Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Охраняем Челябинск, уважая летный закон

06.01.2012
Полеты бомбардировщиков Су-24м над Челябинском - одна из самых обсуждаемых тем минувшего года. Шума вокруг них было больше, чем от самих самолетов.

Анна Панферова

Челябинск

Горожане с любопытством следили за непривычной для них военной техникой и, едва заслышав гул двигателей, бросались к окнам, а на улице поднимали взор к небу, пытаясь ее разглядеть. Блогеры наперебой делились в своих веб-дневниках удачными снимками самолетов, летящих парой или звеном. Челябинцы узнали, что мощные, стремительные фронтовые бомбардировщики ласково зовутся  и переехали они к нам из Бурятии надолго.

Полеты бомбардировщиков Су-24м над Челябинском - одна из самых обсуждаемых тем минувшего года. Шума вокруг них было больше, чем от самих самолетов.

Анна Панферова

Челябинск

Горожане с любопытством следили за непривычной для них военной техникой и, едва заслышав гул двигателей, бросались к окнам, а на улице поднимали взор к небу, пытаясь ее разглядеть. Блогеры наперебой делились в своих веб-дневниках удачными снимками самолетов, летящих парой или звеном. Челябинцы узнали, что мощные, стремительные фронтовые бомбардировщики ласково зовутся и переехали они к нам из Бурятии надолго. Одни стали выказывать недовольство в сторону новых соседей, мол, очень шумные, спать мешают, другие парировали: пусть летают, значит, наша армия еще жива.

Наш собеседник - один из ведущих пилотов авиабазы Шагол, летчик I класса, заместитель командира авиационной эскадрильи, а также парапланерист и парашютист, осуществивший более 570 прыжков, гвардии майор Василий Плахов. Его приветливый, веселый взгляд и добрая очаровали даже фотокора , повидавшего немало настоящих героев.

Сейчас в небе тихо, почему вы не летаете?

До 10 января официальный запрет на выполнение полетов. В выходные - по субботам и воскресеньям мы не летаем, в праздничные дни стараемся не беспокоить челябинцев.

Праздник не пролетел мимо вас, пока вы были на службе?

Нет, 30 декабря замечательно посидели с друзьями и сослуживцами, проводили нелегкий 2011 год, а 31-го отмечали торжество дома, в семейном кругу. Правда, кое-кому в новогоднюю ночь выпало нести службу, заступить в наряд.

Какой новогодний праздник за время службы был самым необыкновенным?

Новый 2008 год в Джиде (Бурятия). Мы встречали его при температуре -52 С°. При этом снега почти не было. Чтобы дома не разморозились, грели трубы в подъездах паяльными лампами. 1 января, как по волшебству, пошел снег и сразу потеплело.

Бурятский климат суровее южноуральского?

Везде свои капризы природы, но мы к ним быстро адаптируемся. Однажды, в августе 2006 года, на аэродроме Джида случилось наводнение: уровень воды был 1,5-2 метра. Температура воздуха резко поднялась до +35-40 С°, ледники в горах стали интенсивно таять, горные реки Селенга и Джида разлились и затопили всю округу. Пришлось эвакуировать самолеты, перегоняя их на аэродром Степь за 1000 км от нас.

Джида - это маленький городок?

Военный городок и небольшой поселок вблизи аэродрома. Когда я увидел это место впервые, приехав служить в 1999 году, то был просто в шоке. Горы, аэродром, 13 пятиэтажек, обнесенных забором из аэродромных плит. Все. Деревьев нет, грунта, в общем понимании, тоже нет, песок с камнями. , как говорили сторожилы. До ближайшей больницы - 65 км, до города - 250 км. Развлечений никаких. Чтобы дозвониться до родственников, надо было по старинке заказывать телефонные переговоры на почте. Зато воздух там чистейший!

Там же Байкал недалеко?

Да, взлетая и набирая высоту, мы видели это чудесное создание природы, до него по прямой было всего 150 км. Многие маршруты полетов пролегали непосредственно над ним. Вид неописуемый! Вода настолько прозрачная, что когда смотришь сверху, кажется, видишь дно.

На шум тогда никто не жаловался?

Там попросту некому было: 70 процентов местного населения работало в нашей части. Кстати, именно в Джиде я познакомился с бомбардировщиком Су-24м. Поначалу не верилось, что я, бывший истребитель (до этого летал на Миг-23млд), буду управлять таким мощным самолетом с реальными бомбами, ракетами, а впоследствии летать на нем в составе пары и звена. Замечательные инструкторы научили меня любить и уважать Су-24м. Откровенно говоря, ушло шесть лет регулярных полетов на то, чтобы научиться понимать его с полуслова.

Все пилоты с техникой на ?

Понять, прочувствовать технику до каждого болтика дано не каждому. Только тем, кто любит свое дело и относится к нему с трепетом. Для летчика это особенно важно. Необходимо также знание теории. Как говорил основоположник и теоретик аэродинамики профессор Жуковский: . Опытный пилот всегда летит впереди самолета, заранее прокручивая в голове все свои действия. Случись что, решение должно быть только одно и правильное.

