Новости

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Владимир ДЯТЛОВ: "ЮУЖД сумела сохранить свой потенциал"

06.08.2003
Железная дорога готовится ко второму этапу реформ

Уже с сентября отрасль перейдет к работе в новых условиях. Основная часть МПС станет ОАО. В дальнейшем из открытого акционерного общества "Российские железные дороги" должны быть выделены компании, специализирующиеся на пригородных и грузовых перевозках.
Как строятся отношения областных властей и ЮУЖД в переходный период, рассказал куратор отрасли в областном правительстве  первый вице-губернатор Владимир Дятлов:

- Подписано соглашение, которое определяет принципы взаимодействия области и ЮУЖД на этапе реструктуризации отрасли. В нем оговорено, как будет идти передача с баланса дороги объектов социального и культурного назначения, как железнодорожники будут гасить накопленные ранее долги перед бюджетами и рассчитываться по своим текущим налоговым обязательствам.

Железная дорога готовится ко второму этапу реформ

Уже с сентября отрасль перейдет к работе в новых условиях. Основная часть МПС станет ОАО. В дальнейшем из открытого акционерного общества "Российские железные дороги" должны быть выделены компании, специализирующиеся на пригородных и грузовых перевозках.

Как строятся отношения областных властей и ЮУЖД в переходный период, рассказал куратор отрасли в областном правительстве первый вице-губернатор Владимир Дятлов:

-- Подписано соглашение, которое определяет принципы взаимодействия области и ЮУЖД на этапе реструктуризации отрасли. В нем оговорено, как будет идти передача с баланса дороги объектов социального и культурного назначения, как железнодорожники будут гасить накопленные ранее долги перед бюджетами и рассчитываться по своим текущим налоговым обязательствам. В ходе ближайшего визита в область министра путей сообщения Фадеева мы хотим продемонстрировать ему возможности наших предприятий как потенциальных поставщиков продукции для нужд отрасли - комплектующих для подвижного состава, продукции металлургических и машиностроительных предприятий, продуктах питания. Свою задачу как представителя власти я вижу в том, чтобы помочь железнодорожникам не растерять в процессе реструктуризации все хорошее, что мы имеем сейчас. И прежде всего сохранить количество рабочих мест в подразделениях дороги вне зависимости от того, останутся они в структуре МПС или перейдут в систему "Российских железных дорог" или их дочерние структуры.

-- Как будет проходить реструктуризация отрасли в Челябинской области?

-- Главная идея реструктуризации заключается в разделении функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности между МПС и ОАО "Российские железные дороги", филиалом которого должна стать Южно-Уральская дорога. В ведение государства отойдут тарифы и функции управления дорогами. РЖД на первом этапе также останется государственной структурой, эксплуатирующей пути и часть подвижного состава.

Реформа отрасли предполагает развитие конкуренции на рынке железнодорожных перевозок как грузовых, так и пассажирских. Негосударственный сектор составят независимые перевозчики, транспортные и транспортно-экспедиционные компании, в том числе специализирующиеся на пригородных пассажирских перевозках.

Такие компании уже есть. С участием правительства области создана и скоро должна начать работу транспортно-экспедиционная компания, которая займется грузовыми перевозками в интересах крупнейших промышленных производителей области. Среди них Уфалейникель, ЗМК и Челябинскуголь, подключаются к этой работе ЧЭМК и цинковый завод. По сути своей это частная компания: области в уставном капитале принадлежит только 10 процентов акций. У ММК есть две независимые от МПС транспортные железнодорожные компании.

В рамках реструктуризации отрасли и ЮУЖД мы работаем над созданием компании по пригородным перевозкам. Ее учредителями выступят область, город и ЮУЖД. Говорить о доли государства в новом предприятии пока преждевременно: бизнес-план только пишется.

-- В обществе, к сожалению, распространено мнение о том, что все реформы в экономике у нас сводятся к повышению цен и тарифов, а реальные проблемы остаются неразрешенными.

-- Для нас принципиально важно, чтобы в результате реструктуризации не пострадали интересы простых людей, прежде всего малообеспеченных слоев. Уверен, этого не произойдет. Дело в том, что влияние регионов на процесс формирования тарифа на железнодорожные перевозки усиливается. Обязательства по оплате проезда на железнодорожном транспорте льготников перекладываются на плечи региональных бюджетов. В значительной степени от нас будет зависеть, кому и сколько придется платить за услуги железнодорожного транспорта.

-- А разве сегодня область не влияет на процесс формирования железнодорожных тарифов?

-- Пытается влиять. Но наши усилия оказываются не всегда успешными в силу сильной централизации железнодорожного ведомства. Но в рамках акционерного общества, созданного при участии области, города и дороги, мы сможем совместно решать, как сократить непроизводственные расходы, сколько нам необходимо контролеров, чтобы "зайцы" не чувствовали себя вольготно в электричках. У такой компании будет больше стимулов заниматься рекламной деятельностью, другими смежными видами бизнеса, доходы от которого и позволят компенсировать существующую сегодня разницу между себестоимостью проезда на пригородном железнодорожном транспорте и действующими тарифами. В итоге это позволит, сохранив приемлемые цены на билеты, сделать пригородный транспорт безубыточным и сократить до нуля дотации из бюджета.

Артемий ВОЛКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет