Новости

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Управа на управляющую компанию

26.07.2011
Инициативные жильцы многоквартирных домов в селе Уйском пытаются контролировать работу управляющей компании.

Ветеран труда Мария Исакова обмануть себя просто так не даст. И управу на управляющую компанию она тоже нашла. Более того, вовлекла в этот процесс других жителей поселка. Однажды Мария Андреевна внимательно вчиталась в квитанцию по оплате услуг ЖКХ и обнаружила там много интересного и малообъяснимого.

Инициативные жильцы многоквартирных домов в селе Уйском пытаются контролировать работу управляющей компании.

Ветеран труда Мария Исакова обмануть себя просто так не даст. И управу на управляющую компанию она тоже нашла. Более того, вовлекла в этот процесс других жителей поселка. Однажды Мария Андреевна внимательно вчиталась в квитанцию по оплате услуг ЖКХ и обнаружила там много интересного и малообъяснимого. Узнала, например, что помимо обычной платы за содержание жилья коммунальщики добавили в квитанцию графу и взимали за это от 28 до 42 рублей за человека в месяц.

И это еще не все. Ежемесячно с жильцов собирали плату: за обслуживание теплового счетчика. В ООО , обслуживавшем дом № 36 по улице Пионерской, где проживает Исакова, пояснили: деньги идут на ежегодную поверку прибора учета. А в техническом паспорте на теплосчетчик указана иная периодичность поверки?- один раз в три года.

-- Куда же делись деньги, собранные с нас за два года??- наивно поинтересовалась Мария Андреевна у директора Александра Уткина.

Но внятного ответа не дождалась. В прокуратуре, куда жители отнесли свою жалобу, им посоветовали обращаться в суд. Причем сделать это должен каждый собственник жилья в отдельности, заплатив немалую по сельским меркам пошлину. Не каждый готов раскошелиться на поиски истины.

Аналогичным образом и деньги, собранные с жителей на опрессовку газопровода. Смета оказалось завышенной вдвое. К моменту проверки газового оборудования, которая проводится через каждые три года, жители дома № 36 успели перейти в новую компанию. А собранные деньги остались в старой. Возвращать их не собираются.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения жильцов, стало увеличение тарифа на содержание службы заказчика почти в два раза. Управляющая компания не стала делать перерасчет платежек даже после вынесения протеста прокурором.

Разразился скандал, в результате которого всплыли и другие грешки коммунальщиков. Например, промывка теплообменника горячей воды, которую УК обязана делать перед началом отопительного сезона и стоимость которой уже заложена в тарифе, оплачивалась дополнительно.

В ноябре прошлого года на общем собрании жители дома решили сменить УК. Они перешли под начало ООО , которой руководит депутат районного Собрания Евгений Колотухин. И первое время особых претензий к новой коммунальной фирме у них не было.

-- Вначале руководство компании старалось навести порядок в подъездах и дворах,?- вспоминает Наталья Владельщикова.?- Из квитанций убрали дополнительную плату за текущий ремонт и обслуживание газового оборудования. Мы, в свою очередь, согласились с просьбой коммунальщиков об увеличении тарифа за обслуживание жилья на 25 процентов вместо рекомендуемых 15.

-- Но потом ситуация изменилась,?- вступает в разговор еще одна жительница дома?- Нина Пузырева.?- В квитанции без нашего ведома добавили оплату старшего по дому и старшего по тепловому счетчику. Мы поинтересовались, для чего нужен старший по тепловому счетчику. В УК нам объяснили: он будет ежедневно записывать и передавать показания. С какой стати мы должны содержать такого работника, если платим за тепло раз в месяц, а не ежедневно, нам не объяснили. Сослались на требование котельщиков. Сейчас грядут новые поборы: нам предлагают скинуться по 3000 рублей с квартиры на ремонт канализации, а также оплатить замену стояков холодного и горячего водоснабжения. Вообще-то содержание всех инженерных систем жители и так ежемесячно оплачивают. На что тогда уходят собранные деньги? Только на зарплату работникам компании?

