Новости

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Когда просыпается <Спящая:>

23.12.2011
Сегодня в Челябинском театре оперы и балета очнется от дремы . Спектакль-феерию со 122-летней историей на сюжет знаменитой сказки Шарля Перро в позапрошлом веке создали композитор Петр Чайковский и балетмейстер Мариус Петипа.

Лидия Садчикова

Челябинск

Наверное, нет в мире театра, который бы не обогатил свой репертуар этой знаковой вещью. К ней возвращаются снова и снова. Так, в нынешнем ноябре Большой театр в седьмой раз представил публике  в новой редакции Юрия Григоровича.

Сегодня в Челябинском театре оперы и балета очнется от дремы . Спектакль-феерию со 122-летней историей на сюжет знаменитой сказки Шарля Перро в позапрошлом веке создали композитор Петр Чайковский и балетмейстер Мариус Петипа.

Лидия Садчикова

Челябинск

Наверное, нет в мире театра, который бы не обогатил свой репертуар этой знаковой вещью. К ней возвращаются снова и снова. Так, в нынешнем ноябре Большой театр в седьмой раз представил публике в новой редакции Юрия Григоровича. На прошлой неделе в Санкт-Петербурге показал свою версию в Михайловском театре балетмейстер Начо Дуато.

В театре имени М. Глинки блестяще была поставлена в 1999 году московским балетмейстером Германом Прибыловым. Принцессу Аврору исполняла Татьяна Предеина, принца Дезире на премьере станцевал Николай Цискаридзе. Красивый спектакль имел большой успех у публики. В 2003 году он побывал на гастролях в Лондоне. Потом сошел со сцены.

Ото сна его пробудил Юрий Клевцов, народный артист России, новый руководитель челябинского балета. С ним мы беседовали о реанимации и перспективах балетной труппы.

Чтобы дать спектаклю вторую жизнь, понадобилась реставрация декораций и костюмов,?- рассказал Юрий Викторович.?- Но мы почти не вторгались в хореографию, у спектакля есть постановщики, сделавшие его весьма грамотно, в классических традициях, сохранившие оригинальные номера Петипа. Ради выразительности мы внесли лишь некоторые коррективы. Так, одну из фей, злую Карабос, танцует мужчина в женском платье. Персонаж негативный, роль должна быть убедительной, чтобы произвести на зрителей больший эффект. В роли Авроры на премьере появится Екатерина Тихонова, принца исполняет Алексей Сафронов.

Я рад, что в афише появилось еще одно название. Очень хочется разнообразить репертуар. Публике неинтересно смотреть одни и те же спектакли. В этом сезоне выпустим балет . Идет работа над декорациями и костюмами, в феврале начнем репетировать.

Планируем поставить в новой редакции . Не собираемся отступать от классического наследия, сохранив фрагменты, которые дошли до нас от известного русского балетмейстера Василия Вайнонена. Но хотим сделать сказку-шоу с превращениями, исчезновениями, иллюзиями, используя современные технические средства. Для этого я намерен пригласить одного молодого креативного художника.

Требуют обновления такие спектакли, как и , которые идут уже не один год и изрядно поизносились. Вообще-то хочется сделать новую . Творческие замыслы не всегда совпадают с финансовыми возможностями театра. Но я мечтаю в сезон делать новую редакцию какой-то классической вещи и премьеру спектакля, который здесь вообще не шел или шел очень давно. В репертуаре театра нет , . А давний спектакль челябинские балетоманы, наверное, уже забыли.

По моим наблюдениям, публика стала чаще посещать балет.

Дай-то бог. Но мне всегда будет мало. И артистам куда приятнее, когда зрители ценят их мастерство. Как это было на недавнем спектакле , где блистательно станцевали Катя Тихонова и Валерий Целищев. И другие артисты готовы показать себя с лучшей стороны. Ждем, что в труппу придут молодые способные танцовщики, свежие силы нам нужны.

Не только для зрителей, но и для труппы интересно и важно, когда в наших спектаклях участвуют приглашенные артисты. Недавно в главные партии станцевали ведущие солисты Большого театра Анна Никулина и Руслан Скворцов. Будем приглашать звезд из Мариинки. На днях мне позвонили из Бразилии, предлагают, чтобы их артисты поработали у нас по контракту.

Видимо, у вас там связи?

На юге этой страны есть балетная школа Большого театра, где преподают мои друзья. Я знаком с директором этой школы, знаю многих выпускников, часть которых сейчас работает в Москве. Я подумал: чем мы хуже Большого театра! Почему бы не пригласить иностранных танцовщиков? Мы давно живем не в Советском Союзе, открыты для любого артиста из любой страны. Бразилец на сцене челябинского театра наверняка будет интересен местной публике.

