Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Начальник транспортного цеха

02.12.2011
В апреле 2011 года начальником управления транспорта администрации Челябинска стал Камил МАМАТКАЗИН. Управленцу, имеющему опыт работы в аналогичных структурах Башкортостана, достался едва ли не самый сложный участок в хозяйстве мегаполиса.

Никита Корнеев

Челябинск

Общественный транспорт у нас не ругает только ленивый. Все сходятся во мнении, что надо совершенствовать организацию обслуживания пассажиров. Но далеко не все понимают, что и как надо делать.

В апреле 2011 года начальником управления транспорта администрации Челябинска стал Камил МАМАТКАЗИН. Управленцу, имеющему опыт работы в аналогичных структурах Башкортостана, достался едва ли не самый сложный участок в хозяйстве мегаполиса.

Никита Корнеев

Челябинск

Общественный транспорт у нас не ругает только ленивый. Все сходятся во мнении, что надо совершенствовать организацию обслуживания пассажиров. Но далеко не все понимают, что и как надо делать. Судя по первым шагам нового руководителя , у него есть своя стратегия преобразований. Некоторые уже на виду и на слуху челябинцев?- горожанам предлагают по Интернету следить за передвижением трамваев, идет разговор об изменении длины маршрутов, обычные трамваи реконструируются в низкопольные и более комфортные и так далее. Корреспондент встретился с Камилом Маматказиным и попросил его рассказать об изменениях в работе общественного транспорта.

-- Городской администрацией разработана программа оптимизации перевозок,?- говорит Камил Маматказин.?- Она предусматривает сокращение неэффективных расходов на содержание парков, увеличение результативности работы сотрудников предприятий и действенности работы транспорта. Для Челябинска это важно, поскольку последние четыре года стоимость проезда не поднималась. А цены на ГСМ выросли в разы, только в нынешнем году?- на 60 процентов. Электроэнергия за это же время подорожала на 30 процентов. Я не говорю, что завтра электротранспорт станет прибыльным, но можно попытаться сделать его менее убыточным. Здесь многое зависит от самих предприятий, от того, насколько люди готовы к переменам. Если мы сократим ненужные расходы, доставшиеся электротранспортникам в еще с далеких времен, сократим раздутые службы, то высвободятся средства на обновление парка и повышение зарплаты.

Камил Каримович, правда ли, что грядут массовые увольнения в отрасли?

Такие слухи распускают люди, которые давно считают свою работу некоей синекурой. Они получают небольшие деньги, имеют массу свободного времени и не перенапрягаются. При этом хорошие специалисты в муниципальную отрасль не идут из-за низкой зарплаты, а платить по труду не получается. Увольнять и сокращать никто никого не собирается, а вот повысить производительность труда сегодня важно. В транспортных предприятиях людям предлагают обучаться и включаться в новые технологические процессы или переквалифицироваться и работать по специальностям, которые всегда востребованы?- водителями, кондукторами, контролерами. Многие затратные, но неспециализированные службы будут выведены на аутсорсинг?- это признанная во всем мире форма кооперации госпредприятия со специализированными фирмами.

Неоднократно приходилось слышать, что трамвайный и троллейбусный парки будут проданы в частные руки. Есть такие планы?

Это тоже слухи, которые кому-то выгодны. Депо будут использоваться по своему прямому назначению?- заниматься ремонтом и тех-обслуживанием, а вот на холостом пробеге электрических машин можно и нужно экономить. Ни в одном европейском городе троллейбусы не ночуют в закрытых помещениях. Если вы заглянете в любой челябинский троллейбусный парк, то обнаружите, что рогатые машины стоят не в депо, как кажется многим, а тоже на улице. Троллейбус загоняют в специализированные боксы только для ремонта. В общей сложности за день 209 машин пробегали впустую от депо до и обратно 4136 километров, затрачивая 196 часов. Мы перевели машины отстаиваться на конечные остановки и уже сегодня экономим до 110 тысяч рублей в день. Задуматься, как научиться экономить государственные деньги, должны и сами транспортники?- огромные площади трех депо отапливаются, в них горит свет, из неисправных кранов течет вода.

