Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Депиляции цена: лучшие цены по ссылке.
Реставрация ванны акрилом цена, подробнее по ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мой средний талант оказался высоким

23.09.2011
Завтра челябинский камерный театр открывает новый сезон премьерой, которая обещает стать одним из заметных событий театрального сезона. И не только из-за необычного материала: пьеса Блока  считается самой загадочной и мистической в русской драматургии. Над спектаклем работала очень сильная команда: художник Сергей Александров и два  лауреата - режиссер-хореограф Лариса Александрова и композитор Александр Пантыкин.

Александр Александрович, как вы попали в ?

И я, и Лариса сейчас живем в Москве. Она предложила мне участвовать в этом проекте, сама тема мне интересна.

Завтра челябинский камерный театр открывает новый сезон премьерой, которая обещает стать одним из заметных событий театрального сезона. И не только из-за необычного материала: пьеса Блока считается самой загадочной и мистической в русской драматургии. Над спектаклем работала очень сильная команда: художник Сергей Александров и два лауреата - режиссер-хореограф Лариса Александрова и композитор Александр Пантыкин.

Александр Александрович, как вы попали в ?

И я, и Лариса сейчас живем в Москве. Она предложила мне участвовать в этом проекте, сама тема мне интересна. Я давно не занимался началом ХХ века, мне было любопытно окунуться в эту историю. К пьесе невозможно подходить с точки зрения конкретного сюжета. Здесь каждый образ несет в себе какой-то символ, метафору. Схему, предложенную Блоком, можно трактовать очень по-разному. Для режиссера это повод создать свое собственное произведение - спектакль.

А для вас - повод написать самодостаточную музыкальную композицию?

Нет, это только в своих музыкальных спектаклях я главный, а в драматическом театре всегда работаю под режиссера, в помощь его замыслу.

Знаю, что музыки в спектакле много. Какая она?

Да, музыка идет на протяжении всего действия: и фоновая, и вокальная, и инструментальная. Я никогда не пишу нарочито сложной музыки. Моя последняя опера , получившая четыре , резко отличается от Щедрина как раз понятной и мелодичной музыкой. Современный слушатель не привык к устаревшим авангардным построениям прошлого века.

Все рок-энциклопедии называют вас . И якобы даже существует написанная вами книга .

Это был первоапрельский розыгрыш. А книгу я действительно начал писать, но совсем не про рок и даже не про музыку. Как употребить талант по назначению - вот о чем эта книга. Я считаю, что каждый человек талантлив и каждому человеку дан некий дар. Некоторые этот дар распознают, развивают и употребляют по назначению, а другие его закапывают, в результате чего получают массу проблем. Книга должна вселить надежду в молодых. Потому что, мне кажется, самый трудный период в жизни человека - это когда надо распознать, кто ты такой, что ты можешь и можешь ли вообще что-то.

Вы рано распознали в себе дар писать музыку?

Нет, не рано. Я закончил сначала физико-технический факультет УПИ. Заниматься физикой и математикой мне нравилось больше, чем музыкой. Я считал себя очень средним музыкантом и до сих пор так считаю. Мне казалось, что уровень, на котором я музицирую, это уровень средний. Но когда я стал знакомиться с тем, что делают другие люди, то понял, что мой средний уровень очень даже высок для многих и многих.

Значит, по специальности вы не работали.

Работал две недели. В то время, когда я выпускался, каждый студент обязан был отработать три года после окончания вуза. Но мне повезло. Я пришел работать в производственное объединение в Верхней Пышме. Физико-технический факультет считался престижным, меня посадили в конструкторское бюро. Там были одни женщины, с утра до вечера разговаривавшие про свои дела, и вскоре я сошел с ума. Пришел к директору Генриху Иванову, и через две недели он своим приказом перевел меня из конструкторского бюро в руководители вокально-инструментального ансамбля. Я получал 120 рублей за то, что занимался любимым делом: у меня была группа . Директор отдал мне ключи от огромного здания клуба, и в нашем распоряжении оказалось собственное помещение с аппаратурой.

То есть у вас была группа и этот ансамбль.

