Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Порвали кабель и лишили съезда

18.10.2011
При ремонте автодороги в Златоусте без электричества остался дачный поселок , а пять коллективных садов лишены привычного съезда с городской магистрали.

Грибоедова

Нынешним летом в Златоусте капитально ремонтируют спуск с Миасского тракта на улицу Грибоедова. Начинается уличная автострада с поворота и печально известной  - бетонного буфера высотой полтора и протяженностью около 50 метров, не позволяющего машинам протаранить стоящую за ним пятиэтажку. Большегрузы и легковушки, у которых отказывают тормоза, бьются об эту стену, сплющиваясь буквально в лепешку. Опасный спуск сейчас реконструируют: выравнивают, расширяют, а выше  надстраивают кольцо-уловитель - отворот дороги для гашения скорости.

При ремонте автодороги в Златоусте без электричества остался дачный поселок , а пять коллективных садов лишены привычного съезда с городской магистрали.

Грибоедова

Нынешним летом в Златоусте капитально ремонтируют спуск с Миасского тракта на улицу Грибоедова. Начинается уличная автострада с поворота и печально известной - бетонного буфера высотой полтора и протяженностью около 50 метров, не позволяющего машинам протаранить стоящую за ним пятиэтажку. Большегрузы и легковушки, у которых отказывают тормоза, бьются об эту стену, сплющиваясь буквально в лепешку. Опасный спуск сейчас реконструируют: выравнивают, расширяют, а выше надстраивают кольцо-уловитель - отворот дороги для гашения скорости. Из областного бюджета на эти цели выделено 114 миллионов рублей.

Правда, мало кто верит в ощутимое снижение аварийности на крутом спуске. Тем не менее, как рассказали строители, работы еще не закончены, а уловитель уже поймал фуру без тормозов. То есть вложенные средства начали окупаться спасенными жизнями. К сожалению, в нашем материале речь пойдет не о пользе, которую приносит обновленная дорога, а о том, как стройка ущемила интересы горожан.

То потухнет, то погаснет

В корпункт обратились дачники из коллективного сада . В нем около 250 участков. Уже месяц они лишены электричества. У огородников испортились продукты в холодильниках, в каменный век скатились те, кто проживает на дачах постоянно - около 150 человек плюс сторож, который отказывается в таких условиях охранять дачи.

Оказывается, при производстве земляных работ дорожники повредили кабель. К тому же, подняв дорожную насыпь, строители привели в непригодное состояние один из съездов в сад: теперь свернуть в дачный поселок с центральной дороги можно разве что на танке, преодолев высокий трамплин. Причем, кроме , дороги лишились еще четыре дачных поселка - 10-й, 11-й, и . На дачах, с которых хозяева не смогли вывезти в квартиры ценные вещи, - рай для воров.

Дачники возмутились, нагрянули к строителям с претензиями. Те отсыпали и слегка прикатали асфальтом другой съезд к , соединили кабель. Дорога появилась, по ней хотя бы в сухую погоду теперь можно ездить. Свет загорелся. Но ненадолго.

Садоводы снова попытались уладить проблему миром. Пошли к прорабу, попросили восстановить поврежденный кабель, но получили от ворот поворот. Стали ходить за начальством по пятам, отвлекая от работы, да все без толку. Пошли с жалобами в местную администрацию, где сидят заказчики строительства. Как рассказывает председатель сада Валентина Ростовцева, им ответили в устной и письменной форме, что кабель проложен незаконно, его вообще нет на генплане города. Не обозначены на нем и съезды, ведущие к садам. Тогда дачники стали угрожать властям: мол, встанем на дорогу живым щитом и не пропустим асфальтовые катки.

Кабель вне закона

На место конфликта дачников с дорожниками меня подвез советник главы Златоустовского городского округа по вопросам сельского хозяйства и садоводства Петр Панишев. Скопления народа не наблюдалось: накануне власти понизили градус народного негодования некоторыми обещаниями. На дороге нас встретила Валентина Ростовцева. Застали мы и начальника участка Андрея Горбунцова. Он представляет субподрядчика - Чебаркульское предприятие по ремонту и содержанию дорог.

Все вместе подошли к месту порыва кабеля у подножия дорожной насыпи высотой примерно восемь метров. Оборванный конец торчал из земли, он был повязан красной ленточкой. Сквозь бетонную трубу метрового диаметра, перерезающую насыпь, виднелся и второй обрыв.

-- Кабель был проложен под дорогой без согласования с Рос-технадзором, - пояснил Андрей Горбунцов, - вот в этой водопропускной трубе, чего по строительным нормам делать не положено.

-- Возможно ли какое-то техническое решение? - спрашиваю начальника участка.

-- Можно защитить кабель водонепроницаемой муфтой, но стоит это недешево.

-- А как восстановить съезд?

-- На том участке, где был съезд на дачи, по проекту должно быть барьерное ограждение, разрывать его нельзя.

В плане не значатся

-- Сметы на ремонт кабеля готовы, мы просчитали их вместе с представителями подрядчика. Стоимость работ - около 200 тысяч рублей, - пояснила начальник отдела контроля коммунальной сферы управления ЖКХ Надежда Зыкова.

-- Где намерены взять деньги на кабель?

-- Этот вопрос решается, - ответил заместитель руководителя управления ЖКХ Кирилл Кобзев.

-- Почему же все-таки кабель и съезды оказались вне закона и не были учтены в проекте дороги?

-- Чтобы эти объекты были отражены на генплане города, по итогам работ в местную администрацию должны были сдать исполнительную съемку. Видимо, этого не сделали. Коммуникации подводились к саду в 1979 году, тогда подобные работы делались так называемым хозспособом. То есть силами и за счет садоводов, по устным договорам и без проектов.

Выходит, крайними оказались садоводы. Но, по мнению специалистов-практиков, готовя данные для проектировщика, заказчику нелишне было на местность геодезистов, чтобы те грунт, то есть проверили наличие подземных электролиний с помощью специальных приборов. Мало ли где какой кабель зарыт. Но одно - посоветовать, а другое - наскрести денег в дотационном муниципальном бюджете.

-- А как же быть со съездом в четыре сада?

-- Подрядчик пообещал оказать техническую помощь без увеличения сметной стоимости работ, - пояснил Кирилл Кобзев.

Возможные варианты обустройства поворота на дачи предложил начальник отделения дорожной инспекции ГИБДД Златоуста Антон Коц.

-- На этом месте предусмотрены барьерное ограждение и сплошная двойная разделительная полоса, - проинформировал он. - Если оставить съезд там, где он был, придется менять проект, который уже прошел экспертизу. В этом случае надо расширять дорогу, строить заездной карман, полосу разгона и торможения. Но можно сделать по-другому: отсыпать объездную дорогу из садов и перенести съезд на более безопасное место. Там, где он устроен сейчас, дачники легко могут попасть в аварийную ситуацию. Спуск очень крутой.

Комментарии
Комментариев пока нет