Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Школа живет в век команды

16.09.2011
Смена директора челябинского лицея № 11, уникального для области учреждения - событие общественно значимое и, как показала жизнь, болезненное. Анатолий Гостев - создатель одного из лучших лицеев области, ушел с должности не по своей воле. Сегодня у лицея - новый директор, Елена Киприянова. Какой она видит судьбу этого учреждения? Какие задачи ставит перед собой? Об этом сегодня с ней интервью.

Елена Владимировна, как вам предложили стать директором лицея № 11?

Очень просто.

Смена директора челябинского лицея № 11, уникального для области учреждения - событие общественно значимое и, как показала жизнь, болезненное. Анатолий Гостев - создатель одного из лучших лицеев области, ушел с должности не по своей воле. Сегодня у лицея - новый директор, Елена Киприянова. Какой она видит судьбу этого учреждения? Какие задачи ставит перед собой? Об этом сегодня с ней интервью.

Елена Владимировна, как вам предложили стать директором лицея № 11?

Очень просто. Позвонили из управления по делам образования, пригласили прийти и предложили эту должность. Не ожидала такого поворота событий, хотя в лицее проработала 16 лет. Восемь лет была заместителем директора по научно-методической работе.

Вы согласились сразу же?

Мне нужно было время, чтобы подумать. После размышлений согласилась.

Судьба Анатолия Гостева тогда была уже решена?

Да. Анатолий Германович был уже заместителем директора по научной работе. Исполнял обязанности руководителя Вячеслав Усынин.

Как складывались ваши отношения с Анатолием Германовичем, если не секрет?

Очень хорошо. Он - мой учитель. Под его руководством защитила докторскую диссертацию.

Но вы ведь из лицея ушли, а теперь вот вернулись. Почему?

Мне интересно новое. Так сложилось, что я ушла в Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. Получилось, что всего на полгода. Руководила отделом научной работы, в котором мы особенно активно занимались проектом .

Как отнеслись в коллективе к вашему возвращению?

Нормально. Как обычно, засучили рукава и приступили к работе.

У вас есть враги? Или, может быть, люди, которые вас не любят, завидуют вам?

Я не вижу врагов. Может быть, потому, что мне некогда о них думать. У меня другой взгляд на мир. Общее дело, командная работа и позитив - вот на что, в первую очередь, настроена.

Вы волновались 1 сентября?

Конечно. В этот день все волнуются.

Но вы, наверное, особенно: ведь впервые - в новой роли, рядом - бывший директор, у которого к тому же 1 сентября день рождения. Как вы его поздравили?

Еще 25 августа на педсовете коллектив выразил Анатолию Германовичу свою признательность и благодарность. Его труд и вклад отметили управление по делам образования города, министерство образования и науки. А 1 сентября на торжественной линейке учителя и дети подарили цветы и песню. Анатолий Германович, по традиции, вместе с учениками исполнил гимн лицея.

Будут ли перемены в лицее в ближайшее время?

Они неизбежны, но не потому, что в лицее - новый директор. Меняется нормативно-правовая ситуация, готовится новый закон об образовании и т.д.

Сегодня лицей работает по программе, которая была создана и утверждена еще при мне, в сентябре прошлого года. Она рассчитана до 2013 года, с учетом всех новых тенденций. Самое главное - сопровождение и поддержка одаренных и перспективных детей.

Что необходимо сделать для них в первую очередь?

Лицей просто обязан сегодня совершенствовать лабораторную базу по физике, химии, биологии и т.д., чтобы соответствовать требованиям президентской инициативы . Но мне не хотелось бы говорить о планах. Предпочитаю вести речь о том, что уже сделано.

Хорошо. Согласны ли вы с тем, что ваш лицей - не очень правильный? У него не просто естественно-математическое направление, но и много гуманитарных дисциплин, что характерно больше для гимназии.

Наш лицей изначально был многопрофильным. Так задумали его создатели. Такие лицеи в России есть. Мы не исключение, а скорее подтверждение тенденции, которая уже сложилась. Мы открыли четыре по трем направлениям, которые поддерживаем и сейчас. Но система - гибкая, поскольку мы ориентируемся на социальный заказ. В этом году у родителей восьмиклассников, например, появилась потребность в программе лингво-информационного профиля. И, рассчитав свои ресурсные возможности, мы ее создали.

Хотя лицей - это не только профильное образование, но и программы углубленного изучения предметов, прежде всего, естественно-научного и физико-математического циклов.

Символичны, по-моему, лицейские победы на всероссийских олимпиадах по гуманитарным предметам и, конечно, большой Кубок программы - главный трофей интеллектуального конкурса, объединяющий достижения по инженерным и наукам. Он хранится у нас в память о победе 2009 года.

Успех лицея - это чья заслуга?

Как написали в августовской презентации к педсовету наши учителя, успех - это коллективный труд при персональной ответственности директора.

Однако существует такое понятие, как авторская школа. Как я понимаю, ее создает человек?

Да. Существует школа Ивана Гончарова, Шалвы Амонашвили, Владимира Караковского. Эти названия из 70-80-х годов прошлого века. Челябинский лицей № 11 тоже является авторской школой с 2007 года, когда ему вручили диплом всероссийского объединения творческих школ .

Идеи и образовательные программы, которых в лицее более 200, - уникальные, авторские.

Сейчас, по-моему, уже нет такой традиции: называть авторскую позицию учреждения именем.

Почему? Не стало масштабных личностей? Кто для вас, например, является выдающимся педагогом?

Януш Корчак и его нестареющий манифест .

Но это имя опять из прошлого. А в настоящем?

Уникальные педагоги есть и сегодня. Но, может быть, мы боимся называть их выдающимися? Анатолий Германович, на мой взгляд, - уникальный человек и руководитель. Но я не считаю нужным говорить сейчас о непростой для него ситуации. Кризисы и в культуре, и в человеческой жизни приходят и уходят, как известно, сами собой. И они обычно предвестники нового витка в развитии.

По каким принципам вы выстраиваете отношения с родителями?

В идеале они наши партнеры, союзники. Правда, каждый родитель в среднем тратит на воспитание ребенка шесть минут в день. Это известные общероссийские данные. Семья озабочена, в хорошем смысле, счастьем своего ребенка. А школа должна представлять интересы еще и всех вместе взятых, то есть общества.

Когда ребенку хорошо? Когда у семьи и школы единые ценности и требования. Иначе мы его путаем и мешаем воспринимать мир гармонично.

О каких именно ценностях вы говорите?

Поясню на примере. В Соединенных Штатах, где была на стажировке и делилась российским опытом, одна из основных задач школы - гражданское воспитание. Так, у любой девушки женского колледжа, например, на специальном браслете написаны слова: . Эти качества в ней воспитывают.

В начальной школе даже у рекреаций, могут быть , как у городских улиц: улица Заботы или улица Истины.

В моем педагогическом опыте возможные названия - математическая, историческая и т.п. Таков стереотип российского учителя. Он работает в фундаментальной школе, которая дает прочные знания по предметам. Хорошо, что новые образовательные стандарты четко предусматривают, какими качествами должны обладать выпускники.

Тогда назовите, пожалуйста, качества выпускников лицея № 11?

Это интеллект и культура, у которой, кстати, - более 500 значений. В 2006 году мы участвовали в конкурсе и придумали гениальный ход: получилась аббревиатура ШИК - школа интеграции в культуру. Вот тогда мы с шиком и вошли в десятку лучших школ страны.

В названных вами качествах чего-то не хватает. Можно ведь обладать интеллектом, знать культуру и быть при этом плохим человеком...

Когда мы говорим интеллект, подразумеваем истину как научную ценность, под культурой - красоту как ценность эстетическую, под нравственностью - добро.

Вы уверены, что именно эти качества нужны сегодня ребенку?

Только что говорила с ребятами на эту тему. Сегодня стране, как известно, нужны инженерные кадры. А какова задача гуманитариев? Они должны стать идеологами доброты. России нужны нравственные инженеры. Почему? Истинный научный результат - изобретательский, прорывный - может получить только нравственный человек. Это научно доказано Дианой Богоявленской, одним из авторов концепции одаренности.

Как может школа воспитать ребенка добрым в обществе, где много зла, агрессии и жестокости?

Только вместе с родителями и государством. ХХI век - век команды. Решить проблемы школы можно только сообща, договариваясь друг с другом.

Комментарии
Комментариев пока нет