Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Инженеры военного неба

29.09.2011
За все то время, пока продолжалась наша беседа, начальник Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов Олег Логунов ни разу не употребил слово . Такая уж суеверная традиция у наших летчиков:  называть , вместо  говорить :

Геннадий Григорьев

Челябинск

В эти дни ЧВВАУШ отмечает юбилей - 75 лет со дня основания учебного заведения. Но в праздничной интонации полковника Логунова можно расслышать и тревожные нотки. Нынешний осенний выпуск военных штурманов для Челябинска вполне может стать . По самым последним данным, прославленное военное училище все-таки готовят к расформированию.

За все то время, пока продолжалась наша беседа, начальник Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов Олег Логунов ни разу не употребил слово . Такая уж суеверная традиция у наших летчиков: называть , вместо говорить :

Геннадий Григорьев

Челябинск

В эти дни ЧВВАУШ отмечает юбилей - 75 лет со дня основания учебного заведения. Но в праздничной интонации полковника Логунова можно расслышать и тревожные нотки. Нынешний осенний выпуск военных штурманов для Челябинска вполне может стать . По самым последним данным, прославленное военное училище все-таки готовят к расформированию.

-- Несмотря ни на что, свой юбилейный день рождения личный состав училища встречает с хорошим настроением, - уверяет Олег Викторович. - И для этого есть основания. Достаточно оглянуться на пройденный путь, чтобы понять: для обороноспособности страны сделано немало. За минувшие 75 лет наше учебное заведение подготовило почти 38 тысяч авиационных специалистов, 33 из которых стали Героями Советского Союза или Героями России.

На картах Генштаба Красной армии челябинское училище появилось за 4,5 года до Отечественной войны. Хотя словосочетания как такового еще не существовало, это было время бурного развития армейской авиации. Первые 32 выпускника училища в своих офицерских книжках имели запись: . А первый военный выпуск состоялся в июне 41-го, на фронт отправилось сразу 1352 вчерашних курсанта. До Победы дошли (долетели) единицы.

Руководитель учебного заведения продолжает:

-- Вообще-то по специальности я не штурман, а летчик. Но чем больше углублялся в историю ЧВВАУШа, тем чаще задавался вопросом: а как все-таки в нашей стране зарождалась профессия военного штурмана? Когда выйду на пенсию и появится свободное время, обязательно поковыряюсь в этой теме.

Понятно, что челябинский военный вуз в становлении штурманской специальности сыграл не последнюю роль. А если называть вещи своими именами, роль эта в масштабах страны была и остается ведущей. На сегодняшний день ЧВВАУШ - единственное учебное заведение ВВС России, готовящее штурманские кадры. В лучшие свои годы училище выпускало по 300-400 офицеров.

-- Олег Викторович, вы упомянули, что по специальности вы летчик, служили в дальней авиации. И вдруг получаете приказ руководить подготовкой штурманов. Не было ощущения, что вас поставили на ?

-- Это только кажется, что штурман в экипаже выполняет второстепенные функции. На самом деле от него зависит очень многое: как будет выполнено задание, как самолет найдет цель, как вернется домой и вернется ли вообще: Штурман - это неразрывная часть экипажа тяжелого самолета. У штурманов даже шутка есть: . И логика в этом утверждении есть.

Традиция - тот термин, которому в военной среде придают особое значение. Одной из таких традиций советских, а позже и российских ВВС стало разделение летной и штурманской работы. Если на Западе идут по пути совмещения двух этих ипостасей, то у нас принято считать: вершин мастерства можно достичь, если годами оттачивать именно свою профессию. Особенно если эта профессия сродни профессии высококлассного инженера и называется .

Для самого же Олега Логунова образцом отношения к своему делу долгие годы является штурман отряда капитан Ермаков, с которым он столкнулся, только-только выпустившись в авиачасть из Барнаульского училища. Это был специалист, способный буквально на коленке рассчитать все этапы выполнения сложнейшего боевого задания. Погрешности на ветер, на скорость, на высоту - не нужно было сверять десятки параметров со специальными корректировочными таблицами, достаточно было просто спросить капитана Ермакова.

-- Выходит, военный штурман - это человек с особым складом ума?

-- Да, - уверенно подтверждает начальник челябинского училища. - В штурманы, как правило, идут педантичные люди с математическим складом ума. Характер работы штурмана таков, что он одновременно должен держать в голове кучу цифр, сопоставлять множество данных. Сейчас на всех типах самолетов дальней авиации появляются бортовые вычислительные машины, так что будущий штурман, помимо прочего, должен обладать еще и навыками работы на компьютере.

А еще полковник Логунов любит цитировать слова своего коллеги, легендарного летчика-испытателя, Героя Советского Союза Марка Галлая, сравнившего экипаж большого военного самолета с музыкальным оркестром. Безусловно, слаженность действий и качество во многом зависят от воли, опыта и мастерства дирижера-командира. Но верно и другое: изыми из коллектива один инструмент, и прежняя гармония нарушится. А в том, что хорошего военного штурмана можно без доли преувеличения сравнить со скрипачом-виртуозом, в этом мало кто из воздушных асов сомневается.

Комментарии
Комментариев пока нет