Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Антицеллюлитный массаж бедер, подробности на сервисе Юду.
Адреса по ремонту водонагревателей - подробное описание здесь.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Театр возвращается к традиции

15.11.2011
Златоустовский драматический театр , в последние годы не раз завоевывавший Гран-при в региональном конкурсе , успешно показывает себя на международных и всероссийских фестивалях.

В октябре он побывал в Воронеже, где за спектакль  по пьесе Ж.-Б. Мольера получил высокую оценку известных критиков. На днях труппа вернулась с фестиваля классической драматургии в Ярославле.

Златоустовский драматический театр , в последние годы не раз завоевывавший Гран-при в региональном конкурсе , успешно показывает себя на международных и всероссийских фестивалях.

В октябре он побывал в Воронеже, где за спектакль по пьесе Ж.-Б. Мольера получил высокую оценку известных критиков. На днях труппа вернулась с фестиваля классической драматургии в Ярославле. Там златоустовцам вручили государственную премию правительства России, называемую Волковской. За создание истинно русского репертуарного театра.

Недавно в прошел традиционный , посвященный началу сезона. На встречу с местными журналистами, а также любителями искусства Мельпомены из числа работников культуры и образования вышли актеры со своими руководителями - директором театра Александром Романовым и главным режиссером Борисом Горбачевским. Разговор состоялся доверительный, интересный. Начав его, Александр Романов рассказал о некоторых проблемах, поднятых на недавнем съезде театральных деятелей, участником которого он был. Например, о том, что сегодняшнее театральное пространство нуждается в очищении от чрезмерного натурализма, ненормативной лексики, юмора , порнографических сцен. Верным на съезде назван курс возвращения к традиционному репертуарному театру, которым, собственно, и идет .

Борис Горбачевский в своем выступлении вспомнил советские времена, которые были более легкими для периферийных театров: репертуары утверждались в верхах, финансирование было стабильным и немаленьким, гастроли давали возможность блеснуть и подзаработать даже не самым лучшим актерам. Вот только стимулов для творческого поиска у режиссеров было маловато, хорошие порывы зачастую гасила господствующая идеология.

-- Ныне все театры поставлены в условия жесткой конкуренции с телевидением, Интернетом, другими формами досуга, - сказал он. - Чтобы стать интересным публике, нужно ее истинные запросы, дать четкие оценки представленного действа. То есть на первый план выходит авторский театр со своим лицом, со своей нравственной и эстетической позицией. Если эта позиция близка зрителю, его сокровенным переживаниям, он примет спектакль, который получит возможность стать долгожителем. Таких немало было в репертуарах . К примеру, 11 лет играем , четвертый год - . Такие спектакли в художественном плане являются цельными, как живые организмы, вводы новых актеров не разрушают их. Словом, нелегкие условия выживания заставляют театр быть востребованным, а в малых городах еще и становиться центром нравственно-художественного воспитания и культурного развития.

На вопрос, как формируется репертуарный план, подбирается драматургический материал для постановок, главный режиссер ответил:

-- Надо хорошо знать город, в котором работаешь, публику, которая посещает театр. И исходить, как уже говорил, из ее насущных духовных и культурных потребностей. Другой критерий - разнообразие жанров. Если весь сезон показывать комедии или спектакли абсурда, зал быстро начнет пустеть. Мы с Александром Сергеевичем единодушны в том, что театр должен отвечать всему спектру душевно-эстетических запросов современного человека. Работая в тандеме, думаем, как не ошибиться с пьесой. Чтобы ставить наверняка удачно, предпочитаем классический материал. Произведения классиков в репертуаре нашего театра занимают примерно 60 процентов всех постановок. Выбирая пьесу, сверяю свои предпочтения и приоритеты со . Вот пример поиска. Увидев в молодые годы пьесу Касоны в жанре слезной драмы, я решил для себя, что никогда ее не буду ставить. Но прошло время, и я иначе взглянул на текст пьесы. Она мне представилась в виде философской комедии, схожей с библейскими притчами, весьма воспринимаемой сегодня зрителями. И как результат - премьера имела успех. Вместе с тем риск при выборе драматургического материала есть, и немалый. Так, я порядочно рисковал, предложив поставить спектакль по пьесе Слаповского. Пришлось изрядно вымарать текст, выбросив из него 90 процентов матерщины, оставив лишь несколько грубоватых словечек в устах героини из простонародья. Но злободневная тема в пьесе сильна, и на ее основе мы сделали неплохую вещь, которая не первый год идет на малой сцене.

Гости выразили восхищение работой театра, игрой большинства актеров. Учителя с благодарностью отозвались о театральных уроках, которые помогают школьникам в изучении литературы, воспитывают у них художественный вкус, учат думать.

Журналисты поинтересовались проблемами творческого коллектива, самоощущением актеров. По словам директора, хотя и улучшилось финансирование с приходом нового областного правительства, театр очень нуждается в дополнительных средствах. Одна из больных статей бюджета - заработная плата актеров, недотягивающая до достойного уровня. Пытаясь хоть как-то компенсировать этот и облегчить бытовые тяготы актеров, администрация учреждения предоставляет им служебные квартиры, оплачивает коммунальные услуги. Ведущий актер Игорь Вершинин, рассказывая о творческом процессе, заметил, что постановочное задание не табу, порой споры с режиссером приводят к золотому решению в создании нужного образа. Но, как правило, концепция постановщиков должна выдерживаться всеми создателями спектакля. Говоря о быте, Игорь с горечью поведал: практически все актеры не имеют своего жилья, без охоты делают ремонты в служебных квартирах. С душевной болью высказался о проблеме отпусков старейшина труппы Юрий Чулошников, заслуженный артист РФ. Заработки такие, что никакие зарубежные туры не по карману. В советское время он мог путешествовать в любом направлении.

-- Вы спрашиваете, откуда берутся силы для выхода на сцену в моем пенсионном возрасте, - продолжил Юрий Хрисанфович. - Наверное, оттого, что публика ждет от нас открытий, живо реагирует на спектакли. А еще от мысли: руководство театра печется о нас, неравнодушна администрация города. Есть надежда, что и федеральные власти повернутся, наконец, лицом к служителям провинциальной культуры, в том числе к театрам малых городов.

Комментарии
Комментариев пока нет