Ансамбль и - одно и то же. Мы с ним просто поехали по всяким конкурсам, фестивалям советской песни. Отрабатывали то, что имели, раз в полгода выезжая на конкурс. Но у нас была еще одна проблема: Генрих Иванов любил на праздник спеть. Его репертуар состоял из одной песни, которая называлась . Редкий коллектив мог аккомпанировать нашему директору, потому что он пел вне ритма и вне мелодии. Это такая авангардная музыка, которая не снилась всяким там Пендерецким и прочим авангардистам. А мы смогли его авангард вокальный посадить в какие-то рамки, и он очень любил с нами петь. Когда я понял, что мы окончательно завоевали у директора авторитет (весь его кабинет был увешан нашими грамотами и дипломами), я пришел к нему и сказал, что группа хочет записать диск на киностудии. Он тут же подписал гарантийное письмо под оплату. Мы записали на эти деньги альбом . Эта запись обошлась в 5000 рублей - по тем временам стоимость . Генрих Иванов орал на меня неделю: от гарантийного письма невозможно было увильнуть. Нас спасла председатель проф-кома, но когда она увидела, за что они заплатили 5000 (маленькая коробочка с намотанной внутри пленкой), вскипела и тоже начала на нас кричать. Причем это же была музыка , а не патриотические песни: - легендарный альбом, который сейчас составляет славу вот этого не существующего русского рока.

Не существующего, но существовавшего?

Там не было ничего событийного. Все музыкальные открытия происходили в Америке и Англии. А у нас это был какой-то странный симбиоз КСП с негритянским блюзом. Вот что такое, по сути дела, наш рок-н-ролл. Тем не менее феномен все равно существует. Были интересные поэты, тот же самый Илья Кормильцев. Он начинал, кстати, не в . Основа Ильи Кормильцева - . Но там его очень сильно редактировали и я, и вся команда. Илье это страшно не нравилось. А Слава Бутусов смотрел на него как на божество и брал тексты без всяких правок.

Но вернемся к . Группа существовала с 1980 по 1984 год. Не жалко, что период был столь коротким?

Мы выполнили свою программу. Осталась замечательная музыка. Группа записала три альбома - три концепции, три разные истории. И я не видел дальнейшего развития, меня больше интересовали другие вещи: театр, кинематограф, сейчас вот музыкальный театр. Я не собирался заниматься всю жизнь рок-н-роллом, тихо спиваться и колоться.

За молодыми командами следите?

Не могу сказать, что слежу, но какие-то вещи слушаю. Те группы, что продюсирует мой старший сын, я знаю. Из Питера - , из Москвы - .

Как вы пришли к театру? Видимо, когда закончился период , образовалась пустота?

Пустоты никогда не было. Ведь еще до я начал путь к тому, чем занимаюсь сейчас: руководил авангардной студией . Ее профилем была синтетическая музыка, содержавшая в себе элементы симфонической, филармонической, вокальной, эстрадной, джазовой и так далее. Мы были белыми воронами даже тогда, когда рок-н-ролл в нашей стране еще процветал. Я окончил музыкальное училище как пианист, потом поступил в Уральскую консерваторию по классу композиции. Группа была очень популярна, и меня все знали. Поэтому режиссеры стали приглашать писать музыку к фильмам. Я в это время стал работать с Владимиром Хотиненко, Дмитрием Астраханом, он тогда был исполняющим обязанности главного режиссера Свердловского ТЮЗа. Потом меня стали приглашать в другие города, и с 1986 года я постоянно пишу музыку к театральным постановкам.

Театр сейчас - ваше основное занятие?

Сегодня работа с театром - это редкая и счастливая возможность. Чаще приходится заниматься заказными вещами, я имею в виду работу над сериалами. Они кормят огромную армию, будем так говорить, творческих людей: драматургов, сценаристов, художников, операторов, композиторов. Это очень среднее, если не сказать низкое, искусство.

На театроведческом факультете СПбГАТИ вы осваиваете специальность драматурга. Зачем вам это?

Производственная необходимость. В последнее время я специализируюсь на мюзиклах и испытываю серьезные трудности с современной драматургией в музыкальном театре. Приходится переделывать практически все либретто, которые мне дают. Хочу делать это профессионально.

Комментарии
Комментариев пока нет