Новости

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Под парусом надежды

25.10.2011
Преподаватель технологии из троицкой гимназии № 23 Геннадий Агапитов вместе со своими учениками смастерил мини-яхту. Спуск судна на воду стал настоящим праздником, на который пригласили родителей, бабушек, педагогов и друзей.

Марина Клайн

Троицк

Геннадий Агапитов был первым, кто попробовал управлять новым судном и испытал его ходовые качества. Все получилось как нельзя лучше.

Как в душе сухопутного человека поселилась светлая мечта о дальних странах и сильных ветрах, о белых птицах, которые летят к морю, и о смуглых веселых людях, что карабкаются по мач-т-ам? Но мечту о плавании под парусами ему удалось реализовать.

Преподаватель технологии из троицкой гимназии № 23 Геннадий Агапитов вместе со своими учениками смастерил мини-яхту. Спуск судна на воду стал настоящим праздником, на который пригласили родителей, бабушек, педагогов и друзей.

Марина Клайн

Троицк

Геннадий Агапитов был первым, кто попробовал управлять новым судном и испытал его ходовые качества. Все получилось как нельзя лучше.

Как в душе сухопутного человека поселилась светлая мечта о дальних странах и сильных ветрах, о белых птицах, которые летят к морю, и о смуглых веселых людях, что карабкаются по мач-т-ам? Но мечту о плавании под парусами ему удалось реализовать.

-- Свою карьеру я начал в школе № 1 преподавателем по труду. Тогда школьные мастерские располагались в учебно-производственном корпусе Троицкой ГРЭС. Он был оснащен прекрасным деревообрабатывающим оборудованием и снабжался большим количеством различного материала. Принимая все это во внимание, я решил научить своих учеников делать моторные лодки, парусники. Для меня это не было проблемой: я к тому времени окончил Магнитогорское ремесленное училище, где получил специальность столяра, - вспоминает Геннадий Агапитов. - Школьники сразу подхватили мою идею. Буквально за два года при поддержке шефов - производственников с Троицкой ГРЭС - мы сделали три моторные лодки, три швертбота и три скутера. На моторных лодках совершали водные походы по реке Уй - вниз по течению и обратно, доплыли аж до Кургана. Около месяца путешествовали таким образом. Увлекательные были времена! А впереди меня ждала бурная, интересная трудовая жизнь. После окончания пединститута уехал на Чукотку, затем вернулся в Троицк. В общем, было не до лодок. Но время от времени очень хотелось вновь смастерить парусник своими руками.

Однако лишь через 40 лет, будучи уже на пенсии, Геннадий Петрович сумел вернуться к своему увлечению. Причем постарался заинтересовать кораблестроением сегодняшних мальчишек и девчонок.

-- Мне хотелось привлечь к труду современную молодежь, которая не приучена работать руками, - признается Геннадий Агапитов. - Как оказалось, нынешние школьники жаждут постругать, смастерить или вырезать что-либо из дерева. Кто не умеет трудиться руками, тот работает головой: просчитывает чертеж, измеряет, вычисляет. Когда трудишься над лодкой, не выходит из головы мечта отправиться на ней в плавание. Отсюда и желание сделать ее с любовью и старанием.

К реализации задуманного ребята подошли очень серьезно. Практически все лето мы трудились в школьной мастерской.

Основной материал для швертбота - фанера, рейки и материя. В постройке судна помогали местные предприниматели. Так, Михаил Виноградов обеспечил кораблестроителей качественным водостойким клеем. Когда появилась необходимость увеличить площадь паруса, на помощь пришла Ольга Крайниченко. Она выделила необходимое количество ткани, а перешивал парус Рафкат Валеев. Здорово помогли умельцам специалисты Троицкой ГРЭС Вадим Гусев и Андрей Романов. А телегу для перевозки лодки сконструировал пенсионер Николай Мигаль, внук которого активно участвовал в строительстве судна вместе с Ильей Вершининым, Ильей Истоминым, Ириной Филипповой, Анной Титовой и Настей Захарченко.

Стаксель (дополнительный парус) на швертботе сшили из нескольких флагов различных партий, отделения которых в свое время работали в Троицке. Геннадий Агапитов возглавлял некоторые из них. Под разноцветными парусами , , - и плывет эта необыкновенно красивая самодельная яхта по реке.

Почему решили использовать в качестве паруса флаги?

-- Замысел состоял в том, что наша Родина должна быть справедливой и единой, чтобы даже пенсионерам в ней жилось хорошо, - ответил Геннадий Петрович.

Теперь Геннадий Агапитов обдумывает с ребятами, как соорудить еще что-нибудь парусное. А там, чем морской черт не шутит, и до подводной лодки дело дойдет!

Комментарии
Комментариев пока нет