Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Александр Кузнецов: <Нужна ли школе жесткая рука?>

19.08.2011


с министром образования и науки области Александром Кузнецовым состоялась в тяжелый день. Во-первых, это был понедельник. Во-вторых, Южный Урал еще держала в своих тисках страшная жара.  Утомленные солнцем читатели звонили вяло. Но благодаря этому появилось время для монологов между звонками.

с министром образования и науки области Александром Кузнецовым состоялась в тяжелый день. Во-первых, это был понедельник. Во-вторых, Южный Урал еще держала в своих тисках страшная жара. Утомленные солнцем читатели звонили вяло. Но благодаря этому появилось время для монологов между звонками.

Монолог между звонками

Не разочаровался ли я в идее демократической школы? Конечно, нет. За ней будущее. К сожалению, демократия возможна не в любой школе, а только в той, где высокий уровень образования.

Сейчас все восхищаются Сингапуром. Но ведь там начинали с очень жестких управленческих решений. Открыли целый институт. Через 20 лет его распустили, поскольку он выполнил свою миссию. И теперь лучшие школы Сингапура автономные и демократичные. А главное, у них замечательные успехи.

Если у нас челябинский физико-математический лицей № 31 имеет отличные результаты, то нам не нужно указывать, как надо учить. А если школа потеряла детей, дает низкое качество образования, то требуется жесткая рука, отчасти даже авторитаризм.

Добрый день! Это Невьянцева Галина Петровна. У меня внучка поступала нынче в ЮУрГУ на факультет экономики и управления. Мы заплатили деньги за выбранную специальность. А после 25-го, когда приемная кампания была уже завершена, сообщили, что группу не набрали, и предложили перейти на другую специальность. Получается, что нам продали не тот продукт, который хотели купить. Насколько это законно?

Решение ЮУрГУ экономически оправданно. Чем меньше групп, тем меньше расходов. Ведь сметная стоимость обучения рассчитывается на полную комплектную группу, а не на двух или трех человек.

Я понимаю, что вуз свою проблему решил, в отличие от нас.

Но вы же с его предложением согласились?

Мы вынуждены были это сделать.

Сейчас я уже вряд ли чем помогу, ведь ваши отношения с ЮУрГУ оформлены. Во избежание такой ситуации вам стоило подстраховаться и найти желаемую специальность в других вузах УрФО, параллельно подать туда документы. Могу лишь вам посочувствовать. Но еще раз подчеркиваю, что ЮУрГУ не мог поступить иначе. Ну невозможно обучать в течение, скажем, четырех лет группу из трех-пяти человек.

Зачем же он тогда ее заявлял?

В надежде, что абитуриенты придут. В нынешнем году это не единственный случай, когда вузы вынуждены расформировывать группы. В медакадемии, например, учиться на специалистов, которые нужны областной системе социальной защиты, выразили желание всего пять человек. Пришлось от подготовки по этому направлению отказаться. В Челябинском педуниверситете одна из специальностей оказалась невостребованной, и набор тоже закрыли. А что делать? Никто ведь не скажет заранее, сколько и куда принесут заявлений.

Здравствуйте! Меня интересует судьба турецкого лицея. В нем учился сын моей подруги. Мы так гордились, что в Челябинске есть такое уникальное учебное учреждение. У детей складывалось и будущее, поскольку они могли продолжить учебу в ЧелГУ на факультете Евразии и Востока. А теперь, говорят, лицей расформировали. Это решение окончательное?

Откуда у вас такая информация? Все, кто там учился, продолжат образование по той программе, которую выбрали.

Но рассказывают такие страшные вещи...

У некоторых людей есть субъективные причины для нагнетания страхов. Кому-то, наверное, очень хочется, чтобы все сохранилось так, как было.

Говорят, из этих ребят в Турции воспитывают якобы экстремистов?

