Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Не только жена посла..."

25.07.2003
Лиса Вершбоу продолжает традиции русского авангарда

Лиса Вершбоу - супруга Чрезвычайного и Полномочного Посла США в России Александра Вершбоу и известный ювелирный дизайнер. Изделия, выполненные ее руками, носят первая леди Америки Барбара Буш, Мадлен Олбрайт, другие именитые персоны. И Александр Вершбоу, конечно, тоже. К дню свадьбы Лиса собственноручно изготовила для себя и будущего мужа обручальные кольца.
Ювелирные коллекции г-жи Вершбоу выставлялись в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, а теперь и в Екатеринбурге, в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства.

Лиса Вершбоу продолжает традиции русского авангарда

Лиса Вершбоу - супруга Чрезвычайного и Полномочного Посла США в России Александра Вершбоу и известный ювелирный дизайнер. Изделия, выполненные ее руками, носят первая леди Америки Барбара Буш, Мадлен Олбрайт, другие именитые персоны. И Александр Вершбоу, конечно, тоже. К дню свадьбы Лиса собственноручно изготовила для себя и будущего мужа обручальные кольца.

Ювелирные коллекции г-жи Вершбоу выставлялись в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, а теперь и в Екатеринбурге, в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства. Мне довелось увидеть работы Лисы за день до открытия выставки. А продемонстрировал их сам г-н посол. В начале июля он открывал в Челябинске американский информационный центр, общался с журналистами и заметно повеселел, когда официальная беседа уступила место разговору о творчестве его жены. Именно тогда А. Вершбоу и рассказал о предстоящей экспозиции, в которой будут отражены российские впечатления Лисы, трансформировавшиеся в ожерелье, напоминающее сосульки, подстаканники на ножках и другую русскую экзотику. После этого посол показал пряжку для ремня и запонки работы своей жены, а в конце беседы рассказал, что сам не чужд искусства и нередко принимает приглашения российских музыкантов поиграть в биг-бэндах в клубах и даже на дискотеках:

Когда я посетила ювелирную выставку Лисы Вершбоу в Екатеринбурге, у меня осталось столь же неожиданное впечатление веселой легкости, что и после беседы с послом. Выставка дает полное представление о творческой манере г-жи Вершбоу, а кроме того, рассказывает о том, какими видят нас американцы. И это, на мой взгляд, интереснее всего, потому что именно сопоставление традиций и взглядов раздвигает наши представления о мире. Цепкий взор Лисы Вершбоу выхватывает из привычной сувенирно-лубочной массы наше исконное-посконное, преображает его своей творческой фантазией и юмором и на его основе предлагает нам совершенно по-новому взглянуть на привычные ценности. К примеру, напыщенный и немного тяжеловесный самовар в творческой версии Лисы представляется веселым и ярким муляжом, плоской игрушкой. Но стоит поменять угол зрения, и видишь у этой авангардной игрушки второе измерение, дополнительный объем, новый ракурс - намек на загадочную славянскую душу, для понимания которой нужен особый ключ, взгляд или хотя бы пара стаканов совместно выпитого чая.

А из чего россияне пьют чай? Конечно, из стаканов с подстаканниками, которые тоже являются чисто русским изобретением. У Лисы Вершбоу, являющейся поклонницей русского авангарда начала ХХ века, подстаканники "живут" на ножках и украшены треугольничками из цветного пластика. Перстни, подобно бутонам (они так и называются "Красный бутон", "Зеленый бутон", "Желтый бутон"), растут на пластиковых ветках, поставленных невидимой рукой в стеклянные сосуды. Затейливы, как хвост жар-птицы, булавки для галстуков, а броши все как одна установлены на длинные подставки, что дает возможность любоваться ими как цветами, снежинками или стрекозами, присевшими отдохнуть на лесные былинки:

Ясно ощущается, что художник, создающий такие образы, обладает редким умением видеть в жизни не трагедию и хаос, а простоту и изящество божественного замысла. Г-жа Вершбоу выступает в роли освободителя, дарующего вещам и предметам свободу от человеческих прихотей. И это высвобождение от оков пользы и привычного смысла делает их явлением чистого искусства, придает элемент игры и легкости, о которой втайне мечтает каждый, в поте лица добывающий хлеб свой.

Легкость подчеркнута и материалами, из которых выполнены художественные композиции: нет здесь ни золота, ни бриллиантов, ни иных помпезных и тяжелых камней, которые так любят носить русские литературные дамы. Разноцветный пластик, серебро, алюминий, редкие вкрапления жемчуга, стеклышки, через которые дети любят смотреть на солнце, - вот тот строительный материал, из которого создает свою художественную реальность Лиса Вершбоу.

Впрочем, допускаю, что легкость эта является исключительно знаком творческой индивидуальности автора, за которой стоит тяжелый труд. Это подтверждают представленные на выставке фотографии, на которых г-жа Вершбоу изображена с молотком, плоскогубцами, наковальней, кусками железной проволоки. И, разумеется, с ослепительной улыбкой, с которой настоящий американец не расстается ни при каких обстоятельствах:

В книге отзывов я прочитала запись москвички Г. Рязанцевой, адресованную художнице: "Я в восторге от ваших работ. Очень приятно, что вы не только жена посла, но и по-настоящему глубокая творческая личность".

В рамках екатеринбургской выставки г-жа Вершбоу провела мастер-класс для молодых уральских ювелиров и высоко отозвалась об уровне их профессиональной подготовленности.

Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет