Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сказки нужны всем

10.09.2011
Все мы выросли на сказках. Из поколения в поколение бабушки и мамы пересказывают волшебные истории, раскрывают красочные книжки, придумывают новые сюжеты, чтобы потешить своих малышей. Думаю, у многих взрослых самые теплые воспоминания из детства связаны с вечерами, когда, устроившись поближе к родителям, мы слушали сказки, искренне веря в истории про Колобка и побаиваясь Бабу-ягу. Несмотря на то, что у современных детей появилось намного больше игрушек и развлечений, замены сказке нет.

Ольга Петрова

Челябинск

Сказку можно, пожалуй, назвать универсальным инструментом для общения с ребенком.

Все мы выросли на сказках. Из поколения в поколение бабушки и мамы пересказывают волшебные истории, раскрывают красочные книжки, придумывают новые сюжеты, чтобы потешить своих малышей. Думаю, у многих взрослых самые теплые воспоминания из детства связаны с вечерами, когда, устроившись поближе к родителям, мы слушали сказки, искренне веря в истории про Колобка и побаиваясь Бабу-ягу. Несмотря на то, что у современных детей появилось намного больше игрушек и развлечений, замены сказке нет.

Ольга Петрова

Челябинск

Сказку можно, пожалуй, назвать универсальным инструментом для общения с ребенком. Потому что применяют ее в самых разных ситуациях и с разными целями. Существует даже такая методика - сказкотерапия. Сказка - не только забава для малыша, вариант досуга. Это способ развить в ребенке творческий потенциал и психические процессы, объяснить различные социальные ситуации и нормы. В детских учреждениях сказкотерапию используют сегодня с терапевтическими и коррекционными целями.

-- Сказкотеропия, наряду с игротерапией и куклотерапией, входит в состав арт-терапии. Она помогает развить у малыша слуховое восприятие, внимание, память, а также другие процессы, - говорит педагог-психолог челябинского детского сада Яна Родина. - Как диагностическое направление сказку можно использовать, наблюдая за эмоциональной реакцией ребенка на тот или иной сюжет. Если ребенок беспокойный, то, включая его в сказочную ситуацию и получая отклик, можно понять, чем вызвано его поведение. Сказка - один из тех путей, которым легче подойти к ребенку, чтобы воспитать в нем положительные качества, объяснить ситуацию, развить его.

Мышление детей построено на образах, поэтому сказки близки и понятны малышам. Слушая сказку, дети ассоциируют себя с персонажами, проживают их роли, легко воспринимают социальную информацию на подсознательном уровне.

-- Считается, что дошкольник воспринимает такой объем информации, что не может переработать его от и до, - говорит педагог-психолог Елена Целых. - Отсюда возникают различные страхи, боязни, капризы. Сказочная действительность воспринимается им легче. В сказке легко выстраивается модель взаимоотношения детей и родителей. Поэтому на примере маленького медвежонка и медведицы можно рассказать о правилах послушания, о безопасности. Это обучающий процесс, и ребенок на примере сказки постепенно привыкает к осознанию социальных норм.

Сказка полезна всем детям без исключения, да и взрослым тоже, считают психологи. Однако с какого возраста ребенок начинает понимать сказ-ку?

Оказывается, что читать малышу мама может, еще толь-

ко ожидая его появления на свет: ребенку передается информация на эмоциональном уровне.

-- Эмоциональное развитие закладывается в самом раннем возрасте. Начинать приобщение к сказке стоит с коротких стишков, прибауток, напевов. Музыкальная информация вообще хорошо воспринимается ребенком и положительно влияет на его развитие. К трем годам можно начинать рассказывать малышу коротенькие истории с небольшим количеством персонажей и простым сюжетом, постепенно усложняя его. На этом этапе ребенок должен научиться различать героев сказки, запомнить, кто такие зайчик, волк. С пяти лет дети уже воспринимают сказку, готовы ее выслушать до конца, понимают заданные в ней роли и их взаимодействие. Прослушивание сказки включает у ребенка процесс внутренней игры. В этом возрасте ребята учатся общаться со сверстниками, играть в ролевые игры, в дочки-матери, например. Полезно и сочинять с детьми сказки самостоятельно, это развивает творческое мышление, креативность. Тогда в школе ребенок будет лучше писать сочинения, учиться, проявит себя как творческая личность. Нужна сказка и школьникам. Она не ограничена возрастом. Даже взрослым помогает посмотреть на ситуацию со стороны, - рассказывает Елена Целых.

Современные родители могут не ограничиваться чтением детям книжек. Продаются и аудиодиски с музыкальными сказками и пьесами, выходят детские мультфильмы, книжки для самых маленьких превратились в игрушки и музыкальные инструменты. Все это замечательно, считают психологи. Но все же лучший вариант познакомить ребенка со сказкой - предварительно прочитать ее самому, а потом с выражением пересказать ребенку, возможно, даже немного переделав под него сюжет.

-- Рассказывая сказку, лучше применять разные техники, - советует Яна Родина. - Используйте куклы, музыкальные инструменты, маски, подручные предметы, даже запахи. Сказку можно прорисовывать или устроить домашний театр. Все это развивает наглядно-образное мышление. Можно где-то сказать, что история произошла на самом деле, тогда сказка для ребенка будет нести больший эффект, он сильнее в нее поверит.

-- Разные варианты - это хорошо, - согласна с коллегой Елена Целых. - Не забывайте и о театре. Это культурное мероприятие, приобщение ребенка к искусству, вовлечение его в разные сферы деятельности. Наблюдая за актерами, ребенок может перенять какие-то роли и сам реализует себя как актер, например на утреннике в детском саду или школе.

Конечно, родителям стоит тщательно выбирать сказки и мульт-фильмы для своих малышей. Мало пользы, если ребенок часами смотрит мультфильмы про роботов и космические войны.

-- Но такие сказки в небольших порциях тоже нужны, - считает Яна Родина. Эти сюжеты помогают развить мужество. Не будет же мальчик смотреть и слушать сказки все время про пчелок да куколок. Самое лучшее для детей это, конечно же, советские мультфильмы, старые добрые сказки, которые несут положительные эмоции. Но пишут и снимают хорошие истории и сейчас. Взять, к примеру, красочные мультфильмы или . Они хорошо нарисованы, добрые, рассказывают о важных вещах. На мой взгляд, на пользу российскому ребенку идут в большей степени те сказки, которые созданы в родной стране. Они больше приближены к сознанию наших детей.

Комментарии
Комментариев пока нет