Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кто ищет...

25.07.2003
Лучшие видео-, аудио- и книжные новинки июля

Наконец-то пришло время решительно взяться за изучение английского языка, закупить и пересмотреть все фильмы Феллини либо, и того пуще, проштудировать давно пылившиеся на полке труды Шопенгауэра. Вот тот неизменный пункт, который значится в нашем списке "дел на лето" после устранения хронического недосыпа, получения шоколадного загара и возможности пару недель заняться балбесничанием и ничегонеделанием.
Правда, как известно, такой благородной идеей повысить свой, что называется, культурный уровень все обычно и ограничивается. Посему можете смело считать себя настоящим  героем, если за месяц вы посмотрели-таки хотя бы один новый видеофильм, послушали диск и, если повезло, даже прочитали книгу. Именно для таких героев "Афиша" выбрала специальные июльские новинки: альбом самого модного нынче в Москве дуэта харьковских растаманов "5'nizza", культурологическое, при этом внятно и увлекательно изложенное исследование англичанина Фила Бейкера о самом крепком алкогольном напитке абсенте и очень красивую любовную драму Такеши Китано "Куклы".

Лучшие видео-, аудио- и книжные новинки июля

Наконец-то пришло время решительно взяться за изучение английского языка, закупить и пересмотреть все фильмы Феллини либо, и того пуще, проштудировать давно пылившиеся на полке труды Шопенгауэра. Вот тот неизменный пункт, который значится в нашем списке "дел на лето" после устранения хронического недосыпа, получения шоколадного загара и возможности пару недель заняться балбесничанием и ничегонеделанием.

Правда, как известно, такой благородной идеей повысить свой, что называется, культурный уровень все обычно и ограничивается. Посему можете смело считать себя настоящим героем, если за месяц вы посмотрели-таки хотя бы один новый видеофильм, послушали диск и, если повезло, даже прочитали книгу. Именно для таких героев "Афиша" выбрала специальные июльские новинки: альбом самого модного нынче в Москве дуэта харьковских растаманов "5'nizza", культурологическое, при этом внятно и увлекательно изложенное исследование англичанина Фила Бейкера о самом крепком алкогольном напитке абсенте и очень красивую любовную драму Такеши Китано "Куклы". Причем воспринимать эти новинки будет легко и увлекательно: все они так или иначе построены по принципу "новое - это хорошо забытое старое".

Фил Бейкер. "Абсент", перевод с английского О. Дубицкой, М.: Новое литературное обозрение, 2003

Вы решили испробовать на себе ставший модным теперь и у нас в стране способ наиболее быстрого опьянения: пойти в какой-нибудь бар и выпить дорогой и престижный нынче, горящий синим пламенем абсент или и вовсе изготовить настой из водки и замоченных в ней листьев полыни в домашних условиях? Мол, еще пару лет назад сами видели, как в тусовочном фильме "Москва" режиссер Зельдович двух своих героев напоил этим напитком прямо в кадре. Или уже давно краем уха слышали, что большинство богемных персонажей декадентского века вроде Бодлера, Верлена, Рембо, Уайльда, Тулуз-Лотрека, По, Хемингуэя, Джойса, Ван Гога гениальность свою регулярно подпитывали (заливали) этим культовым для того времени напитком. А еще вам не дают покоя всякие противоречивые легенды об абсенте: якобы кроме алкогольного кайфа он вызывает даже эйфорию, посему его называют "жидким косяком", нередко его сравнивают и с кокаином как по способу употребления, так и по возможности на него быстро "подсесть". За все 150 лет существования абсент то запрещают, то вновь разрешают, постоянно споря, наркотик это или нет и хуже ли он других алкогольных напитков.

Собственно, однозначного ответа на этот вопрос нет и сегодня. И, что особенно важно, английский культуролог Фил Бейкер в своем исследовании истории существования абсента не занимает какой-то одной позиции, а объединяет в книге все известные факты и мнения об этом напитке. В том числе он приводит внушительный библиографический список, избранные тексты об абсенте, дает свою оценку некоторым маркам абсента, подробно описывает истории пристрастия к абсенту самых известных импрессионистов и символистов позапрошлого века и, что особенно мало привычно теперь, иллюстрирует свой текст их портретами и репродукциями их картин. И читается это все не как сухой и строгий научный труд, а почти как детективный роман.

