Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Чем больше отдаешь, тем больше получаешь

15.11.2011
Британский дирижер Мариус Стравинский приезжал в Магнитогорск, чтобы поддержать благотворительный вечер, организованный общественным фондом .

В промежутке между пресс-конференцией для городских средств массовой информации и выступлением во Дворце имени С. Орджоникидзе маэстро дал интервью .

Мариус Стравинский родился в Алма-Ате, в 6 лет поступил в Центральную музыкальную школу в Москве, в 10 - продолжил образование в Лондоне. Бывший студент Итонского колледжа и Королевской Академии музыки сделал блестящую карьеру.

Британский дирижер Мариус Стравинский приезжал в Магнитогорск, чтобы поддержать благотворительный вечер, организованный общественным фондом .

В промежутке между пресс-конференцией для городских средств массовой информации и выступлением во Дворце имени С. Орджоникидзе маэстро дал интервью .

Мариус Стравинский родился в Алма-Ате, в 6 лет поступил в Центральную музыкальную школу в Москве, в 10 - продолжил образование в Лондоне. Бывший студент Итонского колледжа и Королевской Академии музыки сделал блестящую карьеру. Несмотря на молодость, 32-летний Мариус дирижировал Королевским симфоническим оркестром Великобритании, работал с Государственным симфоническим оркестром Республики Казахстан, стоял у дирижерского пульта Кубанского и Тихоокеанского симфонических оркестров. Теперь он дирижер симфонического оркестра Карельской государственной филармонии.

Оркестрами Магнитогорской консерватории и Магнитогорского театра оперы и балета Мариус дирижировал блестяще. Однокашник принца Уильяма по Итону не очень уверенно владеет русским языком, однако понять друг друга музыкантам удалось. Потомок великого Игоря Стравинского отметил не только высокий потенциал магнитогорского оркестра, но и выразил общее впечатление от города как удивительно теплое:

Я был во многих городах мира и России, но здесь более гостеприимно. Это чувствовал, работая с оркестром. Профессионализм у музыкантов есть, что очень позитивно. Но ансамблю нужна поддержка города. Чем больше будут любить оркестрантов, тем больше они будут отдавать городу.

Ваши родители Повилас Стравинский и Элеонора Накипбекова - известные пианисты. Вы с четырех лет учились играть на скрипке. Однако выбрали не исполнительское искусство, а профессию дирижера. Почему?

Это случилось, когда мне было 15 лет. Я шел к этому очень трудно, могу сказать, что какого-то рационального желания не было. Но так случилось! Я скрипач, скучаю по скрипке. У меня есть потрясающая французская скрипка XVIII века, моя прелесть... Но, к сожалению, совсем нет времени, чтобы играть. Если честно, я всегда в восторге от музыкантов, которые совмещают сольную игру и дирижирование, потому что дирижирование для меня настолько серьезное дело, что вкладываю в него каждую свободную минуту, секунду. Дело не только в изу-чении партитуры, но в постоянном развитии, расширении всех знаний, чувств, которые, мне кажется, нужны дирижеру, чтобы отдать их оркестру.

Вы не раз говорили, что личность дирижера является основой при исполнении произведения. Какой должна быть эта личность?

Это загадка, разгадать которую не может никто. Нет какого-то конкретного пути, чтобы стать настоящим дирижером. Это третья самая сложная профессия в мире, и она изумительна, потому что неясно, что именно нужно от дирижера. Я не знаю! Даже оркестранты не могут этого объяснить, потому что они просто получают и пропускают через себя вот эту невероятную энергию:

Когда дирижер встает за пульт, он полностью обнажен: видна его жизнь, его душа. Оркестр это всегда чувствует. Да, можно делать профессиональные замечания по технике или звукоизвлечению, но отдача будет только в том случае, если есть духовность, энергия, с которой дирижер выходит к пульту. Поэтому оркестры иначе звучат с другим дирижером. И это слышно, даже если мы знаем друг друга 10 минут. Дирижер - это лидер, Наполеон, который работает с любовью и знанием музыки. Дирижер обязан знать о музыке больше и лучше оркестра. Именно он сводит в единое целое все разрозненные партии, детали, и тогда каждая нотная строчка становится правильным языком. Это можно сравнить с неправильным языком в архитектуре: непропорциональные столбы, изломанные плиты: Так же можно испортить симфонию Моцарта: не тем темпом, штрихом, динамикой. Именно дирижер должен обладать этим конкретным знанием лучше, чем каждый музыкант. Кроме этого, мы должны уметь открыть в себе сердце. Профессор Московской консерватории Владимир Понькин говорил, что плохой человек не может стать хорошим музыкантом. В этом что-то есть. Кроме того, настоящему дирижеру нужно еще многое, он отвечает за драйв, мышление, идеи, он знает, что хочет в этом мире поменять.

Вам что-то хотелось бы поменять?

Да, и это очень важно. Моя миссия - как можно больше расширить аудиторию людей, которые слушают классическую музыку, завлечь, открыть двери в мир музыки. Поэтому очень демократично отношусь к классической музыке в популярном переложении. Точно так же человек, услышав мелодии или в исполнении симфонического оркестра, может быть захвачен этим и придет к классической музыке. Это очень важно.

Вы лояльно относитесь к року, поп-музыке, эстраде, то есть к коллегам ?

Мы все музыканты. Может быть, имеем разное образование, но у рок-исполнителей и музыкантов эстрады тоже есть смысл в этой жизни. Музыка для людей - радость, отдых, это воздух и вода, это то искусство, без которого невозможно жить. И некоторые государства должны понять, что вкладывать в промышленность и игнорировать искусство - неправильно! Кстати, Россия очень сильное в культурном отношении государство. Нужна прежде всего культура, за ней идет все остальное. И каждый человек, который занимается музыкой, - любой музыкой! - помогает в этом. Мы коллеги.

Правда ли, что дирижеры мало живут?

Наоборот! Мы очень долго живем, потому что используем и интеллект, и физическую силу. Мы постоянно совершенствуемся. Дирижирование - это профессия, которая дает тебе жизнь. Конечно, дирижер очень много отдает своей энергии и эмоций, но много и получает через музыку, через поддержку общества и государства, через эмоции слушателей. Это вдохновляет. Чем больше ты даешь миру, тем больше получаешь обратно.

Чем вы интересуетесь помимо искусства?

Огромная любовь моей жизни - футбол. Я даже играл раньше. Но этим летом сломал ключицу во время футбольного матча со звездами Москвы. На два месяца вылетел из концертного графика и с тех пор смотрю на этот спорт несколько философски. Но очень люблю болеть за спортсменов. Еще обожаю читать. У меня дома нет телевизора, поэтому развлекаюсь общением с людьми и чтением. Сейчас снова читаю Харуки Мураками. Я узнал этого автора лет шесть назад и просто влюбился в его прозу. Месяц назад мне подарили , и я наслаждаюсь чтением.

Комментарии
Комментариев пока нет