Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Казус Первого сентября

30.09.2011
С 1 сентября оплату труда педагогам повысили на 30 процентов. В этом же месяце московские учителя вышли на акцию протеста. Их поддержали коллеги из других регионов России. Педагоги нашей области в этой акции не участвовали. Но настроение нельзя назвать спокойным.

С 1 сентября оплату труда педагогам повысили на 30 процентов. В этом же месяце московские учителя вышли на акцию протеста. Их поддержали коллеги из других регионов России. Педагоги нашей области в этой акции не участвовали. Но настроение нельзя назвать спокойным. Не утихает скандал вокруг челябинской школы № 9, попавшей под реорганизацию. Да и перед получением в октябре прибавки к зарплате многие учителя нервничают. Почему? Об этом мы беседуем с участниками .

Что меняем на деньги

Участники хорошо понимают, что демографическая ситуация сделала реорганизацию неизбежной. Школы опустели, а экономика не в том состоянии, чтобы содержать всю систему учебных учреждений в прежнем виде. Но есть предел, за который переступать нельзя, потому что может последовать обвал. За последний год, если верить данным министерства образования и науки, более ста школ прекратили свое существование в нашей области. С 2007 года эта цифра перевалила за четыре сотни.

-- А ведь школа - это не просто место учебы, - говорит Марс Вахидов, известный педагог нашей области. - Здесь общаются, занимаются спортом, живут. Школа, образно говоря, маленькая страна.

-- Уничтожим ее, погубим и большую страну, - вступает в разговор Александр Попов, директор челябинского физико-математического лицея № 31. - Поэтому школа, словно батальон, должна биться за себя, как за родину, насмерть, стоять до последнего.

Но не в смысле уличной борьбы. Для спасения, по мнению Александра Попова, школу нужно делать интересной, привлекательной. К сожалению, директора поставлены в такие условия, когда вынуждены работать на статистику, на бумагу. Им не хватает времени и сил для реализации красивых идей.

-- Что принципиально меняется для родителей и ребенка при реорганизации? Вот в чем вопрос, - поворачивает разговор в другую сторону Дамир Тимерханов, директор челябинской гимназии № 1. - Мало чего, кроме вывески, в чем убедил уже опыт. (В Челябинске реорганизация началась еще летом и коснулась школ № 148, 133, 40, турецкого лицея - Авт.) От перемен хуже не стало.

Трагедия, по мнению Дамира Галихановича, происходит не в городе, а в деревне. Ведь там нет выбора ни у педагога, ни у ребенка. Учителя теряют смысл жизни. Люди занимались, как думали, важным делом, а оказались ненужными. В деревне Котово, например, после закрытия школы без работы осталась вся семья Носовых: ее глава Владимир Ильич, его жена, сын, невестка. В такой ситуации ломаются многие люди. Есть даже случаи самоубийства.

Зарплата выше, а учитель беднее

Почему не радует учителей ожидаемая прибавка к зарплате?

-- Раздражает иллюзия, которую навязывают обществу, что учитель становится, якобы, богаче, - объясняет Марс Вахидов. - На самом деле он только беднеет. И объявленного повышения недостаточно, чтобы качество его жизни улучшилось.

Три года учителей держали на голодном пайке. 10-процентная прибавка в фонд оплаты труда в прошлом году проблем не решила. У некоторых учителей зарплата после этого не выросла, а упала, в отдельных случаях - до тысячи рублей. Потом, правда, эти деньги вернули. Но в том объеме, который люди потеряли. А теперь школьную казну пополняют вроде бы , но опять зарплата не гарантирована. Прибавку дают для стимулирования педагогов. Значит, ее получат по-разному и, возможно, не все. А народ измучен безденежьем и подработками. Так называемая базовая ставка учителя в нашей области - от 3800 до 4800 рублей. К ней - небольшие доплаты за категорию, классное руководство и т.д. Это много ниже, чем минимальный размер оплаты труда во внебюджетной сфере (6800 рублей). Средняя зарплата педагогов при всех подработках в мае нынешнего года - 11,7 тысячи рублей. До среднего уровня в экономике еще как до коммунизма.

А теперь о денежном размере прибавки. Если ее посчитать от ставки, то это будет сумма в пределах тысячи рублей. От реальной зарплаты - порядка трех тысяч рублей. Живи, учитель, ни в чем себе не отказывая.

-- Если у государства нет денег на достойную зарплату учителю, то почему бы не прибегнуть к системе морального поощрения? - недоумевает Марс Вахидов. В челябинском лицее № 77, где он работает, всего два педагога имеют звание заслуженного учителя РФ.

По мнению Марса Нуриевича, система поощрения нужна и важна. Она поднимет статус учителя, заставит учеников задуматься о том, что существуют не только материальные ценности.

Школе нужен Петр Первый

Чувствуют ли участники позитивные изменения в школьном образовании?

-- Для меня очень важно, что наконец-то честно сказали: наши школы укомплектованы учителями всего на 88 процентов. А ведь раньше говорили, что в связи с демографической ситуацией у нас много лишних учителей. Честность - это первый шаг к позитивным переменам.

Марс Вахидов чувствует в школьном образовании нарастание творчества. Проектная работа становится нормой для каждого ученика. Создаются условия для вне-учебной деятельности, которая может быть гораздо значительнее уроков в плане развития ребенка. Чего хотелось бы ему еще? Чтобы у всех детей и в городских, и в сельских школах было бы всего в достатке. И чтобы учились они в одинаковых условиях, дающих им шанс на полноценную конкуренцию при поступлении в вуз и на успешную карьеру. Он как мечтатель надеется увидеть школу именно такой. Сбудутся ли его надежды?

На школу не могут не обратить внимания, как на авиацию, где падают самолеты один за другим, считает Александр Попов. Момент катастрофы в школьном образовании, по его мнению, наступит очень скоро, когда вымрут учителя старшего поколения в возрасте 60-70 лет. Но школа ждет не только внимания, по его словам. Ей нужен Петр Первый с его великими реформами.

-- Помните, с чего он начал? - обращается к собеседникам Александр Евгеньевич. - Поехал в Голландию - центр цивилизации. То же самое нужно сделать и сегодня.

По мнению Александра Попова, мы ищем пример для подражания не в тех местах, где надо. Наши взоры обращены на Европу, а центр цивилизации сейчас в Китае.

-- Там могут все! - говорит Попов. - У них и лучшие развязки дорог, и рекорды в спорте, и успехи в школьном образовании. Дело только за малым. Где ты, Петр? Выйди к нам, покажись!

Комментарии
Комментариев пока нет