"Куклы" режиссера, автора сценария и монтажера Такеши Китано

Красная бабочка на зеленой траве, желтая машина на фоне красного кирпичного дома, асимметричные углы кажущихся совсем простыми костюмов великого Йоджи Ямамото, почти единая стена цветущей сакуры и идущая мимо пара красивых молодых японцев, привязавших друг друга к ноге красной шелковой лентой. Каждый кадр - живописная фотография, любую из которых тут же можно в рамку и на стол. А лучше - во всю стену как фотообои.

Самый известный у нас в стране современный японский автор гангстерских боевиков типа "Фейерверк" Такеши Китано в полной мере использовал, наконец-то, свой талант художника-примитивиста и по мотивам пьес Мондзаэмона Тикамацу снял на сегодня свою самую красивую ленту. Такую же медлительную и почти бессловесную, как его "Кикуджиро", мелодраматическую, почти без единого выстрела якудзы - как ранний его фильм "Сцены у моря". С такой же пронзительной грустью, как в "Любовном настроении" Вонга Кар-Вая или "Любовниках" Жана-Марка Барра. С тем же медитативным и сентиментальным саундтреком композитора Джо Хисаиши, что написал музыку к мульту "Унесенные призраками". Только не надейтесь при всем при этом на сладкую и по-кукольному несерьезную историю. Хитрюга Такеши Китано такого ни себе, ни вам не позволит. За литературностью сюжета "Кукол", некоей театральной формой (фильм снят по мотивам пьес, в качестве эпиграфа - фрагмент из спектакля кукольного японского театра бунраку) и какой-то неземной красивостью картинки Китано запрятал всю ту же свою страсть к жестким и бескомпромиссным сюжетам, темам любви и страдания, жалости и жестокости. Все три истории любви служащего солидной компании и его потерявшей рассудок невесты, старика-якудзы и оставленной им в юности возлюбленной, поп-певицы и помешанного на ней фаната - как раз опять об этом.

Инга МЕЛЬНИКОВА

"5'nizza" - "Пятница"

Они всего-то элементарное дворовое бряканье на гитаре соединили с неглупой словесной эквилибристикой, пьяноугарные тексты "Ленинграда" заменили на в меру расхлябисто-веселые, актуальные, но не пошло-патетичные истории про ислам и Бен Ладена, советский режим, свободу, Че Гевару, Алсу и Басе, Люка Бессона, Джима Моррисона, Бивиса и Баттхеда, "Смехопанораму" и, конечно, про то, что "трудно понять, легко догадаться". В некоторых местах позаимствовали фирменное мурлыканье главного мумий тролля Лагутенко, где-то - агрессивный напор хип-хопа или мелодичного соула а-ля Jamiroquai. Все это снабдили солнечным ритмом растаманского реггея и вполне уловимым ямайским флером, придали группе оптимальную форму: вокалист Андрей (Сан) плюс гитарист Сергей (Отец Родной).

В итоге этих незамысловатых комбинаций два симпатичных харьковских молодца из команды "5'nizza", объявившиеся российским меломанам в конце прошлого года, сотворили чудо. Их альбом "Пятница" из тех, которые хочется хоть и в двадцать пятый раз подряд слушать полностью и на всю громкость. Это чтобы до конца вникнуть и в смысл почти футуристской поэзии, изобилующей русифицированными словами ("санта-клаустрофобия"), омонимами английских и русских слов ("Just do it к нам в окно"), хулигански переиначенными цитатами из советских песен ("Что тебе снится, крейсер "Аврора", в час, когда утром встает?"). Потом разобрать ее на цитаты ("Я солдат - недоношенный ребенок войны, я герой, скажите мне, какого романа" или "Я не хочу, чтобы ты, я не хочу, чтобы я часами, словами, весами грузили себя"). А еще - лишний раз подивиться на вокальные способности Сана, своим голосом имитирующего то крик заморской птицы, то диджейский скретч.

Мало того, даже вредные и до недавнего времени особенно музыконелюбивые соседи не будут теперь вам стучать по стенке. Они, оказывается, уже выучили раскрученные по радио хиты "Солдат", "Я с тобой", "Ямайка" и распевают их сейчас вместе с вами. А особенно удачные лирические композиции "Нева", "Весна", "Я тебя вы:" даже просят повторить. Только вот советуют не включать выбивающуюся-таки из общего настроя альбома песню "Зима" и ехидно бурчат в припеве "Ямайки", где толковый Сан почему-то упорно "не по-русски" склоняет существительное "носки".

Комментарии
Комментариев пока нет