Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Секретная броня Григория Зискина

27.01.2012
18 октября 2011 года в небо Новосибирска взлетел легендарный штурмовик Ил-2 - гроза фашистских танков и живой силы вермахта во Второй мировой войне. После рокового боя он пролежал 70 лет в болотах Карелии. Но о нем помнили, и поисковики нашли самолет и отправили на завод в Новосибирск, где его изготовили.

В те суровые годы Ил-2 стал одним из самых популярных самолетов у наших летчиков. Ни у союзников, ни у противников ничего похожего на Ил-2 не оказалось.

18 октября 2011 года в небо Новосибирска взлетел легендарный штурмовик Ил-2 - гроза фашистских танков и живой силы вермахта во Второй мировой войне. После рокового боя он пролежал 70 лет в болотах Карелии. Но о нем помнили, и поисковики нашли самолет и отправили на завод в Новосибирск, где его изготовили.

В те суровые годы Ил-2 стал одним из самых популярных самолетов у наших летчиков. Ни у союзников, ни у противников ничего похожего на Ил-2 не оказалось. У противника он вызывал ужас, а у союзников - зависть и восхищение.

Сергей Владимирович Ильюшин вспоминал такой интересный эпизод. В первых числах февраля 1942 года у Сталина обсуждались авиационные проблемы, среди них главным был вопрос о штурмовиках Ил-2. Поздно вечером вызвали Ильюшина. Только он зашел, Сталин с места обращается к нему:

-- А ведь вы были правы.

-- В чем, товарищ Сталин? - удивился Ильюшин.

-- А как же? Это мы вас сбили с толку. Вы сделали двухместный штурмовик, а мы, не разобравшись как следует, послушав некоторых легкомысленных и безответственных советчиков, заставили переделать его в одноместный. Истребителей у нас пока мало, а одноместные штурмовики требуют прикрытия и несут большие потери. Вот несколько двухместных Илов показали себя хорошо: сами себя обороняют. Нужно немедленно вернуться к двухместной машине, только с условием, что не пострадает количественный выпуск самолетов.

Ильюшин попросил на размышление три дня. Он принес прямо в кабинет Сталина чертеж и доложил, что удалось найти удачное решение. Конструктор обещал, что первая такая машина будет готова к 1 марта, а вторая - к 10 марта.

Сталин обрадовался. Тут же, еще до проверки в полете этой модификации, было решено запустить ее в серийное производство. С тех пор на протяжении всей войны штурмовики выпускались двухместные. Потери их в воздушных боях резко сократились.

В октябре 2011 года восстановленный Ил-2 снова поднялся в небо родного Новосибирска. Жители города вложили в реконструкцию боевой машины свои умение, таланты и любовь. Они специально оставили незаделанными следы фашистских пуль на фюзеляже самолета: .

Один из руководителей реставрации сказал: .

Кабину пилота и стрелка-радиста защищала южно-уральская прозрачная из органического стекла. Броневые плиты из органического стекла, формирующие кабины пилота и стрелка-радиста, изготавливались на челябинском заводе К-4. Это аббревиатура секретного производства, присвоенная в 1941 году бывшему дрожжевому заводу по названию темы Ленинградской лаборатории, на которой органическое стекло разрабатывалось в довоенные годы.

На заводе К-4 под руководством главного инженера завода Григория Львовича Зискина была разработана и изготовлена пуленепробиваемая, оптически прозрачная . Что она собой представляла? В фасонный обруч из листовой стали шириной 80 мм по краям вставлялось обычное органическое стекло толщиной 10 мм по форме обруча, между двух стекол заливалась метилметакриловая кислота (ММК), которая способна твердеть. Чтобы ММК не полимеризовалась, в нее добавлялся специальный ингибитор, и ММК оставалась жидкостью, но с очень высокой вязкостью. При попадании пули любого калибра в такую она пробивала наружное стекло и вязла в густом . За разработку пуленепробиваемого стекла Зискин был награжден Государственной премией СССР, которая в те годы называлась Сталинской. Это гениальное изобретение спасло жизни тысячам наших летчиков.

В первом полугодии 1941 года было изготовлено 249 Ил-2, во втором - уже 1293 штурмовика. В сложнейших условиях передислокации авиазаводов выпуск увеличился в 5,7 раза, а всего за годы войны было выпущено около 39 000 таких самолетов. Часто бывало, что штурмовики возвращались на свой аэродром прошитые сотнями пуль и осколков снарядов, но живые. Челябинские органические бронеплиты надежно берегли жизнь экипажа. Если учесть, что пилоты совершали по три-четыре вылета в день, а в особо сложных условиях, например в небе Кубани или на Курской дуге в 1943 году, - шесть-восемь вылетов, даже трудно представить, сколько жизней сберегла для страны челябинская органическая .

Естественно, новосибирцы не смогли повторить ту уникальную технологию 1941 года. В 1972 году секретность с линии производства бронированного стекла была снята, и по согласованию с министром химической промышленности Костандовым и Министерством обороны СССР линия была демонтирована, законсервирована и сдана на склад ответственного хранения.

Немногие челябинцы знают, что в нашем городе с 1941 по 1999 год жил и творил замечательный инженер, который своим трудом спас многие тысячи жизней летчиков легендарного штурмовика Ил-2. На здании Центрального гастронома на проспекте Ленина в Челябинске установлена памятная мемориальная доска замечательному человеку и инженеру, лауреату Государственной премии СССР Г.Л. Зискину.

Владислав Некрасов,бывший начальник цеха № 4 завода

Комментарии
Комментариев пока нет