Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Коллективно обезумевшие

26.09.2000
Более тысячи программ предлагают в школах нашим детям. Есть от чего растеряться

Ирина ВАСИЛЬЕВА, Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

Что такое ступа?
Новый учебный год стартовал: расписание утрясли, ремонты завершили, сумки учебниками набили. Все. Можно расслабиться и уже спокойнее поразмышлять о пережитых родителями школьников безумных днях кануна учебного года.
Старт был у всех одинаков: испещренные бисерными буквами листочки - списки учебников, необходимых для будущего года.

Более тысячи программ предлагают в школах нашим детям. Есть от чего растеряться

Ирина ВАСИЛЬЕВА, Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Что такое ступа?

Новый учебный год стартовал: расписание утрясли, ремонты завершили, сумки учебниками набили. Все. Можно расслабиться и уже спокойнее поразмышлять о пережитых родителями школьников безумных днях кануна учебного года.

Старт был у всех одинаков: испещренные бисерными буквами листочки - списки учебников, необходимых для будущего года. А вот финиш - у кого какой. Даже тщательное прочесывание книжных ярмарок, магазинов и "развалов" по всему городу не гарантировало успеха поиска. "Вчера этот учебник был, а сегодня - нет. Приходите послезавтра", - советовали продавцы. Ориентируются они в море разноликих "биологий" и "историй" прекрасно. Видимо, им это на руку. А кому еще?

-- Уж во всяком случае не родителям, - вздохнула, выкладывая очередную сотню за "Географию" у "развала", что у "Детского мира", чья-то мамаша и добавила: - Только деньги выкачивают.

Выкачивают, и еще какие. Цены на новые учебники год от года все ошеломительнее. Но школы это как будто не касается. "Мы решили, что родители сами заботятся о покупке учебников", - говорят нам учителя, как бы давая понять, что это не их проблемы. Видимо, они подозревают, что мы, родители, деньги не зарабатываем, а срываем с дерева - стоит только руку протянуть. И палец о палец не хотят ударить школы, чтобы создать хоть какую-то систему перехода школьных книг из класса в класс, там, где программы обучения это позволяют.

-- Я могу вам еще "Математику", "Природоведение" и "Английский" принести, - отозвалась бабушка знакомой девочки, что учится на год старше, когда я слезно стала выпрашивать у нее учебник литературы.

Почему школа не забрала их в библиотеку или не перепродала следующему классу? Наверное, по той же самой причине, по которой она предлагает на каждом родительском собрании родителям активнее включаться в процесс обучения детей, перекладывая тем самым на них свою главную задачу - учить ребят. Зато она виртуозно научилась делать другое - играть на родительских амбициях. "Школа третьего тысячелетия". "Программа для одаренных". "Математика для "продвинутых" : И с растаявшими от счастья сердцами родители, впав в состояние коллективного безумия, готовы еще и не на такие подвиги, как упорный поиск прописей для школы избранных. Нам не годятся обычные прописи, и уж тем более двадцатилетней давности. Нам нужны только эти, экспериментальные. Может, они автоматически решают проблему каллиграфии? Да ничего подобного. Кому суждено с каракулями прожить, с ними и умрет. К тому же ручкой наши дети вряд ли уже будут пользоваться. Опоздали.

Традиционные школьные программы советских времен заклеймили безвозвратно. Наверное, по заслугам. Теперь мы строим новый мир. Какой? Пушкинскую рабочую тетрадь для чтения в начальных классах покупали не за пять рублей. Черно-белая, странно, в стиле комиксов, иллюстрированная, традиционная по содержанию, она не производила благоприятного впечатления. "Сказка о рыбаке и рыбке" : У кого в доме ее нет? "Лукоморье" из "Руслана и Людмилы" сопровождено словарем. Наверное, хорошо. "Ступа - деревянный сосуд", - поясняет издание, рекомендованное авторитетными педагогами. Ну какой же этот сосуд?.. Спрошу-ка у ребенка. "Это деревянное ведро", - слышу уверенное и, на мой взгляд, куда более точное определение сына.

В состоянии перманентного эксперимента находится наше общество уже не одно десятилетие. И все его социальные институты тоже. Происходящее сейчас в школе - эксперимент над здравым смыслом. Что же можно установить в ходе его и обрести по завершении?

В лучах эксперимента

-- Абсолютно согласна с родителями в том, что школа не должна работать в режиме постоянного эксперимента, - говорит заместитель начальника главного управления образования администрации области Татьяна Абрамова.

