Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Одаренных поменяли на выдающихся

10.08.2011
В новом проекте Федерального закона  нет словосочетания , а есть . На это изменение люди отреагировали чутко. Неспроста, пошли разговоры. Одаренным может быть практически каждый ребенок, а выдающимся- один из тысячи. Что задумало правительство? Не свернут ли сеть лицеев и гимназий? Станет ли государство создавать условия для развития юных талантов или переложит заботу на плечи родителей?

Учись по Интернету

С точки зрения заместителя министра образования и науки Елены Коузовой, внимания одаренным детям не станет меньше.

В новом проекте Федерального закона нет словосочетания , а есть . На это изменение люди отреагировали чутко. Неспроста, пошли разговоры. Одаренным может быть практически каждый ребенок, а выдающимся- один из тысячи. Что задумало правительство? Не свернут ли сеть лицеев и гимназий? Станет ли государство создавать условия для развития юных талантов или переложит заботу на плечи родителей?

Учись по Интернету

С точки зрения заместителя министра образования и науки Елены Коузовой, внимания одаренным детям не станет меньше. Но пришло время для новых форм получения образования. В век современных технологий уже привычными стали дистанционное обучение, электронные дневники и учебники. Родители в любой момент могут проконсультироваться с учителем своего ребенка в режиме онлайн.

Необходимые ресурсы, по словам Елены Александровны, есть не только у школ, но и у вузов, и в системе дополнительного образования. Все это можно и нужно использовать для развития способностей ребенка. По мнению заместителя министра, замена словосочетания на просто новая версия одного и того же понятия.

Что же готовы предложить ребенку, живущему в нашей области, за пределами школы?

Челябинский государственный педагогический университет, например, совместно с Дворцом пионеров и школьников имени Н.К. Крупской реализует проект . Любой ученик из Челябинска или из малых городов и даже деревень может задать вопрос специалисту и получить консультацию, а также помощь в разработке конкретного проекта. Тьютер не даст готовый ответ, но направит ребенка в нужное русло.

Второе направление предлагает Челябинский государственный университет, реализующий проект . В нем важны не столько знания, сколько атмосфера, которая стимулирует научно-исследовательскую деятельность школьников. Именно ее создают преподаватели вуза. В такой класс пришел однажды не успевающий в лицее старшеклассник. Через год стал победителем всероссийской олимпиады по математике. А еще через год поступил на мехмат в МГУ.

Третий вариант - проект ЮУрГУ по сопровождению одаренных детей с помощью суперкомпьютера. Любой ребенок может пройти тестирование и определить интересную для него область знаний. И даже получить прогноз своей социальной интеграции. Благодаря новому оборудованию, которое в тестовом режиме начнет работать уже в сентябре в челябинской школе № 67, дети смогут пройти полную диагностику.

Нет - техническому творчеству

Новая среда не только изменила жизнь ребенка в лучшую сторону, но и нанесла его развитию непоправимый урон. По мнению заместителя директора челябинской школы № 130 Алексея Назарова, дети многое потеряли в области технического творчества. Алексей Владимирович девять лет проработал в ядерном центре в Снежинске. Оттуда перенес методики в дополнительное образование. Воспитал 40 победителей и призеров всероссийских олимпиад. Но теперь, по его убеждению, гордиться региону нечем. Техническую базу разрушили. Кадров и поддержки нет. Прежнее направление заменили лего-роботами. А это то, что кто-то уже сделал. Ребенок не создает своими руками, не изобретает. По этой причине, по мнению А. Назарова, пропал интерес к инженерным профессиям.

ЮУрГУ предлагает много новых направлений в области техники и технологий, но ребенок физически не успевает в университет. Эти занятия нужно приблизить к школе.

Бойтесь суицидов

Отдельная тема - трагедия одаренности. Ей посвятила свое выступление Ирина Шамина, заместитель директора детского дома культуры . Одаренность требует мужества. Ребенку, обладающему этим качеством, в современном мире живется трудно. Он неудобен учителю, поскольку задает слишком много вопросов. Он раздражает своих ровесников, потому что является в их среде . Противостоять окружению может не каждый. Ирина Вениаминовна напомнила, что случаев суицида среди одаренных детей больше всего. Покончил жизнь само-убийством один из самых ярких воспитанников театральной школы. На ее памяти и другие истории. Дети с четырех лет занимались бальными танцами. Привыкли побеждать. Но в 13 лет девочка вытянулась до метра восьмидесяти, а партнер остался прежним. Ее танцевальная карьера закончилась. У ребенка случилась депрессия. Одаренная пятилетняя девочка не смогла учиться в школе, потому что ее заклевали одноклассники. Чтобы поддержать детей в трудной жизненной ситуации, нужен талантливый психолог. А таких в образовании очень мало.

Чей это долг - защитить ребенка? Сегодня, в первую очередь, родителей. Именно они должны следить за психическим состоянием дочери или сына, помочь развитию, адаптации в новом коллективе. Тогда ребенок не потеряется: ни в школе, ни в вузе.

Комментарии
Комментариев пока нет