Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кабаниха и "космическое одиночество"

18.07.2003
В Челябинском ТЮЗе - "Гроза"

Полина ЧУМАКОВА
Челябинск

В Челябинском театре юных зрителей сегодня и завтра состоится премьера спектакля "Гроза" по А. Островскому в постановке Б. Горбачевского, главного режиссера златоустовского театра "Omnibus". Борис Горбачевский довольно востребован в Челябинске: в уходящем сезоне "Гроза" - уже третья его постановка здесь. До этого он сделал "Дорогую Памелу" и "Анну Кристи" в академической драме.

В Челябинском ТЮЗе - "Гроза"

Полина ЧУМАКОВА

Челябинск

В Челябинском театре юных зрителей сегодня и завтра состоится премьера спектакля "Гроза" по А. Островскому в постановке Б. Горбачевского, главного режиссера златоустовского театра "Omnibus". Борис Горбачевский довольно востребован в Челябинске: в уходящем сезоне "Гроза" - уже третья его постановка здесь. До этого он сделал "Дорогую Памелу" и "Анну Кристи" в академической драме.

"Грозой" режиссер продолжает начатую ранее тему несчастных и загнанных в тупик людей, жизнь которых зритель видит как бы "очищенной" от быта. Борис Горбачевский, по его словам, шел к "Грозе" 12 лет, все это время Островский его раздражал, был необъясним. Но потом произошло озарение. "Островского не поняли еще при жизни, - считает Борис Сергеевич. - Современники видели и трактовали его как драматического бытописателя, но было бы ошибкой рассматривать его сегодня исключительно с этих позиций. У Островского было предощущение трагичности мира, как у великого романтика. Драма была в нем самом, и он писал, чтобы вытеснить ее из себя. У него даже комедии трагичны. Отсюда та неистовая иступленная страсть героев, неизбежно ведущая к беде, к погибели".

Первым по-новому понял Островского Мейерхольд, увидев в нем драматурга площадного действия. Вот и в "Грозе" Горбачевского не будет этой привычной "вялой, праздной завалинки", русского лирического напева, "лубочного Палеха". Быт отсутствует как таковой: в декорациях нет ни одного предмета быта (столов, стульев), все действо происходит, что называется, "на ногах".

"Гроза" в прочтении Горбачевского - современная драма страстей, в которой он стремится по-новому сказать о нас самих, о нашем времени. Спектакль адресован прежде всего молодежи. Горбачевский хочет донести до нас простую истину: "Все важное в человеке закладывается с первоисточника - семьи. Разрушается семья - рушится и весь остальной мир". Интересно, что здесь нет в хрестоматийном понимании положительных или отрицательных героев, каждый персонаж по-своему интересен. Режиссер жалеет всех своих просто, по-человечески. Дикой и Кабаниха, по мнению Горбачевского, находятся в "тотальном космическом одиночестве", из которого ищут выход, тот самый путь к свету. В конце спектакля, по режиссерскому замыслу, каждый пришедший в театр должен пережить катарсис, то есть очищение. "Это сегодня, - считает Борис Горбачевский, - выход для героев и для зрителя".

Гроза, вероятно, была бы для жителей этого странного мира отдушиной и спасением. Но для грозы нужен простор, а его-то как раз острее всего и не хватает. Оттого декорации довольно мрачны. Они представляют собой вращающийся, замкнутый круг, некий загон, который герои сами себе создали. А над ним нечто эфемерное и недосягаемое:

Сценографией занималась Маргарита Колмагорцева - художник озерского театра "Наш дом". Творческий тандем Горбачевского и Колмагорцевой успешно существует уже шесть лет. Музыкальный руководитель спектакля - Анна Розенберг, балетмейстер - Виктор Панферов. В основных ролях заняты Кира Ханжина (Катерина), заслуженные артисты Маргарита Пермякова (Кабанова) и Александр Логунов (Кулигин), в роли Дикого - Борис Черев. Еще одним нововведением режиссера стал так называемый "пластический хор", в котором задействованы молодые актеры театра.

Театр рассчитывает этим спектаклем в сентябре открыть новый сезон. n

Комментарии
Комментариев пока нет