Новости

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Записки проводницы

07.10.2011
Студентка ЧелГУ Мария Астафьева (фамилия по просьбе автора изменена) свои летние каникулы, как и многие студенты, использовала для того, чтобы подработать и набраться новых впечатлений. Мария работала проводницей и вела дневник. Выдержки из него мы и публикуем сегодня.

Мария Астафьева

Челябинск

--  Вот отправят тебя по маршруту Москва-Владивосток, узнаешь, почем фунт лиха. Будешь мыть за всеми полы и туалеты, - выслушиваю угрозу и собираюсь в Москву на два месяца работать проводником.

Студентка ЧелГУ Мария Астафьева (фамилия по просьбе автора изменена) свои летние каникулы, как и многие студенты, использовала для того, чтобы подработать и набраться новых впечатлений. Мария работала проводницей и вела дневник. Выдержки из него мы и публикуем сегодня.

Мария Астафьева

Челябинск

-- Вот отправят тебя по маршруту Москва-Владивосток, узнаешь, почем фунт лиха. Будешь мыть за всеми полы и туалеты, - выслушиваю угрозу и собираюсь в Москву на два месяца работать проводником. Почему туда? Таковы условия обучения. Курсы бесплатные, но отработать нужно 450 часов. А в Челябинский резерв в этом году набирают только опытных проводников.

В Москву нас едет пятеро (потом узнаю, что там работало около 800 челябинских студентов) - четыре девушки и один парень. У меня - верхняя боковушка у туалета. В электронный билет, как мне сказали, стоимость белья не входит. Покупаю за свой счет (проводница, как выяснилось, меня обманула). Сосед - пожилой москвич - пытается меня откормить булочками и курицей. Узнав, кем буду работать, говорит, что ничего у меня не получится: не злая, мол.

Через сорок часов нас встречает Казанский вокзал. Набитая лапшой и одеждой сумка больно врезается в плечо. А ведь в руках еще два внушительных пакета. В итоге упала и ободрала ногу, а у пакета протерлось дно (тащила волоком).

Встречающий нас инструктор предупредил: , то есть до 30 сентября. Делаем квадратные глаза. А он: .

Идем пешком до резерва проводников, до любимой в будущем конторы.

В одной из комнат сваленные в беспорядке сумки - вещи ребят, приехавших раньше нас. Две другие - наш офис. Здесь и будет решаться судьба российских и не только (привет Белоруссии!) гастарбайтеров.

Оставляем вещи, идем сдавать экзамены. А потом получаем форму. Выданные пилотки и галстуки нам не понадобятся. Их я увижу только на проводниках фирменного поезда .

Хочется умыться с дороги, поесть и чтобы не болели руки (они станут сильнее уже через два рейса после 216 скрученных и поднятых матрасов). Но возвращаемся в контору, где нам дают указания (устно и письменно), перечень станций, где происходят выброс мусора и дозаправка водой. Нас ставят в рейс № 231 . Это где? На Азовском море.

Хожу, ищу свой состав. А дядечки в оранжевых жилетах (теперь и мне в таком ходить) только разводят руками.

В 23.30 наш состав начинают вытягивать на посадку. Площадь трех вокзалов играет огнями. Красотища! Выходим, в белом, протираем поручни, на запястье висит фонарь. Все по правилам. К вагону - очередь: дети, чемоданы. Беру билеты, а сама толком не знаю, куда смотреть. Руки трясутся. Отправление. Раздаем белье. Даша выходит на дежурство. А я буду в день.

В Липецке стоим 40 минут, почти полдень. Пассажиры гуляют, я ем мороженое (нельзя!). Кстати, после него любимую синюю рубашку еле отстирала. Качественное:

Первые сутки плохо помню. В пять утра - конечная остановка. Даша собирает белье, я помогаю.

Стоянка 5.25-8.18. Уборка. Помогают знакомые парни, которые приехали отдыхать. Поесть успела, но помыться и поспать - нет. Едем в обратную дорогу: переживаем нашествие призывников (белья не хватает, занимаем его в купейном вагоне). Призывники скупают чай и газеты, несут наряд в тамбуре и кормят нас яблоками. Беру первую посылку - рыбу от Ростова до Москвы.

А вот и жалоба. У пассажира растаял шоколад, требует холодильник. Откуда? Хорошо хоть вагон едет, не развалился еще.

В Москве сдаем белье (восемь мешков по 15 комплектов) Приезжает машина, платим за доставку каждого мешка - по 10 рублей. Еще платим, чтобы не считали. Выписываем накладную на следующий рейс. Меня перекидывают на купе, уже одну.

В четырех вагонах - по одному проводнику. Причем по бланкам мы якобы сдаем друг другу дежурство (как?)Кадровая проводница пре-дупредила, что за переработку не заплатят. Это нарушение условий труда. Оказалась права.

