Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Внеплановый юбилей

18.10.2011
Творческий человек, тем более актер, обычно не замечает своего возраста. Он живет жизнью своих героев - старых и молодых, добрых и злых, забавных и не очень. Поэтому для Сергея Меледина, известного магнитогорского актера и режиссера, 50-летие подступило как-то незаметно. Внепланово, что ли.

Елена Павелина

Магнитогорск

Жизнь свою он меряет не годами, а сыгранными ролями.

Творческий человек, тем более актер, обычно не замечает своего возраста. Он живет жизнью своих героев - старых и молодых, добрых и злых, забавных и не очень. Поэтому для Сергея Меледина, известного магнитогорского актера и режиссера, 50-летие подступило как-то незаметно. Внепланово, что ли.

Елена Павелина

Магнитогорск

Жизнь свою он меряет не годами, а сыгранными ролями. И значение имеет лишь та, которую он играет сегодня, все остальное уходит в прошлое вместе с пожелтевшими афишами. Остаются только благодарность зрителей и актерский талант. Он проверен не одним десятком спектаклей, в числе которых постановки для детей - , , , , а также взрослых - , , , и другие.

Уроки химии и театра

Внешне Сергей Алексеевич очень похож на Олега Янковского - и своей статью, и каким-то внутренним благородством. Не отрицая возможной родственной связи с известным артистом, он вспоминает: в его роду преобладал торговый люд, купцы и крестьяне. В 30-е годы дедушка и бабушка Сергея вместе с остальными раскулаченными приехали в Магнитогорск из Нижегородской области. Думали ли они тогда, что один из их внуков посвятит свою жизнь театру? Вряд ли. Как и сам Сережа, в детстве мечтавший о профессии космонавта или, на худой случай, летчика. Вместе с другими мальчишками он бегал к складам, где хранились гильзы и снаряды. Однажды непоседливый мальчишка по телевизору увидел маршала Гречко на параде, и ему захотелось стать военным.

Приблизиться к будущей профессии помогли театральная студия и ее руководитель Раиса Горюнова. Вместе со всеми ее воспитанниками Сергей собственными руками ставил декорации, выпускал стенгазеты, старался не пропускать ни одной репетиции.

После окончания общеобразовательной школы поехал в Москву учиться на актера, но его не взяли. По возвращении устроился в гремевший на всю страну театр куклы и актера , тогда в нем ставили . Летом все актеры ушли в отпуск, и Сергей по настоянию родителей решил поступить в горный институт. Старался не очень, но экзамен сдал хорошо. Юношу зачислили на металлургический факультет по специальности . Но после пяти лет учебы он отправился в Свердловское театральное училище, где его взяли сразу на второй курс отделения .

Чем берет кукольник на сцене?

Рядом с ним, закончившим институт, учились актерскому мастерству 15-16-летние подростки. Не все остались потом в театре. Но Сергея уже было не остановить: он решил во что бы то ни стало играть на театральных подмостках. Учеба давалась ему легко. После окончания училища он вернулся в родной город, в драматический театр имени А.С. Пушкина. Этот период своего становления в качестве актера Сергей вспоминает неизменно с доброй улыбкой.

Потом судьба забросила его в Ростовский академический театр, но уже через три года он вернулся в театр куклы и актера .

-- Большую роль в кукольном спектакле играет голос актера, - делится секретами мастерства Сергей Меледин. - Кукла лишена мимики, поэтому все внимание зрителя обращено на механику движений и актерский голос. Кстати, в последнее время наша речь утрачивает свою выразительность, становится тусклой и необразной. И актерам иной раз приходится переходить на другие средства возбуждения зрительского интереса, порой не совсем оправданные.

В дружной семье

В жизни Сергея Алексеевича был момент, когда он почувствовал, что вырос из коротких актерских штанишек. Тогда он решил учиться режиссуре, поступил в Щукинское училище на заочное отделение. Его дипломным спектаклем стал по пьесе А. Курейчика, где взрослые на время превращаются в детей и осмысливают свои поступки заново. Работу молодого режиссера преподаватели оценили на отлично.

По мнению Сергея, режиссерская профессия больше зависит от обстоятельств, чиновников, зрителей, чем актерская. Может быть, поэтому он и не прекращает играть на сцене с удивительными артистами, лидерами буратиновской группы - Александром Анкудиновым, Зинаидой Бондаревой, Татьяной Акуловой, Ириной Барановской, режиссером Сергеем Ягодкиным.

-- Главное для театра - иметь своего творческого лидера, каким в свое время был Виктор Львович Шрайман, а половина успеха любого спектакля - это правильно подобранный актерский состав, - считает Меледин. - Сейчас в актерской семье играть очень комфортно. Мы знаем друг друга уже давно и живем одной большой, дружной семьей. О своих товарищах по сцене могу сказать: это люди высокой человеческой культуры (умеют выслушать, поправить), а также большого профессионального мастерства.

Сергея Меледина называют одним из самых серьезных актеров . У него своя жизненная позиция, какая-то внутренняя интеллигентность. Его можно увидеть в качестве ведущего и на крупных городских праздниках, и на веселых театральных . Несмотря на 50-летний возраст, он любит экспериментировать и осваивать новые виды творчества. Будь то клубы реконструкции исторических событий или магнитогорские байкеры , фестиваль актуального искусства или конкурс по боди-арту на Кубок Урала. Он режиссирует, ведет вечера, помогает осваивать актерское мастерство непрофессионалам и ищет новые пути применения своему человеческому, режиссерскому и актерскому таланту. В его театральной гримерке красуется большая цифра . Это только напоминание о том, что надо успеть в жизни еще больше, чем сделано до сих пор.

Комментарии
Комментариев пока нет