Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Железная надежность по-южноуральски

01.08.2003
Скоро по Южно-Уральской железной дороге пассажиров будут перевозить рельсовые автобусы

Железная дорога - это сеть артерий, которые соединяют регионы, предприятия и судьбы. ЮУЖД - материковая магистраль, но она вносит огромный вклад в укрепление и развитие внутренних и внешних экономических связей Южного Урала. Достаточно сказать, что Челябинск - центр Южно-Уральской магистрали - является западными воротами Транссиба, связывает Азию и Европу. В общем, с ЮУЖД ежегодно отправляется более 70 миллионов тонн грузов и около 24 миллионов пассажиров. Южно-Уральская магистраль входит в число крупнейших отечественных железных дорог.

Скоро по Южно-Уральской железной дороге пассажиров будут перевозить рельсовые автобусы

Железная дорога - это сеть артерий, которые соединяют регионы, предприятия и судьбы. ЮУЖД - материковая магистраль, но она вносит огромный вклад в укрепление и развитие внутренних и внешних экономических связей Южного Урала. Достаточно сказать, что Челябинск - центр Южно-Уральской магистрали - является западными воротами Транссиба, связывает Азию и Европу. В общем, с ЮУЖД ежегодно отправляется более 70 миллионов тонн грузов и около 24 миллионов пассажиров. Южно-Уральская магистраль входит в число крупнейших отечественных железных дорог. Анатолий Степанович ЛЕВЧЕНКО уже год руководит этой мощной транспортной системой. От прошлого до нынешнего Дня железнодорожника у него сформировалось устойчивое мнение о настоящем и будущем ЮУЖД, которая, как и вся железнодорожная отрасль, сегодня находится в состоянии реформирования.

-- Анатолий Степанович, что стало самым значительным и запоминающимся для вас в первый год управления ЮУЖД?

-- Я почувствовал самое главное: коллектив, которым я руковожу, принял меня в свою команду. Чувствуется всеобщее понимание, особенно в обеспечении безопасности движения, решении социальных вопросов, подготовке кадров. Сейчас мы сообща заканчиваем летнюю кампанию оздоровления пути и постепенно вводим магистраль в зиму. Командный состав ЮУЖД был очень грамотно подобран моими предшественниками. Нам вместе работать еще не один год, поэтому нужно и в дальнейшем сохранять рабочую солидарность и взаимопонимание.

-- Как отработала Южно-Уральская магистраль в первом полугодии 2003 года? Чем для ЮУЖД особенно отмечен этот период?

-- В первом полугодии наблюдался общий подъем экономики в нашем регионе и по всей России. Хорошо работали наши промышленники - и на ЮУЖД выросли объемы грузовых перевозок. Погрузка, в сравнении с прошлым годом, увеличилась на 5,4 процента, грузооборот - почти на 18 процентов, производительность труда - более чем на 16 процентов. Средний размер заработной платы на ЮУЖД превысил 7500 рублей и перешел с 8-го места регионального промышленного рейтинга на 7-е место. Пассажирские перевозки на ЮУЖД также постепенно стабилизируются. В дальнем сообщении увеличивается пассажирооборот - сейчас он на 1-1,5 процента выше к уровню 2002 года. К концу этого года пассажирооборот ЮУЖД в дальнем сообщении должен превысить уровень прошлого года на 0,5 процента.

В первом полугодии 2003 года Южно-Уральская магистраль также прошла практически весь первый этап реформирования отрасли. В ближайшие месяцы будет создано ОАО "Российские железные дороги". ЮУЖД, как и все семнадцать магистралей страны, станет филиалом крупного холдинга. Укрупнение и централизация, которые касаются всех сфер деятельности дороги, должны повысить эффективность ее работы.

-- И что уже сделано?

-- К реформе наша дорога, как и вся сеть, подходила постепенно. С 1999 года искались новые формы управления, менялась структура дороги. Так, оптимизировалась модель управления перевозками, снижающая их себестоимость. В Челябинске заработал Единый дорожный центр управления перевозками. Его внедрение позволило значительно увеличить длину диспетчерских участков и сократить их общее количество, что улучшило качество и оперативность воздействия на перевозочный процесс.

К тому же на ЮУЖД по видам деятельности укрупняются и специализируются многие предприятия. Расширены два отделения ЮУЖД, изменилась структура 38 предприятий, напрямую связанных с железнодорожными перевозками. Все локомотивные депо дороги специализированы по видам ремонта. У нас также созданы предприятия, которые будут базовыми при создании и развитии конкурентного сектора на железных дорогах. Это дорожные дирекции по ремонту пути, по обслуживанию пассажиров, строительный трест и другие структуры. Новые механизмы работы уже сейчас доказывают свою состоятельность. И на ЮУЖД продолжается внедрение действенных экономических рычагов управления.

Большое внимание уделяется совершенствованию технологии работы. За 2000-2001 годы построено 2700 километров волоконно-оптических линий связи. За счет ВОЛС все предприятия дороги сегодня вооружены надежной цифровой технологической связью. Рабочие места железнодорожников максимально оборудованы вычислительной техникой.

В 2001 году на ЮУЖД были увеличены "плечи" обслуживания локомотивов. На 15 процентов увеличены гарантийные "плечи" обслуживания наших вагонов. Порожняковые составы ЮУЖД в отдельные сутки развивают маршрутные скорости в 1200 км/сутки, груженые - 900 км/сутки.

-- Какие конечные цели реформирования РЖД вы считаете самыми важными?

-- Деятельность любого предприятия должна быть прибыльной. Но на железнодорожном транспорте за последние годы накопилась масса проблем. В период экономического кризиса централизованные инвестиции сократились более чем в 10 раз. И именно в тот период естественные монополии были основными налогоплательщиками, наполняли бюджет страны и вытянули экономику России из экономической разрухи 90-х годов. Но для тех же железнодорожников собственная "диета" не прошла даром. Наши основные фонды сейчас крайне изношены. Они не позволяют повышать эффективность нашей работы без увеличения тарифов. И основная задача реформы - это привлечение инвестиций на железнодорожный транспорт для обновления основных фондов, повышение его доходности, качества работы, сохранение доступности его услуг для потребителей. Раньше привлекать сторонние инвестиции на железные дороги не позволяла юридическая база. В 2003 году вступили в силу законы, которые обеспечат ОАО "РЖД" наполнение инвестициями из различных, в том числе и негосударственных источников. Если в прошлом году в хозяйства ЮУЖД было инвестировано около 2,5 миллиарда рублей, то к концу 2003-го планируется направить 3,6 миллиарда рублей. Процесс реформирования отрасли должен усилить эту динамику.

Поступление дополнительных средств, внедрение новых систем управления, освоение новой техники и технологий как основные "ноты" реформы направлены на улучшение транспортного обслуживания предприятий и частных лиц, на снижение транспортной составляющей в стоимости товаров.

-- Новый железнодорожный тарифный Прейскурант 10-01 тоже относится к новым механизмам поддержки российской экономики?

-- Да, этот документ вступит в силу в конце августа. Он разделит тариф на оплату перевозок на две составляющие - вагонную и инфраструктурную. Проще говоря, владельцы подвижного состава будут платить только за использование систем железнодорожного транспорта. Такую льготу получат все самостоятельные собственники подвижного состава. Вагонная составляющая во вводимых тарифах занимает 15 процентов. Когда Прейскурант 10-01 начнет действовать, владелец собственного подвижного состава из 100 миллионов рублей, что должны быть выплачены за доставку груза, вычеркнет 15 миллионов. В конце реформирования нашей отрасли объем собственного вагонного парка ОАО "РЖД" не должен превышать 50 процентов от численности вагонов, работающих на магистралях. Использование тарифного Прейскуранта 10-01 будет выгодно и железным дорогам, и их клиентам. Для последних снизятся транспортные составляющие в ценах на продукцию. А это прямое влияние на уровень жизни граждан страны и состояние ее экономики.

-- Сокращений, которые часто сопровождают перестройку, на ЮУЖД не предвидится?

-- Массовых сокращений численности персонала не будет. В 2003 году наметилась даже тенденция роста числа принятых специалистов над количеством сокращенных. При этом люди покинули дорогу по естественным причинам: ушли на пенсию, уволились по собственному желанию. До конца лета на ЮУЖД будет принято около 500 молодых специалистов - выпускников вузов и техникумов. Так что естественный отток, компенсирующийся приемом молодых специалистов, не снизит безопасности движения, качества обслуживания пассажиров и клиентуры. Эти принципы являются главными для железной дороги.

-- Социальная сфера ЮУЖД в процессе реструктуризации передается государству полностью или частично?

-- В процессе реформирования часть непрофильных учреждений здравоохранения, образования, культуры всех железных дорог передается в федеральную и муниципальную собственность. Однако в ведении отрасли остаются объекты, от работы которых зависит сохранение социального благополучия железнодорожников. На ЮУЖД, в частности, остаются 12 школ и 44 детских сада, 12 больниц и поликлиник, 7 стадионов, 8 дворцов культуры и клубов, 6 детских оздоровительных лагерей, 11 баз отдыха, 3 малые железные дороги. Их магистраль не только сохраняет, но и постоянно модернизирует и развивает. Так, сейчас закончилась реконструкция стационарного корпуса железнодорожной больницы в Челябинске, обновилась ее лечебная база. В ней лечатся железнодорожники из четырех областей. Каждое лето более 7000 детей работников ЮУЖД отдыхают в наших загородных лагерях, в том числе на Черноморском побережье. В среднем за год ЮУЖД направляет на реализацию социальных программ более 500 миллионов рублей.