Глупости говорят. Дело в том, что областной лицей (в его названии, заметьте, нет слова ) занимает здание бывшего детского сада, что на северо-востоке. Учатся там 180 учеников. И только 60 детей живут в области. Получается, что лицей обслуживает Челябинск, и даже не весь город, а в основном северо-восток. Поэтому я поставил перед лицеем такую задачу: детей должно быть по количеству больше и он обязан обслуживать область. В связи с этим мы будем переводить учебное заведение в более просторное здание. Он займет корпуса училища № 70 на улице Ворошилова. И станет принимать одаренных детей всей области. А лицейскую программу, может быть, дополним еще и гимназической, чтобы помимо естественно-научного направления было еще и гуманитарное. Словом, у этого учебного заведения - хорошие перспективы. А что касается турок, то пусть себе работают и дальше.

Спасибо за хорошие новости, а то мы так волнуемся!

Монолог между звонками

Я-то уж думал, что все успокоились, а люди, как выяснилось, еще волнуются. Поистине один переезд равен пяти пожарам. Очень много волнений было у родителей и в связи с переездом прогимназии № 133 с Тополиной аллеи. Этот вопрос мы решили так. Четыре класса оставили в прежнем здании, которое арендует теперь школа № 148 (поселок Шершни). А остальные переведем в корпус 40-й, которую закрывают как юридическое лицо. По-человечески очень жаль, я сам выпускник этой школы. Но детей осталось очень мало.

Есть и хорошие новости. В этом году сдаем в эксплуатацию после реконструкции школу № 127 на улице Володарского, для детей слабовидящих. Родители, надеюсь, будут рады.

Александр Игоревич, здравствуйте! Вас беспокоят из Ленинского района. У нас была школа № 143. Ее объединили со 130-й. И вот уже полгода нет директора. Когда он появится?

Мне сложно ответить на ваш вопрос, потому что не я занимаюсь назначением директоров школ в Челябинске. К сожалению, кадровые вопросы нередко связаны с конфликтными ситуациями и жалобами. Поэтому решение порой затягивается. Но надеюсь, что до 1 сентября директора появятся во всех школах области. Я обещаю спросить о вашей школе у Светланы Викторовны Портье, начальника управления по делам образования Челябинска.

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Владимирович. У меня к вам такой вопрос. Кулинарный техникум к вашей системе относится?

Смотря какой. Что вы имеете в виду?

Я о техникуме на улице Ворошилова.

Да, есть такой. Это областное учебное учреждение. А в чем, собственно, дело?

Хочу узнать, каким образом его стадион перешел под автомобильную парковку?

К сожалению, у многих наших учебных учреждений площади заняли под автомобильные парковки. В прошлом году мы с министерством промышленности, которое является собственником областного имущества, начали их изъятие. Работа продолжается. И до конца нынешнего года, я надеюсь, она будет завершена. Все парковки мы ликвидируем.

Здравствуйте! В лицее, где учится мой сын, все помещения заняты под завязку. Дети занимаются в две смены. Нет даже продленки. Как же будут проходить дополнительные занятия в связи с введением новых стандартов?

Они не обязательно должны проходить в стенах школы. Можно организовать занятия на площадях дополнительного образования, в учреждениях культуры, спорта.

А кто за аренду будет платить? Родители?

Нет. За дополнительные занятия родители платить не будут.

Добрый день! Я - учитель. Нам в школе сказали, что мы должны собрать чеки за методическую литературу, на которую получаем по сто рублей в месяц.

Ну и в чем вопрос?

Я не могу собрать чеки за 2010 год, потому что они не сохранились.

Катастрофы в этом не вижу. Если вы не представите оправдательные документы, то с суммы тысяча двести рублей с вас возьмут подоходный налог. А при наличии чеков он не взимается.

И еще. В школе повесили объявление, что с 1 июля выплаты на методическую литературу приостановили. Это так?

Нет, не так. Вы о чудесах каких-то рассказываете. Хорошо, я разберусь.

Монолог между звонками

Страх и паника, что нас обманут, что все будет плохо, мешает не только учителям, но и школам. Сегодня жупел - Федеральный закон . Люди боятся, что их заставят зарабатывать деньги, а они не смогут этого сделать. Зарабатывать, конечно, придется, но не в этом суть. Закон позволяет перей-ти на нормальное демократическое управление. А главное, школы получат большую свободу в расходовании бюджетных денег. Никто не даст их меньше, а только больше. Но как развеять сомнения и страхи людей? Об этом еще предстоит думать.

провела Светлана Журавлева

Комментарии
Комментариев пока нет