения, связанного с ответственностью за нарушения с отягчающими обстоятельствами. Если, например, страхователь был пьян в момент ДТП, то коэффициент увеличится в 1,5 раза. То есть максимальная сумма взноса на следующий год может быть уже пятикратной по сравнению с базовой.

Сегодня ЮЖУРАЛ-АСКО - лидер страхового рынка Урала:

-- рейтинг А+ "Высокий уровень надежности со стабильными перспективами";

-- 135 млн. руб. выплат по 78 тыс. страховых случаев за 13 лет;

-- уставный капитал на 1 июля 2003 года составляет 30 млн. руб.;

-- 550 квалифицированных специалистов в 23 городах Челябинской и Курганской областей

-- высокий уровень сервиса при оказании страховых услуг;

-- льготы при покупке полисов по другим видам страхования.

Комментарии
Комментариев пока нет