Пассажиры ругаются - окна забиты намертво - и уходят туда, где есть чем дышать. Чуть не пропустила посадку в Ейске (не объявляют?) Проспала одну станцию на обратном пути.

На третий рейс мне дали напарника. Сережа - новичок, ничего не знает. Чувствовую себя . С ним и работаю до конца лета:

кадрового проводника. Из плацкартного вагона пассажиры перешли в купе. Как объяснить ревизорам, где 14 человек? Честно сказали, где.

На посадке Сережа оценивал пассажиров: вот с этим будут проблемы. И они были. Люди жаловались на духоту. Писали жалобы.

, - говорит стареющий военный и идет к начальнику поезда. Эх, купить бы новый вагон и всех осчастливить! Позвали поездного электромеханика, чтобы открыть окна. О нем - разговор особый. Этот важный человек, независимо от возраста, спит, ест, пьет, ненавидит всех пассажиров и ничего не делает. Его никогда не бывает на месте.

Через две недели нас сняли с ейского рейса. Ночевали в вагоне. Утро провели в конторе, пробивая следующий рейс. И получили: Новый Уренгой. Нас с Сережей разделили, он поехал с пожилой женщиной (дежурил с ней чаще, зато питался лучше), а мне досталась напарница в возрасте за сорок. У нее - давление, и ночью она не дежурила. В итоге все шесть ночей - мои.

Напарница брала посылки и . На этом рейсе и некоторых других разрешали, но каждый вагон отдавал начальнику поезда тысячу рублей. На обратном пути не разрешали, но по тысяче все равно собирали.

Вагон был купе-эконом. А это значит, раз в день питание. И на каждой станции нужно нести заявку в вагон-ресторан. Был кондиционер. Я его пару раз не выключила на остановках, и назад мы ехали без нагрева и охлаждения, почти без света при температуре плюс 8. Были походные наборы с зубной щеткой, салфетками, красными одноразовыми тапками. Но мы их не раздали, сэкономили.

Проводник из штабного вагона подрался с пассажиром. Пассажира ссадили на ближайшей станции, а проводника уволили.

Начальник поезда по ночам фотографировал спящих на дежурстве проводников.

После Уренгоя мой вагон поставили на ремонт. Я его охраняла. За это тоже платили, но очень мало.

Через четыре дня нас с Сережей поставили в рейс на Анапу. На вагон СВ смотреть без слез было нельзя. Все старое и ржавое.

На обратном пути на весь вагон - два пассажира: молодая пара. На первой границе у них обнаружили разливное вино - шесть литров, без этикеток. Оштрафовали на тысячу. Пассажиры попросили , ведь вещи проводников не проверяют. Но на второй границе вино нашли уже у нас (сарафанное радио работает). Заплатили еще тысячу. Начальник поезда долго отчитывал нас - контрабандистов.

В соседнем вагоне всегда происходило что-то интересное. То китайцы оставят мешок обуви, а проводники потом устраивают распродажу. То верхний пассажир нижнего.

А в нашем вагоне все было тихо. Только на День железнодорожника четыре подвыпившие женщины побили мужчину. Да еще освободившиеся из мест не столь отдаленных два жителя СНГ обчистили пассажирку.

Пассажиры были разные. И ругали, и благодарили. Оставляли еду. Спрашивали, сколько нам платят? При словах о 62 рублях в час сразу добрели.

После плацкарта снова сняли с рейса (студентов много - часов мало). Наши сменщики проверяли аж чистоту окон (бред!) К концу рабочего сезона люди просто зверели и срывались друг на друге.

В первую ночь нам дали вагон. Там в ожидании рейсов ночевали сорок четыре проводника. День провели полусидя-полулежа на сумках и форменных халатах. На ночь дали общагу. Утром снова на газон, а в четыре - распределение на Ейск и последний тур (четыре рейса).

Перевезла одного пассажира, взяла пять и одну посылку, потому что не было денег на еду.

Последний рейс от Москвы и до Ейска пассажиров не было. Я везла себя в одиночестве. И, блин, скучала по людям.

Что еще? Обувь снашивалась очень быстро. Некоторые проводники выходили на станцию в насквозь ботинках.

Имущество изредка воровали соседи по вагону.

Некоторые проводники-мужчины и электромеханики выражали симпатию к проводницам вручную.

Уволиться было сложно. Про обещанные 450 часов забыли.

В последнюю ночь вагон не дали, предложили ехать в общагу за свой счет. Но денег ни у кого не было. Пошли к знакомым проводникам. Ночью нас выгнали. Но приютили другие.

Снились вагоны. Один из них я даже угнала во сне.

Но быть пассажиром скучно. Это мы поняли на обратном пути домой. Уже не мы, а нас выпускали на станциях. И нам продавали чайную продукцию с наценкой.

Комментарии
Комментариев пока нет