Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Шпион из Древнего Кужебара

25.11.2011
Владисвар Надишана - мультиинстру-менталист, весьма заметный в музыкальном мире исполнитель этнической музыки. От водяного уду к вьетнамской флейте чам пла, от гибридного кавала к хулуси он переходит так же свободно, как от индийской мелодии к африканской.

Перечислю инструменты, звучавшие на челябинском концерте в клубе : дуклар, хулуси, футуяра, водяной уду, бансури, гибридный кавал, лоу висл, калюка, чам пла, хомус. Красоту каждого из них Надишане помог раскрыть этноджазовый гитарист Дмитрий Горелик.

Надишана - тот еще мистификатор.

Владисвар Надишана - мультиинстру-менталист, весьма заметный в музыкальном мире исполнитель этнической музыки. От водяного уду к вьетнамской флейте чам пла, от гибридного кавала к хулуси он переходит так же свободно, как от индийской мелодии к африканской.

Перечислю инструменты, звучавшие на челябинском концерте в клубе : дуклар, хулуси, футуяра, водяной уду, бансури, гибридный кавал, лоу висл, калюка, чам пла, хомус. Красоту каждого из них Надишане помог раскрыть этноджазовый гитарист Дмитрий Горелик.

Надишана - тот еще мистификатор. Никому не открывает своего настоящего имени и говорит, что работает шпионом на аборигенов давно почившего государства Древний Кужебар. Одни считают Владисвара шизофреником, другие охотно принимают его правила игры и участвуют в мифотворчестве.

Владисвар, вы выкладываете огромное количество видеозаписей в Интернет. А сведений о себе - никаких. Где вы родились?

Мне нельзя сообщать эту информацию, потому что я работаю шпионом на Древний Кужебар. Абстрактно - я из Сибири. Через 20 лет я вам точно все скажу.

То есть вы не хотите ничего говорить о человеке, который существовал до Владисвара Надишаны.

Не то что не хочу, а просто не имею права по профессии. Иначе меня уволят, сами понимаете.

Как вы открыли для себя мир этно?

Я начинал со слушания музыки, которая звучала вокруг. Тогда был рок, насколько я помню, в моде. Уже позднее обнаружил, что существует совершенно другая, не западная традиция: индийская классическая музыка, арабская, музыка народов Африки, Юго-Восточной Азии. А есть еще русский фольклор, о котором мы тоже ничего не знаем.

Я для себя открыл русский фольклор в 25 лет, и это было случайно. Я не проявлял никакого интереса к тому, что мы слышим по радио и телевизору и что пропагандируется как . Для меня это совершенно очевидная подделка. Однажды мне повезло: один человек взамен на оказанную услугу дал несколько архивных записей русского фольклора 60-х годов (деревня Афанасьевка Липецкой области, еще несколько деревень Центрально-черноземного края). Просто так их не достать: нужно идти в архив со специальным удостоверением. Записи были на больших бобинах, мы в Санкт-Петербурге перегнали их в обычный компьютерный формат. Я был шокирован тем, что услышал: это звучало, как музыка аборигенов с Огненной Земли или людей с острова Кырк. Кривая полифония, нетемперированный звукоряд. Я и предположить не мог, что это и есть русский фольклор, который мы не знаем. Полагаю, слышанные мной записи нигде не были изданы, так и рассыпались в архивах (пленка-то не вечна). Это ярко иллюстрирует ситуацию с фольклором в нашей стране. Этническую музыку Индии, Африки и Австралии мне было гораздо легче найти, чем русскую.

Оркестры русских народных инструментов, ансамбли народного танца - по-вашему, лжефольклор?

Это деградированный фольклор. Есть даже научное название - этническая музыка, которая подверглась влиянию радио и телевидения. Замена натурального суррогатом, видимо, планомерная. Ведь уничтожить фольклор не так-то просто. Вот в Туве его запрещали много лет, и сейчас он там все равно возродился. Люди чувствуют самоидентификацию, борются за то, чтобы их национальная культура выжила, чувствуют в себе силы. А когда фольклор не запрещают, а заменяют пропагандой, это страшнее. Вроде бы те же самые русские песни, но про Ленина, про Сталина, про колхозы. Людям не хочется идентифицировать себя с таким фольклором, они стесняются его. Вот это самый эффективный путь убить коренную культуру. Я сейчас живу в Германии, там то же самое произошло с немецким фольклором.

Фольклор в России уничтожен или есть какие-то зацепки?

Если учитывать огромную территорию нашей страны и совершенно разные традиции пения в регионах, то, что мы сегодня имеем, - ничтожная крупица.

Не так давно я ездил на остров Сардиния на фестиваль инструмента, который называется лаунедас. Похоже на волынку, но в роли сумки выступают человеческие щеки. Вот у них целый фестиваль, посвященный одному инструменту. Кто умеет играть на лаунедас - уважаемые люди, лучшие из лучших, элита. А есть ли в России фестиваль жалеек, брелок, кугикл или владимирских рожков?

Этнофестивалей сейчас все больше.

Это позднее явление, а я имею в виду чистую традицию, фольклор неизмененный. Нет такого, потому что нет исполнителей. Эти инструменты фактически утрачены. Та же самая флейта калюка. Слава богу, Сергей Старостин ее использовал в популярных записях, через которые люди открыли для себя этот инструмент. Я сначала не знал даже, как он устроен - меня поразил звук. Попытался сам сделать флейту и выложил то, что получилось, в Интернет. Несколько лет спустя выяснил, что настоящая калюка имеет совсем иную конструкцию. Но мой вариант многим пришелся по душе, появилась даже мода на калюку. Так что считаю себя тоже причастным к возрождению этого инструмента.

Чем коренной фольклор отличается от псевдофольклора?

Прежде всего, тем, что в истинном фольклоре люди живут. Они не занимаются никакой реконструкцией, не ездят по деревням, собирая записи, не стараются научиться этому как какому-то внешнему явлению по отношению к себе.

А вы живете внутри?

Стараюсь, по крайней мере. Не надеваю маску, когда выхожу на сцену, играю то, что присуще только мне. Дима Горелик - такого же типа музыкант, поэтому мы с ним играем вдвоем.

Как появился первый экспонат вашей коллекции народных инструментов?

Я договорился со знакомой, работавшей на керамическом заводе. Мы подождали, пока охрана прошла, я перелез через забор, и взял у нее уже обожженную вазу. Потом я попросил моего друга на гончарном круге отпилить дно с этой вазы, в местном дворце пионеров достал кожу, натянутую на барабан. Натянул на вазу кожу от пионерского барабана и получил думбек. А дальше пошли в ход водопроводные трубы, в них я проделывал дырки, и получалось что-то вроде флейты кено или бансури. До сих пор со мной моя первая калюка, сделанная 15 лет назад из водопроводной трубы.

Вам не хотелось бы, чтобы ваши инструменты были повторены кем-то?

Сомневаюсь, что их кто-то повторит, потому что они очень сильно соответствуют мне. Вряд ли меня кто-то захочет клонировать, да и зачем это делать? Наоборот, я своими инструментами хочу показать, что человек может создавать что-то свое. Вся западная культура базируется на том, что мы умеем очень хорошо делать копипейст это компьютерный термин. Выделяешь кусочек текста, нажимаешь Ctrl C - Ctrl V. У человека есть аккаунт на фейсбуке, он делает Ctrl C - Ctrl V, и появляется ощущение, что в его жизни что-то происходит. Люди копируют образ жизни, который им показывают по телевизору или который принят в их среде.

Один из аргументов копиистов - все уже создано, ничего нового создать невозможно.

Естественно, любой человек заимствует. Но есть разница, как день и ночь, между заимствованием и копированием. Заимствуя, ты преобразуешь и трансформируешь. Есть в каком-то творчестве индивидуальность или нет - я очень хорошо чувствую. К сожалению, обучение в нашей культуре заключается в том, чтобы не отличать фейк от настоящего. Я сталкиваюсь с пора-зительными случаями, когда у людей вообще нет такого качества, как различение.

А как отличить плохую музыку от хорошей?

У человека должна сначала появиться идея, что он хочет различать. Это не принесет ему никаких дополнительных благ, кроме внутренних вещей, которые совершенно неочевидны. Если человек захотел это сделать, он сам найдет способ.

Комментарии
Комментариев пока нет