Южноуральские железнодорожники неплохо обеспечиваются и жильем. На ЮУЖД, как и по всей сети, эффективно работает программа "Желдорипотека". В 2003 году на нашей дороге планируется ввести в эксплуатацию почти 40 тысяч квадратных метров жилья - на 40 процентов больше, чем в прошлом году.

-- Как в 2003 году ЮУЖД взаимодействует с региональными властями?

-- Очень тесно. Мы строим отношения на основе специальных соглашений о сотрудничестве и выполняем взаимные обязательства. Субъекты РФ и муниципалитеты участвуют в реконструкции вокзалов в Челябинске, Кургане, Оренбурге. Совсем недавно мы с Петром Ивановичем Суминым и Вячеславом Михайловичем Тарасовым рассмотрели возможность реконструкции пригородного комплекса Челябинского железнодорожного вокзала. С администрацией Челябинска уже сейчас ведется совместное обустройство Привокзальной площади. На долевой основе реконструируются и вокзалы отдаленных линейных станций. Так, новый вокзал возводится в Кыштыме: 75 процентов его стоимости взяли на себя городской бюджет и предприятия, 25 процентов - ЮУЖД. К концу текущего года планируется запустить этот важный для города и прилегающих к нему районов объект.

По трем крупнейшим энергосистемам, питающим ЮУЖД, при поддержке региональных властей установлены льготные тарифы на электроэнергию, отпускаемую на тягу поездов.

В то же время ЮУЖД является в областях и крупнейшим налогоплательщиком, в значительной степени формируя их бюджеты. Все платежи вносятся своевременно и в полном объеме, реструктуризированные долги гасятся с опережением графиков. В первой половине 2003 года наш дорога перечислила более 1,9 миллиарда рублей в местные бюджеты и внебюджетные фонды, 271 миллион рублей - в счет реструктуризированной задолженности. Новый статус ЮУЖД как филиала ОАО "РЖД" не собьет сроки и объемы выплаты налогов. Сейчас отрабатываются механизмы бесперебойной системы их перечисления, риски сводятся к минимуму.

У регионов и ЮУЖД большое будущее и в плане обеспечения пассажиров новыми поездами, а промышленников - заказами МПС. Сейчас наша дорога прорабатывает с администрациями Челябинской, Курганской и Оренбургской областей возможность совместного приобретения рельсовых автобусов. Такие, очень экономичные в эксплуатации, составы будут использоваться на малодеятельных линиях. Например, на маршруте Кыштым-Пирит. Жители отдаленных поселков не должны оставаться в транспортном вакууме! Намечается у нас и выгодное сотрудничество с промышленниками Южного Урала. В соседней, Свердловской, области многие заводы производят технику по заказу железных дорог. Правительство Челябинской области недавно также обратилось в МПС с предложением провести презентацию южноуральских предприятий. Я считаю, что у наших земляков есть большой производственный потенциал и наша отрасль передаст им значительный заказ на производство техники. Уральский автозавод готов выпускать современный подвижной состав. Челябинский тракторный завод имеет хорошую базу, чтобы производить машины для нашего путевого хозяйства, строительных структур.

-- И выполнение отраслевого заказа на производство техники, и обеспечение повседневных перевозок - процессы сложные. Они требуют большой дипломатии?

-- ЮУЖД честно и добросовестно работает со своими партнерами-грузовладельцами. У магистрали очень слаженные отношения с Магнитогорским металлургическим комбинатом, Челябинскими тракторным, металлургическим, трубопрокатным заводами, промышленными предприятиями Курганской, Оренбургской и Северо-Казахстанской областей. ЮУЖД всегда старается поддержать партнеров в решении рабочих вопросов и встречает ответное понимание. Это касается и использования подвижного состава, и планирования перевозок. За счет профессионального подхода к работе железнодорожников и промышленников в первой половине этого года оборот рабочего вагона снизился более чем на два часа. Мы получили возможность оперативнее обеспечивать своих грузоотправителей подвижным составом.

-- Для вас День железнодорожника - это личный или корпоративный праздник?

-- 3 августа исполнится ровно 32 года, как я работаю на железнодорожном транспорте. Я начал в 1971 году дежурным по парку на станции Иркутск-Сортировочная. Так что для меня День железнодорожника - двойной праздник. И какие бы трудные моменты в моей работе ни случались, я ни разу не пожалел о выбранной профессии.

-- Ваши поздравления с профессиональным праздником всем южноуральским железнодорожникам.

-- Я желаю всем своим коллегам крепкого здоровья, успехов в работе, семейного благополучия и всех человеческих благ.

Беседовала Татьяна ИЗОТОВА

Комментарии
Комментариев пока нет