Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Большие страсти маленького <Синематографа>

21.09.2011
Их спектакли понятны абсолютно всем. А вот между собой директор, худрук и актеры уникального театра слабослышащих не нашли общего языка.

Алексея Знаменского, актера московского театра слабо-слышащих , видели многие. Это он исполняет на языке жестов песню Виктора Цоя , ставшую постскриптумом к фильму Павла Лобана . Песня переросла сам фильм и, в отличие от него, стала явлением искусства.

Их спектакли понятны абсолютно всем. А вот между собой директор, худрук и актеры уникального театра слабослышащих не нашли общего языка.

Алексея Знаменского, актера московского театра слабо-слышащих , видели многие. Это он исполняет на языке жестов песню Виктора Цоя , ставшую постскриптумом к фильму Павла Лобана . Песня переросла сам фильм и, в отличие от него, стала явлением искусства. О выходили передачи практически на всех центральных телевизионных каналах, включая , , . Интерес журналистов объясняется, в первую очередь, спецификой театра. Фактически, это единственный в стране театр глухих, если учесть, что московский Театр мимики и жеста уже давно не выпускает премьер. Кроме того, - единственный театр в мире, ставящий спектакли, в равной степени доступные и слышащим, и неслышащим (синхронный перевод становится неотъемлемой частью спектакля).

В Челябинск привез три названия. Я посмотрела два из них - и .

Главную героиню сказки Льюиса Кэрролла актриса Анастасия Несчастнова играет фактически на двух языках - жестовом (, как говорят неслышащие) и русском. Это очень непросто: жест не идентичен произносимым словам. Например, фраза на жесте будет . Другая сложность состоит в том, что голосовой аппарат у неслышащих людей развит менее, чем у слышащих, ведь они общаются в основном жестами. Им не так-то просто разговаривать даже с одним слышащим собеседником, а как же общаться с целым залом?

-- Мне стоило огромных трудов убедить Настю сыграть свою роль голосом, - признается режиссер спектакля и до недавнего времени худрук Андрей Назаренко. - Она боялась, что ее не будет слышно, что слышащие зрители не воспримут ее тембр. Я сказал, что ее манера говорить прекрасно ложится на образ Алисы. В Екатеринбурге этот спектакль вызвал у глухих шок: они не ожидали, что Настя будет работать и голосом тоже.

Слушая Анастасию, невольно вспоминаешь Риту из фильма . Тембр голоса у Дины Корзун, конечно, другой, а вот интонации неслышащих актриса передала очень точно. Своеобразие тембра и интонаций покоряет, и уже ловишь себя на том, что реплику Алисы - Анастасии Несчастновой ждешь, а слова остальных персонажей (в спектакле играют и слышащие артисты) воспринимаешь как нечто необязательное.

-- А я считаю, что такого не должно быть, - с достоинством сказала Настя в ответ на мой комплимент. - Все должно быть оправдано художественными задачами. Других ролей пока не хочу, надо сделать паузу. И если уж придется снова заговорить, то только после занятий сценической речью. У нас они были в институте, но навык совершенно потерялся.

Со спектакля в 2006 году начинался . Два актера и две актрисы танцуют и поют (языком жеста) песни Владимира Высоцкого. Из этих песен режиссер Илья Казанков выстроил историю о поколении, на молодость которого пришлась война. Не все песни сыграны одинаково сильно, местами действие как бы , зависает. Но были моменты, ради которых стоило смотреть этот спектакль, и связаны они в первую очередь с Алексеем Знаменским. Создавалось впечатление, что на сцене: сам Владимир Высоцкий, настолько мощной энергетикой обладает немой актер. Мне даже сначала подумалось, что это такой трюк, что Знаменский внешне очень похож на Высоцкого, и из этого сходства родилась идея спектакля. За кулисами увидела: нет, совершенно не похож, и тип лица другой. Алексею сложнее, чем его коллегам: он вообще ничего не слышит, общались мы только через переводчика. К слову, глухота не мешает ему получать второе высшее образование: имея диплом об окончании специализированного института искусств (ГСИИ), он учится во ВГИКе.

Челябинские гастроли проходили на сцене ДК Всероссийского общества глухих. К сожалению, гастроли не получили того резонанса, который мог бы быть, если бы актеры играли там, где положено, - в театре (как это и было в соседнем Екатеринбурге). Театральная публика на незнакомую площадку не пошла, неслышащие тоже особого интереса не проявили. На в зале было человек 15, на второй спектакль людей пришло больше, но все равно зал на две трети пустовал.

-- Тихо бешусь от этого зала, - признался режиссер и художественный руководитель Андрей Назаренко. - Мы, конечно, выступали во дворцах культуры, но здесь совсем ничего нет - ни светоаппаратуры, ни одежды сцены. И получается, что мы занимаемся самодеятельностью, а ведь это не так.

Перед отъездом на гастроли Назаренко объявил директору Ирине Кучеренко о своем уходе из театра. Причина - тотальная власть директора и организационные проколы, следующие один за другим. В том, что режиссер отчасти прав, мне пришлось убедиться на собственном опыте. Кучеренко разослала по СМИ анонсы, в которых вообще не указала время начала первого спектакля. Когда я позвонила ей, сказала, что начало в 16.00, оказалось - в 18.00. И ни тени сожаления о чужом потраченном времени.

После второго дня гастролей мы поговорили. Ирина Владимировна рассказала, что театр она организовала как: бизнес-проект.

-- Есть такой бизнес-фестиваль. Пишешь бизнес-проект, и если он побеждает, на его реализацию дают деньги. И я написала бизнес-проект театра, сначала предложила его старшекурсникам ГСИИ, они отказались. А эти ребята согласились. И мы на всероссийском фестивале заняли первое место, правда, денег нам не дали - их в тот год не давали никому. Сначала мы думали создать шоу-театр, сняли клип , он набрал в Youtube полтора миллиона просмотров.

В процессе своего развития перешел от жестовой песни к серьезной драматургии. Есть в их репертуаре и , и абсурдистская комедия . Правда, на гастроли эти спектакли не повезли (, - разводит руками худрук Андрей Назаренко).

После ухода Назаренко театр побудет некоторое время в свободном плавании, точнее, с единственным капитаном - директором, пользующимся абсолютным доверием актеров.

-- Хотим попробовать европейский театр, - обозначает свою стратегию Ирина Кучеренко. - Больше пластики, трюков, чем разговоров. Европейский театр уходит от разговорного жанра, а для Запада мы интереснее, чем для России.

Комментарии
Комментариев пока нет