Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Охотники за привидением

06.11.2009
Картина "Паранормальное явление", вышедшая на этой неделе в российский прокат, и "эффект пустышки"

Дабы понять, что тревожит его подружку Кэти (ту с восьми лет преследует то ли полтергейст, то ли тварь какая), молодой человек по имени Мика, по его собственному заверению, работающий на бирже, приобретает видеокамеру и начинает снимать и комментировать все происходящее в доме: приводящуюся в движение невидимой силой дверь спальни, следы чуда-юда, оставленные в доме, самовоспламеняющуюся спиритическую доску и нечто совсем непонятное.

"Паранормальное явление" режиссера-дебютанта Орена Пели в каком-то роде завершает десятилетний киноцикл, началом которому послужил выход в прокат в 1999 году ленты "Ведьма из Блэр" - малобюджетного (расходы на его производство составили всего 22 000 долларов) триллера, снятого ручной камерой в псевдодокументальной манере и породившего как минимум дюжину весьма похожих проектов. На некоторые из них (см. прошлогодний "Монстро" от создателя сериала "Остаться в живых") в свое время потратили гораздо больше пары десятков тысяч. Однако "эффект пустышки" не миновал ни одну из подобных лент.

Картина "Паранормальное явление", вышедшая на этой неделе в российский прокат, и "эффект пустышки"

Дабы понять, что тревожит его подружку Кэти (ту с восьми лет преследует то ли полтергейст, то ли тварь какая), молодой человек по имени Мика, по его собственному заверению, работающий на бирже, приобретает видеокамеру и начинает снимать и комментировать все происходящее в доме: приводящуюся в движение невидимой силой дверь спальни, следы чуда-юда, оставленные в доме, самовоспламеняющуюся спиритическую доску и нечто совсем непонятное.

"Паранормальное явление" режиссера-дебютанта Орена Пели в каком-то роде завершает десятилетний киноцикл, началом которому послужил выход в прокат в 1999 году ленты "Ведьма из Блэр" - малобюджетного (расходы на его производство составили всего 22 000 долларов) триллера, снятого ручной камерой в псевдодокументальной манере и породившего как минимум дюжину весьма похожих проектов. На некоторые из них (см. прошлогодний "Монстро" от создателя сериала "Остаться в живых") в свое время потратили гораздо больше пары десятков тысяч. Однако "эффект пустышки" не миновал ни одну из подобных лент.

И "Паранормальное явление" тоже.

Как и в случае с "Ведьмой", на его съемки ушло три копейки (11 000 долларов). Как и в случае с "Ведьмой", на его маркетинг извели сумму, в тысячу раз превышающую первоначальный бюджет. Как и в случае с "Ведьмой", продвижение фильма организовали главным образом в Интернете, посредством сайта и вирусных рекламных роликов. Однако в отличие от своего неидеального предшественника-первопроходца "Паранормальное явление" с самого начала его раскрутки демонстрировало слишком много кино (не лучшего качества) и слишком мало мифологии, коей "Ведьму из Блэр" окружили предприимчивые прокатчики, в итоге заработавшие на дешевой ленте около 250 миллионов долларов. Но, по правде говоря, это, наверное, практически единственная разница между двумя картинами, отделенными друг от друга одним десятилетием.

"Паранормальное явление", как и "Ведьма", больше времени тратит на досужие разговоры персонажей, их крики в ночи и перепалки днем ("Да выключи ты наконец эту камеру!"), нежели на собственно пугающие моменты с участием злой силы. Местами фильм выглядит как будто и вовсе не заточенным под то, чтобы вызывать ужас или хотя бы боязнь у своего зрителя, и только пара сцен в нем волнует, но не более. Он, в сущности, совершенно пустой изнутри - достаточно убрать дрожащую камеру и спекулятивных героев, пробуждающих раздражение и ни капли сострадания, и не останется ровным счетом ничего.

Справедливости ради надо отметить, что в зависимости от степени внушаемости "Паранормальное явление" все же в силах дать части аудитории эффект плацебо. Впрочем, вряд ли он продлится долго.

Анастасия БОГОМОЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет