Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

<Дом с архитектурой> - это что?

22.10.2011
Это замечательно - то, что в Челябинске заговорили об архитектуре. Значит, наш город созревает - материально и нравственно, чтобы позаботиться о себе, о своей внешности и привлекательности. Может быть, теперь, наконец, архитектура у нас будет признана родной дочерью, а не падчерицей, какой пребывала долгие годы, когда многие десятки прекрасных проектов так и остались на бумаге, а многие другие перевоплощены в кирпиче так, что архитекторам стыдно признавать их своими.

Михаил Фонотов

Челябинск

Это прекрасно, что Челябинск поворачивается лицом к архитектуре. Но одно меня смущает.

Это замечательно - то, что в Челябинске заговорили об архитектуре. Значит, наш город созревает - материально и нравственно, чтобы позаботиться о себе, о своей внешности и привлекательности. Может быть, теперь, наконец, архитектура у нас будет признана родной дочерью, а не падчерицей, какой пребывала долгие годы, когда многие десятки прекрасных проектов так и остались на бумаге, а многие другие перевоплощены в кирпиче так, что архитекторам стыдно признавать их своими.

Михаил Фонотов

Челябинск

Это прекрасно, что Челябинск поворачивается лицом к архитектуре. Но одно меня смущает. Это - , всего лишь сочетание двух слов. Говорят, в том числе и специалисты, что теперь мы будем строить . Будто бы до сих пор дома без архитектуры, а теперь - только .

Может быть, я ошибаюсь, но, насколько мне известно, домов без архитектуры не бывает. Где строят, туда без спроса, самовольно приходит архитектура. Шалаш - и тот с архитектурой. Землянка - и та с архитектурой. Любой деревенский дом - с архитектурой. И , между прочим, тоже не без нее.

В таком случае, что такое архитектура? Наши великие архитекторы меня наставляли так: архитектура - это городская среда, это ансамбль зданий, среди которых человеку хорошо или плохо жить.

Не секрет, что любое здание производит на нас какое-то впечатление, чаще всего - неосознанное. Что-то нам плохо, и сами не знаем, отчего. А оказывается, виновато здание, мимо которого мы проходим каждый день. А хорошо ли жить в доме, внешний вид которого такой, что - не глядел бы? (О комфорте внутри дома я не говорю - это другая тема).

Все дома - с архитектурой. Но - какой?

Присмотримся к зданию на улице Карла Маркса - он с архитектурой? Разумеется. Более того, архитектура у - вызывающая. Три стены - и все. Три абсолютно плоские, гладкие, отполированные стены - и ничего более. Только портал с лестницей и опорами. Ни карнизов, ни колонн, ни пилястр, ни ризолитов, ни рустов, ни эркеров, ни лоджий, ни балконов, ни, тем более, лепки, всяких там зубчиков-модульончиков и других украшений: И никаких наличников-сандриков, поскольку и окон - никаких. Значит, и архитектуры никакой? А архитектура, повторюсь, есть. И очень смелая. Прямо-таки вызывающая.

Однако я бы не сказал, что мне не нравится. Скорее - наоборот. Она меня не давит, не подавляет. И не нервирует. Я спокоен и покладист к ней. Почему-то. А почему? Может быть, спасает материал. Эта благородная чернота, глубокая, но зеркальная, в которой отражаются дома, деревья, облака: Необычно. Непривычно. И - роскошно!

, одну, - принимаю. Но если рядом с ней - еще такая же, и еще, и еще: Это было бы ужасно.

Но рядом с - совсем другое здание. Прямая противоположность. И тоже вызывающая. Вот уж где . С избытком. С перебором. Не пересчитать балконов, эркеров и башен, прилепленных так и сяк, нанизанных друг на друга. Какие-то пристройки. Размашистые арки. Ризолиты, выпирающие к тротуарам. Всего так много, что на фасаде почти не осталось плоских стен.

У этого здания есть только одно оправдание: архитектор, уставший от и , вырвавшийся из пут всяких запретов и запрещений, наконец, дорвался до свободы и дал себе волю насладиться всем-всем, что вроде бы является архитектурой. Это здание, может быть, единственное - памятник разгульным девяностым годам, строение, стоящее между несвободой советского зодчества и осознанной свободой, которая, надеюсь, пришла на смену разгулу перестроек и реформ.

Конечно, здание - это единица архитектуры. И очень важно, какая она, единица. Насколько она . В конце концов, архитектура - не украшения, налепленные на стены, а, прежде всего, пропорции. Пропорции высоты и ширины, пропорции оконных проемов, пропорции ризолитов, выступов и ниш. Это не исключает украшений, но они - всего лишь последние штрихи в облике здания.

Еще важнее, как единицы относятся друг к другу. Не ссорятся ли, не обижаются ли, не отторгают ли друг друга. Архитекторы говорят об ансамбле зданий. То есть о их гармонии. Уже о других пропорциях. В крупном городе в большинстве случаев облик нового здания решается не где-то, а на том месте, которое ему отведено. Здесь-то архитектор должен хорошо осмотреться по сторонам, чтобы вписаться в ансамбль, а не выпереть из него. И в городе должен быть человек, очень влиятельный и очень принципиальный - главный архитектор? - который укоротит того архитектора, которому дела нет до соседей и до ансамблей, который только и знает, как бы посадить, втиснуть свой , чтобы он торчал торчком на все стороны.

Вообще вопрос о том, каким быть каждому отдельному дому, может быть решен тогда, когда известно, какой город мы строим, каким его видим. Когда определено города, его характерные особенности, его отличия от других городов. Что в нем предпочтительно и что запретительно, что свое и что чужое. То есть когда выработана стратегия. Кстати, только в этом случае можно приглашать архитекторов со стороны или из-за границы. Что, в общем-то, нежелательно, потому что возведение города - процесс долгий, его сподручнее вести поколениям архитекторов, которые живут в этом городе и считают его родным.

А что такое - вопрос.

Комментарии
Комментариев пока нет