Новости

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Смертельное ДТП произошло около 08:00 утра на 220-м километре трассы.

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Гудбай, "Ауди"!

26.07.2003
В интересах отечественного автопрома Правительство РФ резко увеличило пошлины на ввоз подержанных иномарок

С ноля часов вчерашнего дня Правительство РФ ввело новые таможенные пошлины для иномарок в "возрасте" от трех до семи лет: их размер увеличился примерно в полтора-два раза. Растаможивание наиболее популярных автомобилей с объемом двигателя от 1,8 до 2,3 тысячи кубических сантиметров подорожало на 75 процентов. Каждый куб будет стоить 1,75 евро. Таким образом, правительство последовательно "зажимает" рынок подержанных импортных автомобилей, чтобы расчистить пространство для отечественного автопрома, и своих целей не скрывает. Вчера это дали понять журналистам и главные исполнители нового постановления на Южном Урале - сотрудники Челябинской таможни.

В интересах отечественного автопрома Правительство РФ резко увеличило пошлины на ввоз подержанных иномарок

С ноля часов вчерашнего дня Правительство РФ ввело новые таможенные пошлины для иномарок в "возрасте" от трех до семи лет: их размер увеличился примерно в полтора-два раза. Растаможивание наиболее популярных автомобилей с объемом двигателя от 1,8 до 2,3 тысячи кубических сантиметров подорожало на 75 процентов. Каждый куб будет стоить 1,75 евро. Таким образом, правительство последовательно "зажимает" рынок подержанных импортных автомобилей, чтобы расчистить пространство для отечественного автопрома, и своих целей не скрывает. Вчера это дали понять журналистам и главные исполнители нового постановления на Южном Урале - сотрудники Челябинской таможни.

Для представителей прессы был организован специальный выезд на Челябинский таможенный пост - центр таможенного оформления (ЦТО), где проходят "очистку" все иномарки, оказавшиеся в зоне действия Челябинской таможни. По словам начальника поста Аркадия Стрельникова, с каждым месяцем их становится меньше. Если с января по июль 2002 года через ЦТО прошла 1391 иномарка, то за шесть месяцев нынешнего - всего 865. Это вызвано тем, что осенью прошлого года правительство увеличило пошлины на ввоз иномарок-старушек в возрасте более семи лет.

Однако, несмотря на общий спад, последние несколько дней сотрудникам ЦТО приходилось работать с повышенной нагрузкой. В день они оформляли до 30 авто при обычной норме 10-15. Владельцы иномарок, как всегда, откладывали визит в таможню до последнего момента. И некоторые из них попросту опоздали. Игорь Козюльков из Озерска недоумевал, почему он должен платить за свою "Ауди" 1997 года выпуска по новым правилам. Ведь он пересек границу России до вступления в силу постановления правительства. И более того, сделал предоплату на депозит в размере 100 тысяч рублей. Но таможенники были неумолимы: новые пошлины начинают действовать с момента оформления. А владелец "Ауди" приехал в ЦТО вчера в шесть часов утра. Теперь он вынужден искать и доплачивать еще 57 тысяч. В общей сложности, оформление всех таможенных процедур обойдется ему в 180-190 тысяч рублей, что равно стоимости средней "десятки". "Но на отечественные машины я все равно не пересяду", - говорит И. Козюльков. - Это уже мое пятое немецкое авто, и пока я ими очень доволен".

Пожалуй, единственным плюсом, который есть в новом постановлении, являются более широкие возможности для физических лиц оформить свою "иномарку" по упрощенной схеме. По словам первого заместителя начальника Челябинской таможни Юрия Бедова, теперь, чтобы воспользоваться "упрощенкой", владельцу импортного авто не обязательно лично выезжать за рубеж. Он может сделать покупку, не выходя из дома. Раньше в таких случаях приходилось платить по другой схеме, действовавшей в отношении юридических лиц (речь идет о так называемом совокупном таможенном платеже), а это было намного дороже.

Директор челябинского центра по продаже автомобилей "Шкода" и "Дэу" Сергей Власов:

-- По нашему центру это нововведение не ударит. Скорее наоборот - будет способствовать увеличению продаж. По крайней мере, я на это сильно надеюсь. Мы торгуем только новыми иномарками, стоимость которых колеблется от 10 до 35 тысяч евро. В прошлом году, когда правительство увеличило пошлины на старые импортные автомобили, спрос на наши машины вырос. Теперь, я думаю, произойдет то же самое. Пока за год мы продаем около 200 автомобилей "Шкода" и около 300 "Дэу".

А вы пересядете на отечественный автомобиль?

Алексей, 32 года, сотрудник фирмы "Клен" :

-- За пять-шесть тысяч долларов можно взять неплохого "японца". По цене он сравним с нашей новой "Ладой", но прослужит в несколько раз дольше. В чем вопрос?

Анатолий Вязовский, главный транспортный инспектор по Челябинской области:

-- Я считаю, что отечественный автопром, ради которого и вводятся пошлины на подержанные иномарки, злоупотребляет доверием президента и правительства. В любом случае, создание искусственных преград не спасет ситуацию. Посудите сами: в 2002 году количество иномарок, ввезенных в Россию, после удорожания пошлин выросло в несколько раз. Я сам с "Жигулей" пересел на японскую машину. Она пятилетнего возраста, но проблем с ней нет абсолютно никаких. Я только бензин заливаю, и через каждые 10000 километров пробега заглядываю в сервис-центр. Так что на личном опыте убедился и могу подтвердить: иномарку брать гораздо выгодней, даже если она подержанная.

Александр Алабужин, экспедитор ОАО "Первый хлебокомбинат" :

-- Пересаживаться на отечественный автомобиль не собираюсь. Даже семилетняя иномарка по комфорту и техническим характеристикам выигрышнее той же самой "десятки". А правительство, повысив пошлины, только ударит по карманам и навредит гражданам, которые не виноваты, что у нас в стране не умеют и не хотят делать качественные авто.

Дмитрий Березин, 29 лет, представитель фирмы "Lavamac" в Челябинске:

-- У меня как раз сейчас настал такой момент, когда нужно менять машину. Раньше был абсолютно уверен, что никогда не пересяду на отечественное авто. Что делать сейчас, не знаю. Новая иномарка пока не по карману, покупать старую по новым взлетевшим ценам вроде бы неразумно. Получается, выгоднее приобрести российский автомобиль.

Материал подготовили Сергей КРАПИВИН и Елена МАКУРИНА

Комментарии
Комментариев пока нет