Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Акцизные" дороги

30.07.2003
Дорожники Челябинской области ежемесячно недосчитываются сотни миллионов рублей

С начала текущего года изменился порядок уплаты акцизов на нефтепродукты в соответствии с последними изменениями в Налоговом кодексе. Произошло общее увеличение ставок акцизов до 45 процентов. Увеличение топливных акцизов было предложено в качестве компенсации субъектам Федерации отмены однопроцентного налога на пользователей автодорог, за счет которого до сих пор финансировалось дорожное строительство. При этом в расчеты закладывалось, что 40 процентов от поступивших акцизов пойдет в федеральный бюджет, а 60 процентов - в региональный бюджет на финансирование дорожного строительства. Теперь бремя налогообложения переносится с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправочные станции.

Дорожники Челябинской области ежемесячно недосчитываются сотни миллионов рублей

С начала текущего года изменился порядок уплаты акцизов на нефтепродукты в соответствии с последними изменениями в Налоговом кодексе. Произошло общее увеличение ставок акцизов до 45 процентов. Увеличение топливных акцизов было предложено в качестве компенсации субъектам Федерации отмены однопроцентного налога на пользователей автодорог, за счет которого до сих пор финансировалось дорожное строительство. При этом в расчеты закладывалось, что 40 процентов от поступивших акцизов пойдет в федеральный бюджет, а 60 процентов - в региональный бюджет на финансирование дорожного строительства. Теперь бремя налогообложения переносится с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправочные станции. Начисляется налог на каждом этапе продажи от завода до конечного потребителя, а уплачивается лишь последним. Сами предыдущие звенья цепи могут зачесть налог, представив в инспекцию необходимую документацию. Предварительно всем предприятиям, торгующим нефтепродуктами, необходимо получить "свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов". В настоящий момент, по нашим данным, в Челябинской области работает со свидетельством крупнейший оператор рынка ГСМ ООО "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт".

Проводимая ООО "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт" налоговая политика на территории Челябинской области является продолжением политики президента ОАО "ЛУКОЙЛ" В.Ю. Алекперова, которую можно кратко охарактеризовать "Уплата налогов в местные, региональные и федеральные бюджеты в полном объеме и в установленные сроки". Прямым результатом можно считать получение ООО "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт" одним из первых в области свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную торговлю нефтепродуктов. С начала года "ЛУКОЙЛ" регулярно уплачивает в бюджет Челябинской области акцизы, и 60 процентов от суммы начисленных акцизов поступает на развитие дорожного хозяйства.

За первое полугодие 2003 года сумма акцизных платежей ООО "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт", фактически уплаченная в бюджет Челябинской области, составила 331,3 млн. руб. Из них 60 процентов, то есть 198,8 млн. руб., пойдет на строительство и реконструкцию дорожного фонда области. Это выгодно отличает "ЛУКОЙЛ" от других продавцов нефтепродуктов. Ведь налоговые отчисления других продавцов нефтепродуктов, не имеющих свидетельств, идут в бюджеты других областей и республик. Возникает резонный вопрос: если всех жителей Челябинской области не устраивает состояние существующих дорог, то почему другие организации не платят в дорожный фонд? Если другие игроки на рынке нефтепродуктов будут брать пример с ООО "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт", то это будет выгодно всем. Выгодно области, так как пойдет более полное наполнение финансами дорожного фонда, это выгодно автолюбителям, так как в настоящее время качество дорог оставляет желать лучшего. Улучшение дорожного полотна пойдет только всем на пользу, это выгодно самим продавцам нефтепродуктов, так как увеличится транспортный поток как транзитный, так и внутриобластной.

Автора статьи, как жителя Челябинской области, не может не тревожить такая ситуация с получением свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов другими крупными игроками рынка ГСМ. Так, 98 процентов розничных продавцов ГСМ не получили данные свидетельства, что автоматически вычеркивает их из списка плательщиков акциза в областной бюджет. Как следствие, главное управление дорожного хозяйства администрации Челябинской области ежемесячно не досчитывается сотни миллионов рублей, которые будут уплачены на территории других регионов.

Почему одни платят, а другие благодаря "лазейкам" в налоговом законодательстве демонстративно отказались от получения свидетельств и перешли на упрощенную схему налогообложения путем создания ИЧП и малых предприятий? Хотя все эти компании заинтересованы в том, чтобы область развивалась и избежала социальных взрывов и возмущений. Но реально видно, что эти пожелания остаются только благими намерениями и пустыми заявлениями.

Хотелось бы, чтобы принципов компании "ЛУКОЙЛ" придерживались и другие нефтяные компании, работающие на территории области. Ведь совместные отчисления всех игроков нефтяного рынка в значительной мере увеличили бы областной бюджет. Да и состояние наших дорог продавцы ГСМ могли бы исправить в лучшую сторону, так как они напрямую в этом заинтересованы. Нельзя платить налоги только наполовину!

С. ИВАНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет