Новости

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Приведут в порядок дворовые территории, подъезды, козырьки, кровли и тротуары.

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Главное - выслушать и сопоставить мнения

16.09.2011
Игорь Цыганаш сокращает очереди в Росреестре. Делать невозможное ему помогают коллектив и прогрессивные управленческие принципы. Правило  никогда не использовал, не применяет и никому не советует применять.

Работа в подарок

В каком году вы пришли на работу в Росреестр?

Росреестр - правопреемник целой цепочки организаций. Несколько лет назад он появился в результате объединения Роснедвижимости и Росрегистрации.

Игорь Цыганаш сокращает очереди в Росреестре. Делать невозможное ему помогают коллектив и прогрессивные управленческие принципы. Правило никогда не использовал, не применяет и никому не советует применять.

Работа в подарок

В каком году вы пришли на работу в Росреестр?

Росреестр - правопреемник целой цепочки организаций. Несколько лет назад он появился в результате объединения Роснедвижимости и Росрегистрации. Еще раньше, на первом этапе административной реформы, Росрегистрация была создана путем федерализации учреждений юстиции. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, я могу сказать, что в Росреестре с 2009 года. А в целом в системе регистрации прав на недвижимость - с 1999 года.

В 1999 году я жил на Севере. Трудился в компании сотовой связи. Перейти на работу в учреждение юстиции по Ямало-Ненецкому автономному округу (Регистрационную палату) мне предложили в мой день рождения: 19 апреля 1999 года.

К 2000 году я был назначен заместителем председателя учреждения юстиции: возглавил внутреннее контрольно-ревизионное направление.

В 2004 году руководство предложило мне возглавить Салехардский отдел Главного управления ФРС по Тюменской области и Ханты-Мансийскому автономному округу. В этой должности я отработал до ноября 2005-го. Затем перешел в исполнительную власть Ямало-Ненецкого автономного округа.

Затем поступило предложение вернуться в Росрегистрацию, я его принял и сначала работал в Москве заместителем начальника организационно-контрольного управления, а затем был направлен в Челябинск. 25 июля 2007 года был представлен коллективу как исполняющий обязанности.

Полномочиями нужно делиться

Каковы были ваши задачи на новом этапе?

Определившись с коллективом, исследовав основные требования со стороны наших потенциальных клиентов, мы начали первым делом максимально расширять количество приемных линий и сокращать сроки регистрации. В 2008 году в решении этих задач мы достаточно далеко продвинулись. По дачной амнистии, долевому участию в строительстве, ипотеке свели сроки до пяти дней.

С обывательской точки зрения кажется, что сроки регистрации сокращать невозможно: Как у вас это получается?

Необходимо виртуозно распределить колоссальную нагрузку между госрегистраторами. Это нужно сделать таким образом, чтобы это событие не стало для регистратора черным днем, когда приходится работать сутками.

Боролись путем составления графиков, делегирования полномочий начальникам отделов.

В этом году дальнейшее сокращение сроков госрегистрации мы пока приостановили, потому что одно из направлений нашей деятельности - кадастровый учет - проходит процесс централизации, и наша первейшая задача поставить его твердо на ноги (отладить технологический процесс, усовершенствовать продукты, развить сети).

Как вы планируете это делать?

Что мы имели на момент передачи нам полномочий по кадастровому учету на первом этапе реорганизации в сфере недвижимости? Разрозненную систему учета. На каждой административной территории велась своя собственная база. Прием и выдача документов велись совместно разными ведомствами, соответственно зоны их ответственности перехлестывались. Только теперь начали устанавливаться законами четкие границы этих зон. Сейчас на местах мы организуем так называемые фронт-офисы, а в центре области - центр обработки информации, куда будут стекаться все заявления и документы.

Нужно сказать, что по уровню информатизации на одном из первых мест в стране стоит Федеральная налоговая служба. Но и в Росреестре в плане информационных технологий идет активная работа. Мы по-другому не можем. У нас огромные базы, большое количество сведений о правообладателях, сделках. Приблизительно 800 тысяч регистрационных действий было совершено только в прошлом году. В нынешнем их число уже перешагнуло планку в 435 тысяч. Такое количество регдействий невозможно производить, не имея соответствующей инфраструктуры: вычислительной техники и электроники.

Постоять в очереди - не проблема

Подобные шаги помогают бороться с очередями?

Решение вопроса очередей будет достигаться двумя способами. Во-первых, кадастровые палаты теперь наделены функциями по регистрации прав и выдаче информации. Во-вторых, проходит оптимизация процессов, более широкое внедрение получает система электронных очередей. Кроме того, мы пресекаем попытки монополизировать очередь, когда люди приходят рано утром и сразу набирают несколько десятков талонов. Таких граждан мы выявляем и передаем сведения в правоохранительные органы для привлечения их к ответственности. В числе других секретов - обязательное включение в процесс всех свободных окон. Если сотрудник работает только на один тип документов и к нему никого нет, а в другие окна очередь, он должен включаться в общий процесс.

Рынок недвижимости, может быть, и обвалился, только вот на количестве регистрационных действий это никак не сказалось. В 2008-2010 годах мы имели то же количество регистраций, что и в докризисное время, и оно даже увеличивалось в 2009 году на 10 процентов по сравнению с 2008-м. Сложность в том, что невозможно предположить, запланировать, когда, где и какой объем заявлений поступит.

Что вам больше всего помогает в решении управленческих задач?

Прежде всего - коллектив. Нельзя считать, что ты самый умный, самый знающий. Ты можешь видеть одну сторону медали, а они - другую. Самое главное - выслушать и сопоставить любое мнение, даже если оно кажется тебе абсурдным. Начальники отделов знают, какой хронометраж идет на прием определенного типа документов. Исходя из этого, можно предположить, какое количество линий приема документов запустить. Не нужно бояться внедрять что-либо новое. Эксперимент может быть и неудачным, но определенный опыт всегда кладется в копилку.

Некоторые менеджеры говорят, что еще важно самому выходить в зал:

Для меня совершенно несложно поехать в область, посмотреть, что там происходит, в том числе по какому-либо из обращений. Чтобы взгляд руководителя был более близок к тому, что происходит в залах, у нас попутно с внедрением электронных очередей внедряются и видеокамеры. Я могу совершенно свободно посмотреть, что у меня происходит в Магнитогорске, в зале на Елькина, 85, в любом из других залов в Челябинске. Для меня не проблема приехать в семь или в половине восьмого утра и проверить, образовалась очередь или ее нет. Если ты сам не смотришь за процессом и доверяешь только словам, то одними бумажками и цифрами эффективную работу не настроишь.

Может быть, вы применяете какие-либо принципы, которые вынесли из учебы или работы на предыдущих местах?

Главный принцип - те, кто приходит за получением госуслуги, ничем нам не обязаны. Обязаны мы. Если ты хочешь быть ориентированным на результат, должен исходить не из своих проблем и нужд, а попытаться переодеть тулуп, посмотреть, как это выглядит с той стороны. Умение быть ориентированным на клиента не зависит от того, это клиент в банке или в другой организации. Надо так выстроить работу, чтобы продукт был максимально приближен к требованиям клиента. При этом необязательно, что 100 процентов заявителей получат положительное решение о госрегистрации (отказы имеют место, так как документы поступают на регистрацию с пороками). Во-вторых, никогда не нужно исходить из принципа . Не работает. В-третьих, если говорят одно, всегда необходимо выслушать второе мнение. Потому что правда - одно понятие, истина - второе. Правда может быть у одной стороны и у второй. А истина где-то посередине. Надо постараться сложить на чаши весов оба мнения. И нужно работать самому. Если ты сам не работаешь, ты не сможешь требовать этого и от других.

В шахматы играете?

В шахматы я играть умею, но не играю. На это нужно время и нормальный оппонент. У меня работа - большая шахматная доска. Просто фигур на ней побольше, и выбор хода у каждой более свободный.

Каковы ваши планы на будущее?

Сейчас мы заканчиваем процесс объединения двух баз данных: кадастрового учета и прав собственности на земельные участки. В то же самое время понимаем, что есть огромный выпавший пласт объектов недвижимости, которые на них расположены. Поэтому основная задача - обеспечить единство этих систем на территории области. Она начнет реализовываться со следующего года, и это очень сложный путь. У нас под миллион учтенных земельных участков, а количество объектов недвижимости на них больше на порядки. Права на объекты - еще на два порядка больше. Предстоит объединить все эти базы и проанализировать данные (чтобы не было задвоения или затроения одного и того же объекта). Со следующего года мы начнем этим заниматься.

Комментарии
Комментариев пока нет