Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Какая она, твоя Россия?

22.09.2011
В челябинском театре  премьерой  по пьесе Анны Яблонской открыт новый сезон.

- вопрос, который можно задать и сегодня нашей стране: Или нет, стойте, это где-то уже было. Гоголь, школьные уроки, исцарапанная парта и строгий учитель. Помните? Из этой дальней тьмы памяти к нам порой забредают Базаров, Онегин, Чичиков, Чацкий: И иногда думаешь: да что они, архаичные, бумажные, понимают в нашем сегодня? Что если бы хоть один из них оказался: да хотя бы в сегодняшней Москве, а? Со своим  Какой был бы номер! Какова потеха! Вот и драматургу Анне Яблонской показалось интересным провести эксперимент: поместить Чацкого из века XIX прямиком в XXI и посмотреть: что получится?

Театр  начал работу с пьесой Яблонской еще в прошлом сезоне: режиссер и художественный руководитель театра Юрий Бобков обнаружил ее в глобальной сети, ознакомился и не преминул написать автору, немало ее удивив. На тот момент текст был совсем  и как попал в Интернет, а значит, на глаза Бобкову, непонятно, но это явно отдавало тем, что мы называем .

В челябинском театре премьерой по пьесе Анны Яблонской открыт новый сезон.

- вопрос, который можно задать и сегодня нашей стране: Или нет, стойте, это где-то уже было. Гоголь, школьные уроки, исцарапанная парта и строгий учитель. Помните? Из этой дальней тьмы памяти к нам порой забредают Базаров, Онегин, Чичиков, Чацкий: И иногда думаешь: да что они, архаичные, бумажные, понимают в нашем сегодня? Что если бы хоть один из них оказался: да хотя бы в сегодняшней Москве, а? Со своим Какой был бы номер! Какова потеха! Вот и драматургу Анне Яблонской показалось интересным провести эксперимент: поместить Чацкого из века XIX прямиком в XXI и посмотреть: что получится?

Театр начал работу с пьесой Яблонской еще в прошлом сезоне: режиссер и художественный руководитель театра Юрий Бобков обнаружил ее в глобальной сети, ознакомился и не преминул написать автору, немало ее удивив. На тот момент текст был совсем и как попал в Интернет, а значит, на глаза Бобкову, непонятно, но это явно отдавало тем, что мы называем . В длинных переписках режиссер и драматург видоизменяли, отделывали, оттачивали тест. А 24 января 2011 года Анна Яблонская погибла во время теракта в Домодедово, и постановка оказалась для важной вдвойне: премьера стала для труппы той встречей с драматургом Яблонской, воочию которой уже не состояться.

Итак, место действия: Москва, дом Фамусова-олигарха. В этом, с позволения сказать, доме все по Шварцу: . Софья бьется в ломке и спит с помощником отца подлизой Молчалиным, который, как и Фамусов, пристает к приехавшей из глубинки и не поступившей в столичный вуз служанке Лизе. И вот среди этой-то кутерьмы появляется Чацкий, который в своем-то XIX веке несколько не ко двору, а уж в современной Москве:

Сначала кажутся забавными все эти неловкие моменты, которые вызваны странным поведением человека из прошлого. Но вот глупое и чуть растерянное Чацкий становится все более злым и упорным, понимает, ЧТО происходит, но не может понять, КАК такое возможно.

Забавная юмореска перерастает в черный фарс, в месиво, где чудовищные гротескные образы высшего общества накладываются на образ Чацкого, который суть есть по Достоевскому: А всю эту кутерьму, все это мракобесие бала уродов, , которые особенно дотошно прорисованы режиссером и подчеркнуты костюмами, венчает жуткая по своему накалу и сложности актерской работы сцена, где наконец доставшая свой кокаин Софья (Анастасия Сорокина) сквозь наркотическую пелену пытается прорваться к тому, что говорит Чацкий (Алексей Тетюев). нет, уже не тот смешной мальчик, пришедший в их дом вначале, а Чацкий, готовый бороться со злом его оружием, заготовивший диктофон с компроматом. Они смеются, кричат, пытаются полюбить друг друга. Но грязь, грязь, грязь: Эта сцена вызывает моральный ужас, заставляет одновременно и отворачиваться, и все же через дрожь смотреть-смотреть-смотреть :

Залу было тяжело и плохо, он , как туча перед грозой. Было очевидно, что нравится далеко не всем. Этот жесткий, хлещущий по щекам постмодернизм, в котором не только Грибоедов, но и полпантеона русских классиков неудобны публике. Вызвали отклик и вполне бытовые моменты: молодежь освистала сцену, где Софья принялась нюхать кокаин с портрета высокопоставленного чиновника, а старшее поколение изнемогало от мата, которым полно повествование. Ненормативная лексика - всегда больной вопрос, но именно в сцене, где она доминировала (допрос Чацкого представителем полиции), она была как нельзя более на месте. Представьте беседу интеллигентного и образованного Чацкого, тычущего под нос представителю власти в отчаянии компромат, умоляя: , и мента (иначе тут не скажешь), который не в состоянии сказать и предложения без мата... Но именно этот диалог переворачивает всю постановку с ног на голову: для полицейского Россия - это его комната в коммуналке, жена и маленький сын. И если ради них ему надо брать взятки, поддерживать ненавистных олигархов, преступать закон, то он будет - ради своей России. И он насмешливо спрашивает Чацкого: И тот не находит, что ответить.

- нет ответа. И у актеров, режиссера, драматурга его не нашлось. Вместо этого - романс Пушкина в конце постановки, надрывный и светлый: И тоска. Тоска по красоте, чистоте и добру человеческому. И вот эта самая тоска, которая отозвалась в сердце хотя бы некоторых зрителей, и стала, если разобраться, ответом.

Комментарии
Комментариев пока нет