Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Она живет на сцене, как рыба в воде"

18.07.2003
У ведущей актрисы Челябинской академической драмы Марины Аничковой сегодня - юбилей

Статная, круглолицая, с ясной улыбкой, жизнерадостная, несмотря ни на что, русская красавица, "кустодиевская" женщина, легкая и ироничная, эмоциональная, музыкальная, удивительно органичная - эти эпитеты можно продолжать долго. И все они относятся к заслуженной артистке России, актрисе Челябинского академического театра драмы Марине Аничковой, которой сегодня исполнилось 50 лет.
Ролей Аничковой сыграно много, и диапазон их велик. От простой деревенской женщины Фроси в спектакле "Печка на колесе" до Екатерины II в постановке "Любовь - книга золотая", от прорицательницы Манефы в комедии "На всякого мудреца довольно простоты" до миссис Пейдж в "Виндзорских насмешницах"..

У ведущей актрисы Челябинской академической драмы Марины Аничковой сегодня - юбилей

Статная, круглолицая, с ясной улыбкой, жизнерадостная, несмотря ни на что, русская красавица, "кустодиевская" женщина, легкая и ироничная, эмоциональная, музыкальная, удивительно органичная - эти эпитеты можно продолжать долго. И все они относятся к заслуженной артистке России, актрисе Челябинского академического театра драмы Марине Аничковой, которой сегодня исполнилось 50 лет.

Ролей Аничковой сыграно много, и диапазон их велик. От простой деревенской женщины Фроси в спектакле "Печка на колесе" до Екатерины II в постановке "Любовь - книга золотая", от прорицательницы Манефы в комедии "На всякого мудреца довольно простоты" до миссис Пейдж в "Виндзорских насмешницах"... Аничкова не из тех, кто готов ограничиться однажды найденным, апробированным. Она все время меняется.

У нее прекрасная семья: муж Сергей Чикурчиков - артист театра, старший сын Женя работает в театре в осветительском цехе, младший Ваня учится на актерском факультете Санкт-Петербургской академии театра, музыки и кинематографии. А недавно родилась внучка Катя.

О Марине Аничковой в день юбилея говорят ее коллеги.

Наум Юрьевич Орлов, художественный руководитель Челябинской драмы, народный артист России: "Марину я заприметил в 1974 году, она тогда заканчивала Свердловское театральное училище. Полонила она меня своим обаянием, удивительной органикой и естеством, и я ей предложил работать в нашем театре. Она была очаровательной, трепетной молодой девушкой, и я до сих пор горжусь тем, что пригласил ее в театр, потому что Аничкова - одно из мощных актерских дарований в нашем коллективе, очень интересная актриса. Марина характерна тем, что она очень неожиданна в своих поисках характеристики роли, этот поиск подчас нервный, но всегда очень точен. Она чаще всего знает, чего хочет, и это очень важно. Поэтому, с одной стороны, работать с ней нелегко, но с другой - интересно и всегда плодотворно. Она просто вгрызается в материал. Очень разборчива в средствах выражения. Я помню Марину в одной из ее первых главных ролей в спектакле "Самая счастливая". Какая это была очаровательная работа! Всего перечислять не буду, это долго, везде она удивительно хороша. А последняя ее работа меня просто поразила - это Шарлотта в "Вишневом саде". Это необычная Шарлотта. Так, по-моему, ее никто не играл. Обычно Шарлотта - это второстепенная роль. У нее же она вырывается в важные персонажи, тем более, что мы добавили сцену с Фирсом (чего не было в спектаклях, например у Станиславского, мы эту сцену у Чехова отыскали), и эта сцена у Марины-Шарлотты удивительно интересна, биографична. За ее трогательно-смешной маской прослеживается вся несчастная и одинокая жизнь.

Она работала на моем курсе в институте культуры как педагог, и данные преподавателя у нее незаурядные. Она, с одной стороны, очень вдумчивая, с другой - очень строгая, она умеет давать школу.

Потом, она же закончила режиссерский факультет, и в театре уже поставила третий спектакль. Вначале это был "Звездопляс", потом "Вчера, сегодня и всегда...", затем - сказка "Заколдованный принц".

Леонард Варфоломеев, народный артист России: "Марина пришла такая маленькая, красивая, молоденькая, улыбающаяся, солнечная девочка и потом как-то сразу заняла свою нишу в театре. Когда она начала работать на сцене, то оказалась самой реалистичной актрисой, она настолько правдива, что никогда не изменяет своему "я". У нас в театре только два человека, которые настолько правдивы и которые никогда не обманывают ни себя, ни зрителя, - это Николай Ларионов и Марина. И на сцене она всегда удивительная, обаятельная и прекрасная. Как-то у нас в театре был период, когда руководство требовало от всех артисток похудеть. Единственный, кто был против, - это покойный Владимир Яковлевич Коноплянский. Он сказал на худсовете: "Ну почему все артистки должны быть одинаковыми, почему Аничковой надо худеть? Истинно русские женщины никогда не были тощими". Действительно, ей особо удаются на сцене русские характеры, это ее конек, она сама истинно русская, до мозга костей. Марина - удивительный партнер, очень легкий, чуткий, работать с ней всегда в удовольствие. Она и педагог прекрасный - воспитала очень много хороших ребят, которые у нас сейчас работают. А то, что она стала режиссером, - замечательно. Я с удовольствием работаю у нее в спектакле "Звездопляс" - это шоу пародий, где я играю Шафутинского. А теперь у нее уже третий год свое театрально-концертное агентство "Аничков мост", где она работает с артистами всех театров не только Челябинска, но привлекает артистов из Екатеринбурга, Питера, Москвы.

Татьяна Каменева, заслуженная артистка России: "Впервые я увидела Марину в спектакле "Самая счастливая", будучи еще студенткой Свердловского театрального училища, когда была в Челябинске на каникулах. Это была красивая, светлая, яркая, свободная девушка, полная сил, света, ее нельзя было не запомнить. У нее очень счастливый характер, она во всем видит позитив, умеет негативные эмоции убрать на второй план, а идти от положительных эмоций и событий, несмотря ни на что.

У нас две знаменитые, бессменные "бабочки-капустницы" (мастерицы актерских капустников) - Аничкова и Чибирева. Как пришли в театр, так до сих пор собираются, ночами не спят, до одурения пьют кофе, ругаются, творят. Удивительно то, что при всей своей комплекции она очень грациозная. И на заре туманной юности, когда мы во всех массовках практически были заняты, меня поражало: ты вроде бы и тянешь ногу, и прыгаешь, и стараешься, и все как-то не так. А она, не напрягаясь, все сделает, как надо. И наш режиссер по пластике Виктор Иванович Панферов все время хвалил Марину. У нее такая природа, органика - как земля, как воздух. И она в ней существует на сцене, как рыба в воде.

А какая она мастерица, просто золотые руки. Сейчас на это у нее нет времени, и единственный человек, которому достаются Маринины рукоделия, - это внучка Катя. Это полная копия Марины, правда, глазки другого цвета. Она ей вяжет какие-то изумительные чепчики, пинеточки, кофточки - хоть сейчас можно на выставку.

Она очень хорошая мама: с какой любовью, трепетом, заботой она воспитывала и Женю, и Ванечку! Марина, конечно, Женщина с большой буквы".

Татьяна ЖИЛЯКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет