Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бром поедет на <Маяк>

24.09.2011
В редакцию  обращаются читатели газеты, которые обеспокоены тем, что остатки ядовитого брома якобы находятся в пригороде Челябинска. Копейчане возмущаются: зачем нам эту гадость подбросили из областного центра?

Корреспонденты  разыскали то, что осталось от сгоревших вагонов с бромом. Это несколько открытых платформ, на которых под плотным полиэтиленом лежат пересыпанные песком разбитые бутыли из-под брома. Груз стоит на тупиковой ветке за заброшенным зданием психбольницы, которая располагается за призывным пунктом  в тихом лесочке, в нескольких километрах от поселка Железнодорожный Копейского округа. На подступах к нему нас остановили ведомственные охранники ЮУЖД.

В редакцию обращаются читатели газеты, которые обеспокоены тем, что остатки ядовитого брома якобы находятся в пригороде Челябинска. Копейчане возмущаются: зачем нам эту гадость подбросили из областного центра?

Корреспонденты разыскали то, что осталось от сгоревших вагонов с бромом. Это несколько открытых платформ, на которых под плотным полиэтиленом лежат пересыпанные песком разбитые бутыли из-под брома. Груз стоит на тупиковой ветке за заброшенным зданием психбольницы, которая располагается за призывным пунктом в тихом лесочке, в нескольких километрах от поселка Железнодорожный Копейского округа. На подступах к нему нас остановили ведомственные охранники ЮУЖД. Предъявив удостоверение, стрелок Василий Квинт сказал, что к грузу он нас не подпустит, а позвонив по рации начальнику, добавил:

-- И информации никакой вам не дадим, так сказало руководство.

-- А как должен пахнуть бром? - спросили мы.

-- Слегка хлоркой, - озадаченно ответила охрана.

Сколько мы ни принюхивались, воздух в 200 метрах от платформ был девственно чист и свеж. Василий Квинт, посмеявшись, сказал:

-- Тут недавно депутат один приезжал, мы и его к грузу не допустили. Тоже все нюхал.

Ребята на костре готовили себе еду. Сменят их только через сутки, а горячего поесть на свежем воздухе очень хочется. Рядом с платформами стоит фонарь, чтобы и ночью опасный груз было видно. Словом, полный порядок. Уезжали мы успокоенные, сделав напоследок, как ни кричали охранники , несколько снимков.

Пресс-секретарь министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области Марина Александрова уверяет, что груз до сих пор не отправлен на утилизацию только из-за долгих переговоров с Москвой.

-- В данный момент восемь платформ с остатками брома находятся на станции . Да, разбитые бутыли с опасным веществом пересыпаны песком, угрозы для здоровья и жизни населения они не представляют, груз полностью готов к транспортировке на ПО . Почему до сих пор не отправлен? Потому что документы оформляются через Москву - на территорию въехать не так-то просто.

В министерстве затрудняются назвать сроки, в которые груз будет отправлен для дальнейшей утилизации. Между тем украинский отправитель груза, ПАО , говорит, что все соответствующие рекомендации по утилизации ими были даны на второй-третий день после аварии на ЮУЖД. Представитель ПАО приезжал в Челябинск и все подробно объяснял. Он же говорил о нарушениях правил перевозки подобных грузов железной дорогой.

-- На границе мы его уже не контролировали, груз был под таможенным контролем РФ. Грузополучатель - - должен был его получить в надлежащем состоянии от перевозчика, но не получил, - пояснил начальник отдела ПАО Андрей Васильевич, не пожелавший назвать фамилию.

Депутатом Госдумы, приезжавшим к тревожным платформам, дабы лично удостовериться в безопасности груза, как нам удалось выяснить, был Валерий Гартунг. Побывал там и и.о. главы Копейска Вячеслав Истомин. В ответ на нашу просьбу прокомментаровать сложившуюся ситуацию он успокоил: ситуация более чем безопасна, он держит вопрос с отправкой груза на контроле.

Комментарии
Комментариев пока нет