Что такое ?

Чаще его видно в мастерстве выполнения летчиком взлета и посадки. Мы сажаем полностью в ручном режиме. Пассажирские самолеты сажает автоматика. Для сравнения, аккуратно сесть на полосу в ручном режиме - все равно что на скорости 120-150 км/ч въехать в гараж.

Вам высокие скорости по душе?

О, да! С детства гоняю! Но не лихачу, здравый смысл все же преобладает. Первым личным транспортом был подаренный родителями спортивный мотоцикл, носились на нем с другом 130 км/ч. Впервые сел за штурвал самолета в аэроклубе в родной Пензе. Это был польский самолет Вильга-35А. Надежный, простенький. Тогда я увлекся авиацией всерьез и точно решил поступать в летное училище.

В вашей семье были летчики или военные?

Нет, я первый. Хотелось летать как можно выше и быстрее, поэтому выбрал Ставропольское училище, где готовили пилотов истребителей-перехватчиков. Годы учебы пришлись на лихие 90-е, когда многие училища начали расформировывать и сокращать. После первого курса нас отправили на месяц в отпуск, а по возвращении сообщили, что Ставропольское училище расформировывают и наш курс переводят в Армавир. Там пришлось начинать все заново, снова идти на 1-й курс. Конечно, было обидно до слез. Ужас, что творилось в армии в те годы. Летали редко и мало, топлива не было, кормили плохо. В Чечне в то время шли боевые действия, и мы, будучи курсантами, ездили на склады разгружать продовольствие для армии, что-то нам перепадало.

Среди летного состава вашей авиабазы есть те, кто служил в горячих точках?

Да, многие воевали, в том числе в Чечне. Об этом говорить не принято. Вспоминается такое всегда с душевной болью. Но, как ни странно, военные авиаторы от экстремальной работы становятся более спокойными в жизни, более отзывчивыми, терпеливее относятся к бытовым проблемам, лучше понимают окружающих и пытаются разрешить конфликт, не срываясь на грубость.

Это заметно по тому, как достойно командование авиабазы ведет себя в общении с недовольными шумом челябинцами.

Мы их по-человечески, конечно же, понимаем. Поэтому командование приняло все возможные меры, чтобы уменьшить шум: увеличило высоту полета с 500 до 1500 метров, расширило круг полета в обход районов города.

На взлете создается сильный шум из-за того, что включаются форсажные режимы работы силовых установок, когда из двигателей вырывается пламя. Но без них самолету никак не взлететь, особенно с полными баками топлива и подвешенным вооружением. На посадку машина заходит, постепенно снижаясь, и ее становится слышно только при подходе к полосе. Но от этого тоже никуда не деться: прямолинейный участок траектории снижения, или, говоря авиационным языком, глиссады, нельзя перенести или как-то искривить. Да, к тому же, не может самолет упасть на аэродром вертикально, как кирпич. В любом случае мы выполняем военный приказ. Главнокомандующий приказал летать, значит, будем летать.

Горожан еще волнует, что самолеты несут бомбы: а вдруг они упадут не там, где надо?

Это невозможно, существует множество степеней защиты. В нашей работе все выверено и отработано до мелочей. Наши инженеры и техники - также настоящие профессионалы, которые подходят к своим обязанностям со всей ответственностью. Граждане могут быть спокойны.

Уже полгода упорно ходят слухи о переносе авиабазы подальше от города.

Это очень дорогостоящая операция. В ближайшее время она вряд ли возможна.

С какими чувствами ехали на новое место?

Челябинск нас вдохновил своим масштабом и развитой инфраструктурой. Тут все под боком: больницы, гимназии, институты, театры, кинотеатры, бассейны: Было немного жаль расставаться с прежним местом, где я прослужил и прожил с семьей более 10 лет. Но у нового дома оказалось настолько больше плюсов, что ностальгия вскоре ушла на второй план.

Каким Южный Урал предстал с высоты?

Царством Хозяйки Медной горы. Мы летаем по строго определенным маршрутам - над горами и озерами. В районе Чебаркуля просто дух захватывает от красоты и величия местной природы! Южноуральские озера - это что-то! Величественные и темные, с потрясающими бликами от солнечных лучей. Летом, когда все цветет, Челябинск и окрестности еще прекраснее.

А люди? Гостеприимными хозяевами оказались челябинцы?

Очень! Тут мы нашли новых друзей, которые помогали обживаться, подсказывали, где, что и как. На наше счастье, весной в Шаголе сдали дом, в котором нам выделили квартиры. В нашей авиачасти есть те, у кого за плечами по 15-20 лет службы в отдаленных районах, и для них настоящее чудо накануне пенсии переехать в большой город, получить свой угол и спокойно жить в комфортных условиях.

Мы благодарны всем челябинцам за внимание и понимание, с которым они отнеслись к нашему внезапному приезду, за терпение и поддержку: России нужна сильная армия, и жители Челябинска могут увидеть ее воочию, ведь она у них под боком. А мы гордимся, что у нас есть такой замечательный тыл!

Комментарии
Комментариев пока нет