Новости

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Фитнес центр под ключ цена: подробное описание тут.
Маникюр с переходом на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Самый большой барьер - мой внешний облик"

17.07.2003
Вышла первая книга челябинского автора Андрея Середы "Из тени в свет:"

Андрей Середа - неотъемлемая часть Челябинска. Его можно встретить на улицах города, в горсаду им. Пушкина, на Алом поле. Его необычный внешний вид притягивает к нему людей, они подходят, разговаривают с ним, спрашивают о чем-то.
Середа - не единственный в нашем городе литератор, передвигающийся на коляске.

Вышла первая книга челябинского автора Андрея Середы "Из тени в свет:"

Андрей Середа - неотъемлемая часть Челябинска. Его можно встретить на улицах города, в горсаду им. Пушкина, на Алом поле. Его необычный внешний вид притягивает к нему людей, они подходят, разговаривают с ним, спрашивают о чем-то.

Середа - не единственный в нашем городе литератор, передвигающийся на коляске. Есть даже целое сообщество писателей-инвалидов "Лилия". Но он, несомненно, самый активный изо всех. Он сам строит планы, проекты и, что немаловажно, реализует их. При общении с ним удивляешься, как переплетаются в этом человеке мечта и абсолютно трезвый, реальный взгляд на жизнь, тоска по прошлому и знание настоящего.

Не так давно вышла его первая сольная книга "Из тени в свет:" (раньше Андрей печатался только в поэтических сборниках). Здесь собраны стихи, рассказы, повесть, монологи и пьеса. Книга очень личностная, жизнь самого автора словно просвечивает сквозь нее. Андрей интересно работает со словом, внимателен к каждой фразе. В повести, как мне показалось, он обнаружил еще и дар сценариста: на ее основе вполне можно было бы снять художественный фильм.

Мы встретились с ним вскоре после выхода книги.

-- Когда я был молод и зелен (сейчас Андрею 41 год - О.Г.), читал очень много фантастики и имел большой соблазн этим заниматься. Вы же знаете, я с детьми всегда. Придумывал им истории о космолетах, далеких планетах, делал их героями этих историй. Сейчас, когда в ходу американские боевики, мои рассказы выглядят, мягко говоря, наивными. К тому же я решил, что это скучно, ведь фантастика - всего лишь часть литературы.

А когда я вчитался в Шукшина, каким-то внутренним чутьем понял, что это мое. Ну не жил я в деревне, не знал тех реалий, которые Василий Макарыч знал великолепно. Но я знаю городскую жизнь, вижу улицы, людей, взаимоотношения между ними. Сейчас я немного опьянен вот этой дамой (Андрей указывает на свою самодвижущуюся коляску - О.Г.), мне нравится смотреть на все, слушать, общаться, вот по паркам езжу. Со мной почему-то часто тянет откровенничать немного выпивших людей, и начинается разговор за жизнь. Иногда это в тягость, а иногда просто душу переворачивает. Вот сел однажды рядом со мной во дворе пьяный дядечка и стал рассказывать про дочь, как она куролесит.

-- Андрей, вернемся к вашему прошлому. Вы закончили с красным дипломом Челябинский педагогический институт, а поступили туда благодаря письму в ЦК ВЛКСМ.

-- В смысле бюрократии тогда было намного проще. В нашем пединституте мне отказали в приеме, мотивировав это тем, что я не могу проходить педагогическую практику. Мне сразу сказали: пиши на высочайшее имя. Это ведь только потом письмо в ЦК ВЛКСМ попало, а изначально оно было написано именно ему, Леониду Ильичу Брежневу. После этого меня приняли. А потом, уже после университета, мне выделили помещение для занятий с ребятишками из нашего двора. Существовал театр "Балаганчик". Но до премьеры мы так и не дожили, пришли другие времена, и из клуба нас выгнали.

