Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Люди и автомобили

27.09.2000

Вы как хотите, но я все-таки против того, чтобы ставить автомобиль над человеком. Я против автомобильного культа. Не стоит он того, чтобы перед ним преклоняться.
Каждому - автомобиль? Это же абсурд! Почему же мы с такой настойчивостью добиваемся абсурда?
Я понимаю: если у вас есть лимузин или легковушка, вы не захотите меня понять. Я сознаю, если вы мечтаете о "жигуленке" или иномарке, вы не захотите меня понять тоже.

Вы как хотите, но я все-таки против того, чтобы ставить автомобиль над человеком. Я против автомобильного культа. Не стоит он того, чтобы перед ним преклоняться.

Каждому - автомобиль? Это же абсурд! Почему же мы с такой настойчивостью добиваемся абсурда?

Я понимаю: если у вас есть лимузин или легковушка, вы не захотите меня понять. Я сознаю, если вы мечтаете о "жигуленке" или иномарке, вы не захотите меня понять тоже. Вообще мало кто захочет меня понять, но все-таки повторю: "Я против автомобильного культа".

Надо прямо сказать: автомобиль - убийца. Каждый из нас может назвать имена друзей, знакомых, которых убил автомобиль. Недавно в газетах сообщалось о семье, которая погибла в своей иномарке в первый же день после ее покупки.

На дорогах России каждый год погибают 40 тысяч человек. Другими словами, каждый год автомобиль уничтожает такой город, как, допустим, Южноуральск. Кому можно простить такое злодейство? Никому, разумеется. А автомобилю - прощается.

Очень часто автомобиль убивает сразу, наповал. Еще чаще - калечит. А чаще всего убивает медленно - травит. Травит он всех, поголовно, никого не щадя, даже младенцев.

Вы знаете, что в камере сгорания двигателя температура достигает 2000 градусов? А сколько таких двигателей на наших улицах? Когда в такой печке сгорает этилированный бензин, образуется тетраэтилсвинец. На каждый литр бензина АИ-93 - 0,82 грамма тетраэтилсвинца. А это сильнейший нервный яд, который не всегда проявляет себя сразу, часто действует скрыто.

А вообще в выхлопных газах более двухсот веществ, и далеко не все из них нам на пользу. Тот же угарный газ или оксиды азота - ядовиты. Как ядовиты свинец, антифриз и тормозная жидкость. А электролит, масла, всякие присадки, резиновая пыль - они что, витамины?

Я уж не говорю, какой вред экологии приносит автомобиль еще до своего рождения. Чтобы собрать вашего "верного коня", необходимо иметь очень много всяких материалов. Вот только некоторые из них: чугун, сталь, в том числе легированная, сплавы алюминия, латунь, полимеры, графит, поролон, стекло, лак, эмали, резина, такие редкие элементы, как селен, кадмий, платина. Сколько надо наворочать земли, напылить и надымить, чтобы произвести эти материалы? А чего ради? Чтобы чей-то сынок вечерком покатал свою девушку?

В больших городах автомобиль - самый опасный экологический монстр. Обходя его сзади на перекрестке, мы вдыхаем весь букет его ядов.

В больших городах автомобиль вообще вытесняет своих владельцев. Ведь ему отдай больше территории, чем имеешь сам, - дорогу, гараж, стоянки, заправки, мастерские, магазины и т.д.

В больших городах автомобиль скоро потеряет всякий смысл. Как-то я шел по проспекту Ленина, и знакомый автомобилист минут десять не мог меня обогнать.

Нет, я не против автомобиля на все сто. Я понимаю, есть особое наслаждение слиться с машиной и легким движением носка устремить ее вперед, наращивая скорость. Наверное, каждый должен иметь возможность насладиться этим. И, разумеется, каждый должен иметь возможность, в случае необходимости, нанять автомобиль. А для всех остальных поездок - общественный транспорт, который, подчеркну, должен функционировать не так, как теперь.

Я сказал, что хотел. Напрасно? Или не совсем? n

Михаил ФОНОТОВ,

обозреватель

Комментарии
Комментариев пока нет