Новости

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Поклейка виниловых обоев на YouDo.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Секреты простодушных комедиантов

01.10.2011
В ходе большого гастрольного турне по городам Сибири и Урала и в рамках Года Италии в России Пикколо Театро ди Милано сыграл на сцене Челябинской драмы спектакль по пьесе Карло Гольдони  - образец безупречного мастерства, высокой поэзии, заразительного веселья и сердечной простоты. Всего того, что великий режиссер Джорджо Стрелер называл .

Нет оснований не доверять этим словам из буклета , репутация спектакля проверена двумя с половиной тысячами представлений, гастролями в 40 странах и бездной рецензентов. Но все же 64 года - возраст, когда пора на покой не только спектаклям.

В ходе большого гастрольного турне по городам Сибири и Урала и в рамках Года Италии в России Пикколо Театро ди Милано сыграл на сцене Челябинской драмы спектакль по пьесе Карло Гольдони - образец безупречного мастерства, высокой поэзии, заразительного веселья и сердечной простоты. Всего того, что великий режиссер Джорджо Стрелер называл .

Нет оснований не доверять этим словам из буклета , репутация спектакля проверена двумя с половиной тысячами представлений, гастролями в 40 странах и бездной рецензентов. Но все же 64 года - возраст, когда пора на покой не только спектаклям. Даже последней, одиннадцатой редакции постановки, которую уже после смерти Джорджо Стрелера осуществили исполнитель роли Арлекина Ферруччо Солери и режиссер Стефано де Лука, уже немало лет. Не говоря уже о том, что синьор Солери признался моей пытливой коллеге Олесе Горюк, что в ноябре ему исполнится 82. И как он будет играть роль, основанную прежде всего на виртуозной пластике?

О мастерстве. Мы увидели труппу, в которой исполнители абсолютно всех ролей (от Арлекина до почти бессловесного, но незабываемого Суфлера Стефано Гуицци) безупречно владеют телом и голосом, невероятно музыкальны и заразительны. Итальянцы развеяли миф о плохой акустике нашей драмы (как видно, она плоха только для плохих актеров). Две влюбленные пары (Беатриче и Флориндо Пии Ланчотти и Серджо Леоне плюс Клариса и Сильвио Анны-Марии Россано и Стефано Онофрио), пара комических отцов (Панталоне Джорджо Бонджованни и доктор Ламбарди Томмазо Миннити), Бригелла Энрико Бонареро, Смеральдина Алессандры Джильи и, конечно, Солери-Арлекин демонстрировали чудеса интонирования, их шепот был внятнее иного крика, а диапазон голосов и техника владения ими таковы, что только ради этого стоило прийти на миланский спектакль. Но помимо актерского мастер-класса еще дал возможность вживую увидеть всех персонажей комедии дель арте (тех самых, открытки с изображениями которых продаются в любой итальянской лавке) и окунуться в атмосферу простодушного, но поистине великого площадного театра. С маленькой сценой, холщовыми занавесами с венецианскими картинками, театральным пламенем в нарисованном очаге, свечами, маленьким оркестриком и слугами закулисья. Джорджо Стрелер гениально воссоздал эту атмосферу на рубеже первой половины XX века, а его театр хранит ее в веке XXI.

Разумеется, нечто антикварное (если угодно - винтажное) в этом зрелище присутствует, что скорее достоинство, чем недостаток. А про возраст Ферруччо Солери, чьей сценической жизни в роли Арлекина почти полвека (!), зал вспоминает только во время финальных аплодисментов, когда актер снимает маску и срывает отдельную овацию. Будем благодарны международному театральному фестивалю имени Чехова и всем иным российским и итальянским организациям, подарившим челябинцам эти два вечера с итальянцами. На первом зал оказался досадно неполон, хотя цены на билеты казались вполне щадящими (особенно по сравнению с теми, что ждут на предстоящем Полунина). Причина, думается, одна - отвыкли от хорошего, от настоящего, разочарованы другими эрзац-гастролерами. Но те, кто пришел и провел три с половиной часа в, признаться, страшно холодном зале Челябинской драмы, в итоге были совершенно счастливы. И, кажется, наши миланские гости сумели почувствовать это.

Владимир Спешков

Комментарии
Комментариев пока нет