Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

<Вымысел> и Поляков

22.10.2011
Верхнеуфалейский театр  открыл свой 16-й сезон. 250-летию родного города, отмечавшемуся нынче, творческий коллектив посвятил премьеру  по произведениям местного литератора, члена Союза писателей РФ Сергея Полякова.

Валерий Еремин

Верхний Уфалей

Примечательно, что в свое время театр  также работой по рассказам Сергея Алексеевича. Оба эти спектакля поставила Марина Шмидт - основатель , режиссер, директор челябинского Театра слова. Сценическим материалом для нынешней постановки послужили рассказы и повесть, вошедшие в книги  и .

Верхнеуфалейский театр открыл свой 16-й сезон. 250-летию родного города, отмечавшемуся нынче, творческий коллектив посвятил премьеру по произведениям местного литератора, члена Союза писателей РФ Сергея Полякова.

Валерий Еремин

Верхний Уфалей

Примечательно, что в свое время театр также работой по рассказам Сергея Алексеевича. Оба эти спектакля поставила Марина Шмидт - основатель , режиссер, директор челябинского Театра слова. Сценическим материалом для нынешней постановки послужили рассказы и повесть, вошедшие в книги и . Они написаны не вчера, тем не менее сценически интерпретируются очень актуально. Провинциальную жизнь с ее незатейливым драматизмом автор и постановщик воспринимают как почву для непростых размышлений. Как источник народной мудрости и нравственного обновления духовно оскудевшего мира. Она изливается на зрителя вместе с удивительно самобытной речью персонажей. Автор (в детстве его играет одаренный мальчик Максим Кореньков, в зрелом возрасте - старейшина уфалейской сцены Алексей Зевакин) вспоминает колоритные образы бабушек, с которыми в его наивное сознание входят понятия Бога, жизни и смерти.

В последующих писательских осмыслениях не всегда приглядной действительности крупным планом вырисовываются фигуры, словно выворачивающие уральскую глубинку наизнанку. Например, весьма поучительна история мужика Федотыча по прозвищу Мозоль (так же называется рассказ). Он, выкупив у сестер их доли родительского дома, все силы души вкладывает в расширение и упрочение своих хором и не замечает, что этим самым . Его прижимистость породила у соседей ироничное определение и грустное предположение, что по этой причине его понесут в последний путь стоя. Воюя с языкастыми соседками, Федотыч (с его ролью успешно справился молодой актер Руслан Гитиятуллин) выставляет себя ярым приверженцем общественного порядка, сам же тайком выбрасывает мусор с моста в реку так же, как осуждаемые им Катенька и Маруся (в прекрасном исполнении Веры Асташкиной и Ольги Пак). Служа в молодости в заводской охране, Федотыч из винтовки убил родственника, когда тот перелезал через забор, торопясь к родившей жене. Выслужился перед начальством ценой убийства, якобы оправданного законами военного времени. Мозоль и сегодня нарицателен: сколько еще людей идут к личному благополучию через головы других, прикрывают свои меркантильные устремления личиной общественного блага!

И другие истории, показанные в спектакле, учат лучше всматриваться в жизнь, отделяя здоровые ростки от плевел. Вот у гостеприимной и смиренной татарочки Зины из рассказа пьющая и беспутная дочка Джамиля. Она когда-то нравилась автору, а теперь он озадачен тем, как оградить добрую пожилую женщину от пьянчужки, обирающей и унижающей родную мать, и ее собутыльника-соседа. Вроде ничего нового, а как больно за спивающуюся городскую окраину, где подрезают самое ценное в этой жизни - материнскую любовь, чистые, смиренные души. Чтобы лучше вжиться в образ героини, Вера Асташкина напросилась в гости к пожилой представительнице коренного населения, позаимствовала ее манеры, особенности говорка.

Вслед за автором и негеройскими героями раздумчивой постановки хочется то печалиться, то горько иронизировать, то беззлобно смеяться.

Показав невыдуманные истории провинциальных жителей, театр вспомнил взятый когда-то курс на патриотичность. Не случайно в обмене мнений после показа ностальгически прозвучала тема малой родины, бывшая знаменем одноименной программы, знаковой для Верхнего Уфалея 90-х годов прошлого века. На премьере присутствовали те, кто в смутные времена ярким и многоплановым почином одухотворял жизнь города под руководством начальника управления культуры, ныне заместителя областного министра Любови Костюковой. Она, приехав и поздравив работников с удачной постановкой, вручила почетную грамоту министерства культуры области Сергею Полякову как соавтору спектакля в преддверии его 60-летия.

Говоря об околотеатральных делах и заботах, директор Наталья Сахарова заметила: улучшилось со стороны местной администрации финансирование, добавили актерских ставок, но найти людей с задатками лицедеев непросто.

-- Вся надежда на театральную студию, которую мы ведем уже немало лет, - говорит Наталья Васильевна. - Ее выпускники, как правило, и пополняют коллектив. Так, участие в спектакле стало успешным дебютом для Богдана Юнусова. Еще одно значимое приобретение: у театра появился художественный руководитель, нестандартно работающий режиссер Елена Янышева. Ее первую постановку, спектакль по пьесе Ольшанского, мы повезем в конце октября на областной театральный фестиваль.

Комментарии
Комментариев пока нет