Будут ли приобретаться новые трамваи наряду с модернизацией старых?

Станет электротранспорт рентабельным, можно замахнуться на обновление парка, но это дело будущего. Мы обязаны оказывать пассажирам качественные услуги. Модернизированные трамваи, оснащенные энергосберегающим оборудованием,?- первый шаг для появления комфортабельного электротранспорта. Пассажиры уже успели оценить удобный, чистый салон и мягкие сиденья, вагоновожатые?- технологические новшества в управлении.

Как сегодня отслеживают пассажиропоток?

С помощью электронной системы оплаты мы рассчитываем движение так, чтобы избежать парадоксальных ситуаций, когда муниципальный транспорт выезжает на улицы, а основная часть пассажиров уже схлынула, трудящиесяуехали на работу, студенты?- в учебные заведения, и наши водители героически перевозят воздух. Сегодня в транспортных предприятиях отстраивают регулярность движения, чтобы автобусы, трамваи и троллейбусы не скапливались на остановках или исчезали на неопределенное время, а следовали один за другим с определенным интервалом, как работает метро. Такой опыт у нас уже есть на четвертом автобусном маршруте?- по машинам, которые подходят к остановке через каждые четыре минуты, можно часы сверять. На этой линии сразу поднялась выручка.

Регулярность движения зависит и от пробок. Возможно ли выделить для общественного транспорта отдельные полосы, чтобы их больше никто не занимал?

Городские власти уже работают над программой выделения отдельных полос для общественного транспорта. Изучается движение на самых загруженных магистралях и перекрестках, просчитывается пропускная способность улиц. Не везде, но там, где это возможно, появятся выделенные полосы для троллейбусов и автобусов, по которым общественный транспорт может двигаться с максимально разрешенной скоростью без пробок и помех. В будущем возможно на общественный транспорт и светофоры, которые автоматически станут загораться зеленым светом, как только к перекрестку будет приближаться автобус или троллейбус.

Как относитесь к конкуренции со стороны частных перевозчиков? Разделяете мнение многих, что маршрутки?- это зло?

На встрече с сотрудниками троллейбусного депо № 1 меня спросили: нельзя ли запретить частные автобусы? Мол, они мешают зарабатывать муниципальному транспорту, а водителям троллейбусов надо кормить детей. Но и частные перевозчики на встречах в администрации тоже говорят, что им надо кормить детей. А если серьезно, то без частных перевозчиков жизнедеятельность Челябинска невозможна, они вносят большой вклад в перевозку пассажиров. Задача мэрии?- создать оптимальные условия для всех работающих на этом рынке.

Можно ли в России, в частности в Челябинске, организовать работу транспорта так, как за рубежом?

Дело не в деньгах, а в правильной организации работы, выстраивании верной логистики. В прошлом году на содержание городского транспорта потрачен один миллиард бюджетных рублей, но, несмотря на эти огромные вложения, транспортное обслуживание не улучшилось. Сегодня мы намерены пойти другим путем?- сократить затраты на транспорт, но улучшить качество услуг.

Какие еще нововведения появятся в общественном транспорте Челябинска?

Транспортные предприятия начнут устанавливать в салонах видеокамеры на отдельных маршрутах. Это станет еще одним способом контроля и гарантом безопасности для пассажиров. Мы заметили, что пассажир, когда понимает, что о нем заботятся, платит перевозчику той же монетой. В городе появилось 50 современных европейских автобусов марки ЛиАЗ и ни в одном из них не замечено случаев вандализма?- никто не режет сиденья и не пишет похабных надписей. В ближайшее время увеличится число автобусов, оснащенных экологически чистыми двигателями.

В ближайшее время мы намерены опробовать безналичную систему оплаты проезда. Кондукторы будут пользоваться электронными терминалами и выдавать вместо билета кассовый чек, а пассажир получит возможность платить за поездку электронной картой, подобной банковской кредитке. Причем владельцы транспортных карт смогут платить за проезд в разы дешевле, например, не 10 рублей, а семь.

Комментарии
Комментариев пока нет