-- Но премьера все же состоялась, хотя и в другом месте, и в другое время:

-- Я всегда думал, что если человек хочет реализоваться, то пусть криво, пусть с ошибками, но он это сделает. В институте я учил педагогику, психологию - все это осталось нереализованным. И театр тоже. Год назад я начал ездить к ребятам в 13-й интернат, познакомились мы совершенно случайно, ко мне подошла девочка на каком-то утреннике. Я подумал, что это скучно - приехать, поболтать с ребятами, подарить им подарки и уехать. Решил, что буду делать с ними театр. Сочинил пьесу "Секрет Ниф-Нифа" и стал с ними ставить. Мне очень помог коллектив Нового художественного театра: из старых запасов мы нашли там костюмы, декорации, композитор Владимир Чернев написал оригинальную музыку, профессиональный гример делал грим. Я даже бланк контракта распечатал для каждого из ребят, чтобы чувствовали ответственность.

-- Бланк контракта?

-- Контракт на работу в творческой студии "Соло" о том, что актер имеет право на долю в шефской помощи студии соразмерно участию. Вообще то, что дети сейчас стали намного расчетливее и жутко практичные, к сожалению, факт. У меня есть об этом рассказ "Колечко", который был написан уже после выхода книги. И я подозреваю, что это не последняя вещь об интернате, потому что материал идет и идет. Как, например, быть с таким обстоятельством? На группе работают два воспитателя. Девчонки их мамами зовут, слушаются. А чужой воспитатель, будь он хоть золотой, все равно чужой. Через полгода, когда я понял, что никогда не стану для них своим настолько, насколько я этого хочу, было нечто вроде шока. А потом мне ничего не оставалось, как довольствоваться малым. Но и это малое сработает. Пройдет время, человек вырастет, неизвестно, как сложится его судьба. Но детство он будет вспоминать, и упаси Бог, если в этом детстве ничего светлого не будет. Так хоть немножко: Если вы идеалист - мечтайте о большем. А тут чисто практический, извините, подход.

-- Андрей, вы производите впечатление человека, победившего болезнь.

-- Вот вы мне об этом говорите, и не только вы. Но ощущения победы у меня нет. Что стоит твоя победа, если, например, вчера тебя чествовали за какое-то удачное стихотворение, а сегодня ты едешь и не можешь преодолеть какой-то глупый бортик. Победа - это когда война кончилась, а она продолжается, и неблизок конец ее. В сознании людей до сих пор присутствует деление на здоровых и таких, как я, чего в принципе не должно быть. Я однажды читал, что американцы провели опыт: приделали человеку искусственную третью ногу и пустили его по улице. Никто не обратил на него внимания.

Для меня самый большой барьер - мой внешний облик. Иногда хочется к кому-то подъехать, познакомиться, но мучительно стесняюсь. Замечаю, что и некоторые люди, как меня увидят, так шарахаются.

-- В чем-то, может быть, ваш облик, наоборот, вам помогает?

-- Помогает, когда нужно бесплатно пройти на дорогой концерт. Так я Кобзона слушал, Пугачеву, сидя в первом ряду.

-- Вы часто бываете окружены друзьями, которые принимают участие в ваших проектах.

-- Боря был с самого начала, с малых лет катал меня на коляске. И сейчас, если бы не он, никакого проекта "Соло" не было бы. Кто-то элементарно должен каждое воскресенье возить меня в интернат, из центра в Металлургический район. Есть еще Лена, когда-то в "Балаганчике" она была у нас примой по танцам. Сейчас у нее свой бизнес, нейл-дизайн. Когда я вторгся на писательскую стезю, мы созванивались, она говорила: "Андрей, если у тебя будет что-нибудь с театром, ты меня привлекай". Ближе к премьере в интернате я ее действительно привлек. И она отозвалась, сделала ребятам шикарный грим.

Вот помощники. Я верю, что все, что ты когда-то делаешь, через какое-то время к тебе возвращается. И что бы ни случилось, судьба приводит тебя к тому же человеку и дает его тебе в нужный момент, и тебя дает ему.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет