Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Свидетели и очевидцы, отзовитесь!

06.01.2012
Группа общественного контроля расследования резонансного ДТП на Серовском тракте с участием губернатора Александра Мишарина просит откликнуться всех, кто может пролить свет на обстоятельства аварии.

Напомним, что трагедия произошла 1 декабря. Через два дня на сайте следственного управления СК России появилось сообщение о ходе расследования этого резонансного происшествия. С его полным текстом можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://www.sled-uso.

Группа общественного контроля расследования резонансного ДТП на Серовском тракте с участием губернатора Александра Мишарина просит откликнуться всех, кто может пролить свет на обстоятельства аварии.

Напомним, что трагедия произошла 1 декабря. Через два дня на сайте следственного управления СК России появилось сообщение о ходе расследования этого резонансного происшествия. С его полным текстом можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://www.sled-uso.ru/news.php?id=3266. Мы процитируем только то, что напрямую относится к теме нашего сегодняшнего разговора.

.

На встречах с представителями Следственного управления выяснилось, что это обращение не потеряло своей актуальности и сегодня. Более того, круг лиц, которые могут принести пользу следствию, даже расширился. Конечно, важнее всего свидетельства непосредственных очевидцев аварии. Особенно видеозаписи и фотоснимки. Они появляются в некоторых СМИ, однако в следственную группу не поступали. У официального расследования есть свои правила: важно законным путем получить и процессуально оформить подобные свидетельства, чтобы они стали корректными, допустимыми доказательствами. Кроме того, как сообщили представителю группы общественного контроля в СУ СКР, интересными и важными для расследования могут оказаться свидетельства тех, кто вечером 1 декабря проезжал 206-й километр автотрассы Екатеринбург-Серов. Какие были погода, видимость, состояние трассы, плотность потока машин? Напомним: ДТП произошло в 20.30.

Те, кто видел губернаторский кортеж в тот день до столкновения, тоже обладают важной информацией. С какой скоростью шли машины? Как вели себя по отношению к другим участникам движения? Совершали резкие маневры? С какого расстояния были видны проблесковые маячки? Словом, все, что водители и пассажиры, которым довелось в тот вечер оказаться на злополучном участке и по дороге к нему, увидели, заметили, запомнили, все может стать нашим вкладом в расследование. Как и все, что касается машин - участниц столкновения. Ведь кто-то видел их, допустим, незадолго до него.

Конечно, мы понимаем: справку о погодных условиях следствие запросит у метео-рологов. Установленных свидетелей допросят. Но ведь автострада - не железная дорога, здесь поминутного расписания нет, как и полного списка участников движения.

Когда наш представитель задал вопрос, сколько, куда и откуда могло во время, до и сразу после столкновения ехать по трассе машин, ему назвали не только близлежащие Кушву и Качканар, но и Башкортостан, Челябинскую область, даже Тюменский север - Ханты-Мансийский автономный округ. Вот почему в том числе мы решили обратиться в СМИ и к блогерам. И нам и, как мы надеемся, следствию важно собрать, просеять и извлечь бесценные крупицы фактов. Их, в отличие от информационного сора и шелухи, всегда не хватает.

И еще одно, на наш взгляд, очень важное. Давайте попробуем проанализировать историю подобных резонансных ДТП. Да, сейчас о них пишут и показывают много. Но что мы знаем об авариях с участием, допустим, предыдущего губернатора Свердловской области? А кто помнит взрыв, который устроили ему в лихих 90-х? Сейчас появилась - не могла не появиться? - политизированная версия об умышленном характере ДТП с участием Мишарина. Мы можем верить или не верить ей, но чтобы отбросить как беспоч-венную, она тоже должна быть проверена.

Общественность старается по мере сил контролировать расследование. Но она должна и помогать ему. Немногие, когда их что-то не коснется лично, заходят на сайт СУ СКР. Как сказал помощник руководителя СУ Александр Шульга, больше всего звонков в ответ на обращение, которое мы процитировали вначале, было от: журналистов. На наш взгляд, тоже неплохо. Но нужнее - свидетели и очевидцы.

Если кому-то накладно позвонить или просто привычнее общаться через Интернет, напишите в интернет-приемную Следственного управления СК России по Свердловской области, специальная форма для этого есть по адресу http://sled-uso.ru/i.php?cid=18

Можете обратиться к нам, в ГОК - группу общественного контроля. Вот наши адреса и контакты:

n?8(343)217 88 75. Контактное лицо: Попов Владимир Иванович

n?pop@midural.ru

n?sergp55@yandex.ru

Наконец, можете позвонить, написать, сообщить в редакцию СМИ, где мы публикуем это обращение, журналисты передадут.

По поручению группы общественного контроля

Сергей Плотников, эксперт Центра экстремальной журналистики

Комментарии
Комментариев пока нет