Поэтому странно, что закрытие ряда экспериментальных площадок в Челябинске в этом году было воспринято как трагедия. В ход пошла "тяжелая артиллерия" : коллективные письма родителей и педагогов во многие инстанции, в том числе и в средства массовой информации. А что, собственно, произошло? Да ничего. Просто эксперимент либо исчерпал себя и конечный результат уже получен, либо он себя не оправдал. А потому продолжать его не имеет смысла. Но общественность требует. Педагогов понять еще можно. Эксперимент - это деньги, прибавка к зарплате. По доброй воле от нее никто еще не отказывался. Ну а родителям-то чего? "Как чего?! Ведь условия у детей будут хуже", - объясняют они, "просвещенные" школой. Вот и проявляют активность в ответ на призыв защитить интересы ребенка. Правда, защищают при этом интересы совсем других людей. Многие ли из родителей знают, сколько сегодня программ рекомендует школам Министерство образования РФ? Более тысячи. Прибавьте к ним еще уже написанные и не получившие официального одобрения. Получается море разливанное. Почему так много? Потому что люди поняли, что на этом можно хорошо заработать. Есть спрос на вариативность образования, когда учитывают возможности ребенка, потребности семьи, ее интересы. А раз имеется спрос, есть и предложение. И не всегда отменного качества. Объяснение, что ступа - это сосуд, не такой уже и перл, если покопаться в обилии учебников, которые нам сегодня предлагают. Можно там найти и более "замечательные" примеры. Как быть? Как оградить ребенка от засорения мозгов словесным мусором?

-- Мы занимаем достаточно жесткую позицию при отборе программ, - объясняет Татьяна Абрамова. - Из того обилия, что предлагает Министерство образования, выбрали примерно десятую часть. Отказались от программ, под которые нет учебников, либо нет пособия для учителя, либо, к примеру, дидактического материала для ученика и т.п.

Но ведь у школы есть еще и законное право самой выбирать образовательную программу. Существует ли контроль за тем, какого она качества?

-- Конечно, - подтверждает Татьяна Абрамова. - Любая из этих программ должна пройти экспертизу в Челябинском институте повышения квалификации работников образования. Ее оценивают там по самым разным позициям. Поэтому в школах реализуют только проверенные программы.

Все это, конечно, хорошо. Но на деле родители часто попадают в ситуацию, когда им не до сладкой дремы. Ведь судьба ребенка прежде всего в их руках. n

Советы родителям

n При выборе школы зайдите сначала в ту, что рядом с домом. Поинтересуйтесь ее возможностями: уставом, образовательной программой, учебниками. Элитная - не значит лучшая. Может быть, обычная школа в большей степени отвечает вашим желаниям и возможностям ребенка.

n Помните, что вашего ребенка никто не знает лучше вас. Не впадайте в крайность, бегая от одного психолога к другому. Узнайте, есть ли у психолога сертификат на право пользования тестом, с помощью которого он обследует детей. Если нет, то от тестирования лучше отказаться. Иначе получите результат, от которого за голову схватитесь. Одаренный ребенок вполне может попасть в разряд олигофренов.

n Не дергайте ребенка переводами из одной школы в другую. В поисках лучшего можете получить самый худший результат. Нельзя учить немножко по одной системе, немножко - по другой. Это все равно что ничему не учить.

n При отсутствии средств на учебники организуйте в классе сбор макулатуры. Сдав ее в фирму "Проба" (тел. 61-72-05), вы получите в обмен нужную учебную литературу.

"А мы подарим учебник"

Когда учителя школы N 87 Челябинска попросили предпринимателя Татьяну Кадочникову помочь в приобретении необходимых книг и учебников, она с пониманием отнеслась к проблеме.

-- Я сама в прошлом педагог и не забыла еще, как мне, преподавателю философии, не хватало двухтомника Ницше, - вспоминает она. Поэтому просьбу, конечно, выполнила. Более того, предложила учителям привезти книги из Москвы. Уникальные в своем роде, которые до Челябинска еще не дошли.

Кроме того, Татьяна Кадочникова выступила с инициативой создания попечительских советов при школах. В обращении к предпринимателям она пишет:

"Этот учебный год для многих детей и родителей начался с невеселых задач. Оказалось, что люди не в состоянии купить детям необходимые для занятий учебники. Средняя цена одного из них сегодня 50-60 рублей.

Поэтому предлагаю помочь тем, кто нуждается. Найдите время, зайдите в школу, в ту, в которой учились или которая неподалеку от вас. Предложите свою помощь в покупке учебников, наглядных пособий, методических пособий. Ведь вложение в образование - самый беспроигрышный для всех нас вариант". Откликнутся ли на этот призыв другие?

Комментарии
Комментариев пока нет