Существующим положением недовольны также жители дома № 38 по этой же улице Пионерской. На просьбу побелить и покрасить подъезды коммунальщики откликнулись встречным предложением?- собрать по 1100 рублей с квартиры. Мол, тогда косметический ремонт сделают без промедления. Но жители категорически не согласны.

Мария Исакова, которую жильцы выбрали председателем ревизионной комиссии, считает это требование незаконным. Собственники платили полгода за ремонт жилья, а сейчас с них требуют еще денег за то же самое. Да и смета на ремонт оказалась сильно завышенной.

Еще больше не повезло жителям дома № 26 по улице Островского. Мало того, что после кап-ремонта в четырех квартирах пропало отопление, так жителей еще и обсчитали с пятипроцентной оплатой за ремонт. Как рассказала старшая по дому Анна Брюхова, вместо запланированных 4,8 млн. рублей на капремонт потратили всего 2,8 млн. Но жителям насчитали их долю по плановым цифрам и уменьшать сумму платежей не собираются. Владельцам замерзающих квартир, людям пенсионного возраста, предлагают оплатить переделку системы отопления: за 10 тысяч рублей с каждой квартиры. Без вины виноватые старики не знают, что и делать: мерзнуть не хочется, но и денег таких нет. А главное, до ремонта у них было тепло в квартирах.

По словам Марии Исаковой, часть жителей домов, обслуживаемых ООО , готовы расторгнуть договор. Но куда идти? В райцентре всего две управляющие компании. От услуг одной уже отказались. Третьей на рынке коммунальных услуг просто нет фронта работ?- многоквартирные дома в Уйском наперечет.

Узнать, что думает по этому поводу директор управляющей компании и по совместительству народный избранник Евгений Колотухин, к сожалению, не удалось. Он не стал отвечать на телефонный звонок корреспондента и сам звонить тоже не захотел.

Главный бухгалтер Татьяна Девятаева не усматривает трагизма в сложившейся ситуации. По ее словам, жильцы не совсем правильно все понимают. Дополнительная плата за ремонт и обслуживание жилья и коммуникаций взимается на законных основаниях. В распоряжении УК имеются протоколы общих собраний жильцов, в которых записаны решения собственников жилья о том, чтобы ежемесячно оплачивать работы по обслуживанию инженерных коммуникаций. На все остальные работы необходимые средства собираются по фактическим расходам. Это относится и к должности старшего по тепловому счетчику. Ежедневные показания потребления тепла требуют в участке тепловых сетей ОАО . Почему противоправные котельщиков должны оплачивать жильцы, Татьяна Николаевна пояснить не смогла. Она настаивала на том, что система оплаты коммунальных услуг достаточно прозрачна. Услуги коммунальщиков детализированы, подробно расписаны. Поэтому все расходы можно проверить до копейки. Такая форма квитанций принята опять-таки по просьбе граждан.

Ничего лишнего управляющая компания с собственников не берет. Напротив, некоторые жители не оплачивают счета, копят долги. Среди них много вполне успешных людей с хорошей работой и приличным заработком.

По словам Татьяны Девятаевой, делает все возможное, чтобы людям было комфортно. Коммунальщики планируют даже высадить во дворах домов пирамидальные тополя и разбить клумбы.

-- Наша компания готова развиваться дальше, принимать на обслуживание и другие многоквартирные дома,?- закончила наш разговор на позитивной ноте Татьяна Николаевна.

Однако у жильцов семи многоквартирных домов, которые обслуживает ООО , по мнению Марии Исаковой, Надежды Захаровой и других активистов, настроение далеко не радужное. Люди готовы постоять за свои интересы и умерить аппетиты коммунальщиков, которые постоянно придумывают новые вида для жителей.

Комментарии
Комментариев пока нет