А не потребует ли он какой-то баснословный гонорар?

Артисты балета во всем мире получают приблизительно одинаковые деньги. Может, в Европе побольше, но в Бразилии вряд ли. Кстати, мы с директором нашего театра Владимиром Досаевым финансовую тему держим не на последнем месте. Артисты балетной труппы выкладываются физически, за свой изнуряющий труд должны получать достойную компенсацию и иметь более комфортные условия для работы. В театре начался ремонт. Меняют окна, двери, батареи. Дойдет очередь и до гримерных, репетиционного зала.

Вы много повидали театров, подобных нашему. Как он выглядит на их фоне?

Я практически весь мир объездил, а по России?- от Владивостока до Калининграда. Скажу без лести: как только приехал сюда, сразу ощутил дух академического театра. Здешняя атмосфера напоминает мне Большой, где проработал двадцать лет. Здесь витает энергетика всех, кто когда-либо выходил на эту сцену: и челябинских артистов, и театральных звезд, приезжавших на гастроли.

Но когда попадаешь за кулисы, кажется, что ты очутился на складе ненужных вещей. Или это нормально?

В любом солидном театре Европы есть специальные ангары, где даже температура, как в музеях, поддерживается, чтобы декорации не портились и краска с них не осыпалась. К сожалению, у нас пока нет таких специальных помещений. Однако здания, которые когда-то принадлежали театру имени Глинки, а потом сдавались в аренду, постепенно возвращаются. И после ремонтных работ там можно будет хранить часть театрального имущества. Туда переедут художественные мастерские, которые сегодня занимают один из двух наших балетных залов, лишая нас столь необходимой репетиционной площадки.

Не хочу никого обидеть. Но, к сожалению, порой складывается ощущение, что не все сотрудники театра по-настоящему любят его. А без этого работа не имеет смысла. Если проявлять небрежность, неряшливость, то даже новые декорации быстро выйдут из строя. Изменить психологию человека?- процесс не быстрый. Как только созреют новые спектакли и публика станет активнее ходить к нам, у всех театральных служб возникнет больше работы. Творческий механизм наберет обороты, сознание людей поменяется, и все встанет на свои места. Кто-то не сможет выдержать темпа, нагрузки и захочет уйти, а на их место придут более энергичные.

Возможно, кому-то только кажется, что он выкладывается. Иные артисты балета вообще не умеют работать. Делают два-три движения и: устают. Но пока не изменишься ты сам, ничто вокруг тебя не изменится. Без усилий с твоей стороны не увеличится зарплата, не появится больше гастролей. Если ты ходишь косолапо по сцене, ни один импресарио тебя не пригласит.

А есть другие примеры, когда балерины в кровь стирали пальцы на ногах, но выходили и танцевали. Профессионал не имеет права расслабиться. Меня учили в Большом: первые десять лет отдай театру, вторые десять лет можешь от него что-то требовать.

Но основная часть труппы очень старается, ребята готовы репетировать даже во внеурочное время, если того требуют обстоятельства. Нужен творческий рывок. Наша задача?- поднять уровень балетного мастерства, изменить репертуар, сделать его красочным, увлекательным. Тогда будут и зрительский интерес, и хорошие гастроли, и приличная зарплата.

Наши читатели интересуются, почему в афише не представлены одноактные балеты на музыку Стравинского и , премьера которых состоялась под занавес предыдущего сезона?

Наша балетная труппа невелика, некем заменить Полину Курбатову, которая была занята в . Она серьезно повредила ногу. Как только танцовщица войдет в форму, вернется. Мы же имеем авторские права на этот спектакль. Правда, пойдет он в паре с каким-то другим балетом.

Поставивший Константин Уральский, мой предшественник, имел полное право фантазировать. Не умаляю его творческих достоинств, но не скрываю, что мне не понравилась эта постановка. На правах нынешнего руководителя балета я снял ее из репертуара. Это не трагедия, такие ситуации происходят в любом театре.

Появятся новые интересные спектакли, в том числе и с оригинальной хореографией. Я намерен приглашать балетмейстеров, известных во всем мире,?- Раду Поклитару из Украины или Алексея Ратманского, который сейчас работает в ABT?- Американском балетном театре. Они имеют признание, знают балетный мир. Нашим артистам интересно не только классику танцевать, но и такие спектакли, в которых можно по-другому раскрыться. Мне хочется, чтобы они поработали с настоящими профессионалами.

Комментарии
Комментариев пока нет